Изучение уровня духовно-нравственного развития у младших подростков в современной общеобразовательной школе

Педагогика » Духовно-нравственное развитие младших подростков в общеобразовательной школе » Изучение уровня духовно-нравственного развития у младших подростков в современной общеобразовательной школе

Страница 5

Таблица 3

Соотношение уровня духовно-нравственного развития на этапе констатирующего эксперимента (в %)

Уровень духовно-нравственного развития

Экспериментальная группа

Контрольная группа

1) низкий

36,8

37,3

2) средний

48,6

47,2

3) высокий

14,6

15,5

Рис. 2. Исходная диагностика уровня духовно-нравственного развития школьников

Данные таблицы, наглядное изображение диаграммы позволяют констатировать следующее: показатели уровня духовно-нравственного развития школьников экспериментальной и контрольной групп близки по своим значениям. Экспериментальная и контрольная выборки учащихся, принимавших участие в эксперименте, не различаются между собой по каким-то значимым характеристикам. Как в экспериментальной, так и в контрольной группах доминирует проявление значений уровня духовно-нравственного развития, приближающихся к средне-низкому. Чем обусловлен такой высокий процент детей, имеющих низкий уровень духовно-нравственного развития? Приведенный ниже анализ уровня духовно-нравственного развития каждого критерия дает ответ на поставленный вопрос.

1. Анализ уровня духовно-нравственного развития школьников (потребностно-мотивационный критерий) на этапе констатирующего эксперимента в %.

Таблица 4

Уровень духовно-нравственного развития

Экспериментальная группа

Контрольная группа

1) низкий

37,7

38,1

2) средний

47,6

44,9

3) высокий

14,7

17

2. Анализ уровня духовно-нравственного развития школьников (эмоционально-оценочный критерий) на этапе констатирующего эксперимента (в %).

Таблица 5

Уровень духовно-нравственного развития

Экспериментальная группа

Контрольная группа

1) низкий

32,8

36,7

2) средний

53,4

48,9

3) высокий

13,8

14,4

3. Анализ уровня духовно-нравственного развития школьников (когнитивный компонент) на этапе констатирующего эксперимента (в %)

Таблица 6

Уровень духовно-нравственного развития

Экспериментальная группа

Контрольная группа

1) низкий

39,1

36,3

2) средний

43,5

46,1

3) высокий

17,4

17,6

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7

Информация по теме:

Характер школьного образования в свете законодательства Российской Федерации
На протяжении последних десятилетий, роль религии в российском обществе подвергалась постоянному переосмыслению, в том числе, и возможность ее возвращения в систему государственного муниципального образования. Согласно российскому законодательству, Российская Федерация является светским государство ...

Рабочее место мастера
Рабочее место мастера – это определенная часть площади учебной мастерской, специально оснащенной в целях обеспечения нормальных условий для выполнения мастером учебно-воспитательной и организационно-технической функции. Основные требования к организации рабочих мест мастера: удобство, скорость и ка ...

Задачи математического образования в подростковой школе
Исследователи развивающего обучения Б.Д. Эльконин и И.Д. Фрумин полагают, что “учебная деятельность в подростковом возрасте должна быть продолжена как учебно-эксперементальная”, в которой предметом являются условия существования и границы предметной области, описываемой через некое исходное отношен ...


Навигация

Copyright © 2018 - All Rights Reserved - www.eduintro.ru