Изучение уровня духовно-нравственного развития у младших подростков в современной общеобразовательной школе

Педагогика » Духовно-нравственное развитие младших подростков в общеобразовательной школе » Изучение уровня духовно-нравственного развития у младших подростков в современной общеобразовательной школе

Страница 4

5. Красивым.

6. Всегда помогать людям.

7. Пойдешь воевать.

8. У тебя будет много друзей.

Детям предлагается расположить варианты в порядке значимости для них. На основе ответов составлена таблица.

Изобразим графически полученные социометрические данные (рис. 1).

Когда ты вырастешь, ты будешь…

Сводные данные таковы,

1. Очень умным.

2. Богатым.

3. Править всем миром.

5. Красивым.

6. Всегда помогать людям.

6. У тебя будет много друзей.

Рис. 1

Выбор детей также свидетельствует о влиянии на их выбор тех взрослых, которые их окружают. Значимым становится то отношение, которое основывается на внутренних потребностях, проявления, так называемого юношеского максимализма и завышенной самооценки.

Применение диагностических методик позволило нам выявить и описать имеющийся исходный уровень духовно-нравственного развития школьников, который мы сравнили с выделенными выше уровнями. На наш взгляд, комплекс методик, предложенный нами, способствует более полному определению уровня духовно-нравственного развития младших подростков.

Результаты диагностики каждого школьника заносились в его индивидуальную карточку, содержащую количественную, качественную характеристики уровня духовно-нравственного развития.

Таблица 2

Показатели уровня духовно-нравственного развития младших подростков (констатирующий срез, в %)

Уровни

Критерии

Потр.-мотив

Когнитив.

Эмоц.-оцен.

Ценностный.

э.г.

к.г.

Э.г.

к.г.

э.г.

к.г.

э.г.

к.г.

Высокий

14,7

17

17,4

17,6

13,8

14,4

12,5

12,8

Средний

47,6

44,9

43,5

46,1

53,4

48,9

49,8

49

Низкий

37,7

38,1

39,1

36,3

32,8

36,7

37,7

38,2

В сводной таблице 2 приведены показатели уровня критериев духовно-нравственного развития (потребностно-мотивационного, когнитивного, эмоционально-оценочного, ценностного).

В таблице 3 и диаграмме (рис. 2) представлена информация, отражающая общий уровень духовно-нравственного развития школьников экспериментальной и контрольной групп.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7

Информация по теме:

Методика развития представления о весе и способах его измерения
В дошкольном возрасте важно подготовить ребенка к усвоению мер массы и сформировать чувство веса, возникающее на основе тактильных ощущений. Чувство веса формируется в практической деятельности. Покажите ребенку предметы разной тяжести, вначале очень контрастные: перышко и стул, тетрадь и кирпич. З ...

Диагностика нарушений поведения учащихся экспериментального и контрольного классов
Данный этап является диагностическим, на этом этапе нужно выявить учащихся имеющих нарушения в поведении. Для того чтобы выявить отклонения в поведении целесообразно провести диагностику, такой может являться карта наблюдений Стотта. Карта наблюдений (КН) Стотта состоит из 16 комплексов симптомов-о ...

Особенности методической системы обучения физике студентов высших учебных заведений технического профиля и основные требования к ней
Фундаментальность физического образования предполагает, что в высших технических учебных заведениях знания, сформированные у студентов на занятиях по физике, являются фундаментальной базой для изучения общетехнических и специальных дисциплин, освоения новой техники и технологий. Содержание курса фи ...


Навигация

Copyright © 2018 - All Rights Reserved - www.eduintro.ru