5. Красивым.
6. Всегда помогать людям.
7. Пойдешь воевать.
8. У тебя будет много друзей.
Детям предлагается расположить варианты в порядке значимости для них. На основе ответов составлена таблица.
Изобразим графически полученные социометрические данные (рис. 1).
Когда ты вырастешь, ты будешь…
Сводные данные таковы,
1. Очень умным.
2. Богатым.
3. Править всем миром.
5. Красивым.
6. Всегда помогать людям.
6. У тебя будет много друзей.
Рис. 1
Выбор детей также свидетельствует о влиянии на их выбор тех взрослых, которые их окружают. Значимым становится то отношение, которое основывается на внутренних потребностях, проявления, так называемого юношеского максимализма и завышенной самооценки.
Применение диагностических методик позволило нам выявить и описать имеющийся исходный уровень духовно-нравственного развития школьников, который мы сравнили с выделенными выше уровнями. На наш взгляд, комплекс методик, предложенный нами, способствует более полному определению уровня духовно-нравственного развития младших подростков.
Результаты диагностики каждого школьника заносились в его индивидуальную карточку, содержащую количественную, качественную характеристики уровня духовно-нравственного развития.
Таблица 2
Показатели уровня духовно-нравственного развития младших подростков (констатирующий срез, в %)
Уровни |
Критерии | |||||||
Потр.-мотив |
Когнитив. |
Эмоц.-оцен. |
Ценностный. | |||||
э.г. |
к.г. |
Э.г. |
к.г. |
э.г. |
к.г. |
э.г. |
к.г. | |
Высокий |
14,7 |
17 |
17,4 |
17,6 |
13,8 |
14,4 |
12,5 |
12,8 |
Средний |
47,6 |
44,9 |
43,5 |
46,1 |
53,4 |
48,9 |
49,8 |
49 |
Низкий |
37,7 |
38,1 |
39,1 |
36,3 |
32,8 |
36,7 |
37,7 |
38,2 |
В сводной таблице 2 приведены показатели уровня критериев духовно-нравственного развития (потребностно-мотивационного, когнитивного, эмоционально-оценочного, ценностного).
В таблице 3 и диаграмме (рис. 2) представлена информация, отражающая общий уровень духовно-нравственного развития школьников экспериментальной и контрольной групп.
Информация по теме:
Общая характеристика пространственного
мышления
Пространственное мышление - вид умственной деятельности, обеспечивающей создание пространственных образов и оперирование ими в процессе решения практических и теоретических задач. Это сложный процесс, куда включаются не только логические (словесно-понятийные) операции, но и множество перцептивных д ...
Труд в природе детей старшего дошкольного возраста – как метод сенсорного
воспитания
Разнообразный труд в природе - это, пожалуй, самый интересный вид деятельности для детей старшего дошкольного возраста. В процессе труда в природе у детей воспитывается любовь и бережное отношение к природе. У детей развивается интерес к трудовой деятельности в целом, а также сознательное и ответст ...
Методики изучения нумерации чисел в концентре
В методике начального обучения традиционно изучение нумерации по концентрам. Этот подход отражен в учебниках математики, разработанных Бантовой М.А., Бельтюковой Г.В. и др. Постепенное расширение числовой области создает хорошие условия для формирования знаний, умений, навыков по нумерации: постепе ...