Изучение уровня духовно-нравственного развития у младших подростков в современной общеобразовательной школе

Педагогика » Духовно-нравственное развитие младших подростков в общеобразовательной школе » Изучение уровня духовно-нравственного развития у младших подростков в современной общеобразовательной школе

Страница 4

5. Красивым.

6. Всегда помогать людям.

7. Пойдешь воевать.

8. У тебя будет много друзей.

Детям предлагается расположить варианты в порядке значимости для них. На основе ответов составлена таблица.

Изобразим графически полученные социометрические данные (рис. 1).

Когда ты вырастешь, ты будешь…

Сводные данные таковы,

1. Очень умным.

2. Богатым.

3. Править всем миром.

5. Красивым.

6. Всегда помогать людям.

6. У тебя будет много друзей.

Рис. 1

Выбор детей также свидетельствует о влиянии на их выбор тех взрослых, которые их окружают. Значимым становится то отношение, которое основывается на внутренних потребностях, проявления, так называемого юношеского максимализма и завышенной самооценки.

Применение диагностических методик позволило нам выявить и описать имеющийся исходный уровень духовно-нравственного развития школьников, который мы сравнили с выделенными выше уровнями. На наш взгляд, комплекс методик, предложенный нами, способствует более полному определению уровня духовно-нравственного развития младших подростков.

Результаты диагностики каждого школьника заносились в его индивидуальную карточку, содержащую количественную, качественную характеристики уровня духовно-нравственного развития.

Таблица 2

Показатели уровня духовно-нравственного развития младших подростков (констатирующий срез, в %)

Уровни

Критерии

Потр.-мотив

Когнитив.

Эмоц.-оцен.

Ценностный.

э.г.

к.г.

Э.г.

к.г.

э.г.

к.г.

э.г.

к.г.

Высокий

14,7

17

17,4

17,6

13,8

14,4

12,5

12,8

Средний

47,6

44,9

43,5

46,1

53,4

48,9

49,8

49

Низкий

37,7

38,1

39,1

36,3

32,8

36,7

37,7

38,2

В сводной таблице 2 приведены показатели уровня критериев духовно-нравственного развития (потребностно-мотивационного, когнитивного, эмоционально-оценочного, ценностного).

В таблице 3 и диаграмме (рис. 2) представлена информация, отражающая общий уровень духовно-нравственного развития школьников экспериментальной и контрольной групп.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7

Информация по теме:

Общая характеристика младшего школьного возраста
Начало младшего школьного возраста определяется моментом поступления ребенка в школу. Границы младшего школьного возраста – с 6 до 10 лет. В этот период происходит дальнейшее физическое и психофизиологическое развитие ребенка, обеспечивающее возможность систематического обучения в школе. Прежде все ...

Понятие дидактической поисковой модели
Дидактические поисковые модели основаны на продуктивной деятельности учащихся в ходе решения проблем. Понятие "дидактические поисковые модели" отличается от понятия метода обучения, т.к. включает в себя, кроме метода обучения, также и деятельность учащихся и позицию учителя. Обобщенной ба ...

Психологические механизмы развития субъективного отношения к природе
Выделим несколько особенностей, характеризующих этот процесс как систему. От перцептивно-эмоционального к практическому каналу возрастает роль сознательной регуляции человеком процесса формирования отношения к объектам природы. Если в перцептивно-эмоциональном канале воздействие релизеров связано в ...


Навигация

Copyright © 2018 - All Rights Reserved - www.eduintro.ru