Изучение уровня духовно-нравственного развития у младших подростков в современной общеобразовательной школе

Педагогика » Духовно-нравственное развитие младших подростков в общеобразовательной школе » Изучение уровня духовно-нравственного развития у младших подростков в современной общеобразовательной школе

Страница 4

5. Красивым.

6. Всегда помогать людям.

7. Пойдешь воевать.

8. У тебя будет много друзей.

Детям предлагается расположить варианты в порядке значимости для них. На основе ответов составлена таблица.

Изобразим графически полученные социометрические данные (рис. 1).

Когда ты вырастешь, ты будешь…

Сводные данные таковы,

1. Очень умным.

2. Богатым.

3. Править всем миром.

5. Красивым.

6. Всегда помогать людям.

6. У тебя будет много друзей.

Рис. 1

Выбор детей также свидетельствует о влиянии на их выбор тех взрослых, которые их окружают. Значимым становится то отношение, которое основывается на внутренних потребностях, проявления, так называемого юношеского максимализма и завышенной самооценки.

Применение диагностических методик позволило нам выявить и описать имеющийся исходный уровень духовно-нравственного развития школьников, который мы сравнили с выделенными выше уровнями. На наш взгляд, комплекс методик, предложенный нами, способствует более полному определению уровня духовно-нравственного развития младших подростков.

Результаты диагностики каждого школьника заносились в его индивидуальную карточку, содержащую количественную, качественную характеристики уровня духовно-нравственного развития.

Таблица 2

Показатели уровня духовно-нравственного развития младших подростков (констатирующий срез, в %)

Уровни

Критерии

Потр.-мотив

Когнитив.

Эмоц.-оцен.

Ценностный.

э.г.

к.г.

Э.г.

к.г.

э.г.

к.г.

э.г.

к.г.

Высокий

14,7

17

17,4

17,6

13,8

14,4

12,5

12,8

Средний

47,6

44,9

43,5

46,1

53,4

48,9

49,8

49

Низкий

37,7

38,1

39,1

36,3

32,8

36,7

37,7

38,2

В сводной таблице 2 приведены показатели уровня критериев духовно-нравственного развития (потребностно-мотивационного, когнитивного, эмоционально-оценочного, ценностного).

В таблице 3 и диаграмме (рис. 2) представлена информация, отражающая общий уровень духовно-нравственного развития школьников экспериментальной и контрольной групп.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7

Информация по теме:

Понятия «процесс», «процесс обучения»
Обучение наряду с игрой и трудом рассматривается как один из важнейших видов деятельности человека. В широком смысле обучение - это процесс усвоения исторического опыта человечества. В более узком - двусторонний процесс, взаимодействие между тем, кто учит, и тем, кто учится. Это своеобразный процес ...

Понятие гуманных отношений
Гуманизм - (от латинского humans - человеческий, человечный) это признание ценности человека, как личности, его права на свободное развитие и проявление своих способностей, утверждения блага человека как критерия оценки общественных отношений. Гуманность – это человечность, человеколюбие, уважение ...

Методы и приемы развития памяти младших школьников
Рассмотрим проблему развития памяти, то есть те типичные изменения, которые в ней происходят по мере социализации индивида. С раннего детства процесс развития памяти ребенка идет по нескольким направлениям. Во-первых, мнемическая память постепенно дополняется и замещается логической. Во-вторых, неп ...


Навигация

Copyright © 2018 - All Rights Reserved - www.eduintro.ru