Система работы по формированию волевых качеств учащихся 4– го класса через игру

Педагогика » Формирование волевых качеств личности в процессе игровой деятельности » Система работы по формированию волевых качеств учащихся 4– го класса через игру

Страница 4

Играющие должны были выполнять те же движения, которые соответствовали названному номеру, а не те, которые показывал учитель. Выигрывал тот, кто получал меньшее число очков. Таким образом, умение выполнять только те движения, которые соответствовали названному номеру, способствовало формированию таких волевых качеств как самостоятельности, выдержки. А умение не допускать ошибки, чтобы не получить штрафное очко, формировало ответственность, выдержку.

3.

«К своим флажкам»

.

Играющие делились на группы по 6 – 8 человек и становились в кружки в разных местах площадки (зала). В центре каждого кружка находился водящий с флажком в поднятой руке (флажки были разного цвета). По первому сигналу все, кроме держащих флажки, разбегались по площадке, по второму сигналу – приседали и закрывали глаза, отвернувшись от водящих. Дети с флажками в это время менялись местами. По команде учителя: «Все к своим флажкам!» – играющие открывали глаза, искали свой флажок, бежали и строились вокруг него. Побеждала группа, быстрее других образовавшая кружок.

Умение начинать игру по сигналу учителя; не подглядывать, когда водящие менялись местами, чтобы команде не засчиталось поражение, способствовало развитию выдержки, ответственности, дисциплинированности.

Методика не рекомендует проводить в помещении игры с мячом, поскольку они вносят беспорядок и возбуждают детей. Эти игры мы проводили во время перемен на площадке около школы.Одна из самых обыкновенных и простых игр с мячом, в которую любят играть и мальчики, и девочки у всякой стены – «Лови мяч!». Мяч (резиновый) выбрали небольшой (диаметром 20 см) и упругий. Дети ловили его с различными вариациями:

1. Ударить мячом об стену и, когда он отскочит, поймать его обеими руками.

2. Ударить мячом об стену 6 раз и поймать правою рукой.

3. Ударить мячом 6 раз правою рукой и поймать левою.

4. Бросить 6 раз левою рукой и поймать правою (тогда играющий из «ученика» делается «подмастерьем»).

5. Бросить правою рукой мяч снизу под правую ногу и поймать правою же рукой.

6. То же – левою рукой под левую ногу.

7. Правой рукой бросить мяч сзади через голову и поймать правой же рукою.

8. Бросить сзади и поймать левой рукою (тогда играющий делается «мастером»).

9. Правой рукою бросить мяч об стену, 5 раз отбить его рукою и в шестой поймать.

10.То же сделать и левой рукою.

11.Два мяча бросать один за другим в стену правою рукой и ловить левой, которая тотчас передает мяч в правую, пока каждый мяч не пере бывает в левой руке 6 раз.

12.Два мяча бросить в одно время правой и левой рукою и поймать обеими (тогда играющий производится в «старшие мастера»).

В этой игре договаривались, сколько раз повторять каждое упражнение (обыкновенно от 4-х до 6-ти раз). Если мяч упадет, все прежние удары пропадают и снова нужно начинать упражнения по порядку. Кто сделал промах, передает мяч другому игроку.

Для девочек вместо 5-ое и 6-ое упражнение заменяли (по их желанию) следующими:

а) Бросить мяч вверх и поймать его сначала обеими руками, потом правою и наконец левою.

б) Ударить мячом об пол, 5 раз отбить его правою рукой, а в шестой поймать; то же самое – левой рукою.

Игры заканчивали до звонка на урок по указанию дежурного учителя, чтобы учащиеся смогли организованно войти в класс и подготовиться к предстоящему уроку.

Подвижные игры во время урока физической культуры распределяли следующим образом. В основной части урока для развития решительности, настойчивости, упорства, быстроты и ловкости проводили игры-перебежки («Два Мороза», «Волки во рву», «Гуси-лебеди»), в которых дети после быстрого бега с увертыванием, подскоками, прыжками могли отдохнуть. Игры с ритмичной ходьбой и дополнительными гимнастическими движениями, которые требовали от играющих организованности, внимания, выдержки, согласованности движений, способствовали общему физическому развитию (например, игра «Кто подходил»). Их включали в подготовительную и заключительную части урока. Иногда уроки полностью состояли из разнообразных подвижных игр. Урок, состоящий из игр, требовал от участников владения некоторыми игровыми навыками и организованного поведения, а также формировал волевых качеств. В такой урок включали 2 – 3 игры, знакомые детям, и 1 – 2 новые.

Было проведено спортивное развлечение, куда вошли эстафеты в парах.«Чья команда быстрее»

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8

Информация по теме:

Взаимосвязь музыки и литературы на праздниках и развлечениях
Утренники и развлечения являются особой формой организации детской художественной деятельности в коррекционных школах VIII вида. Она соединяет различные виды искусства в целях наиболее эмоционального воздействия и эффективного решения ряда воспитательных задач. Знаменательные даты в школе отмечаютс ...

Воспитательный потенциал семьи
Каждая семья обладает большими или меньшими воспитательными возможностями. От этих возможностей и от того, насколько обоснованно и целенаправленно родители используют их, зависят результаты домашнего воспитания Под воспитательным потенциалом семьи современные ученые понимают характеристики, отражаю ...

Фрагмент урока «Устройство компьютера»
При изучении компьютера на уроках информатики можно использовать следующие формы занимательного материала: дидактические и компьютерные игры; ребусы; загадки; стихи, сказки; кроссворды и т.п. (см. пункт 3.3. данного пособия). Ознакомление с устройством ПК можно построить как урок – сказку. Компьюша ...


Навигация

Copyright © 2018 - All Rights Reserved - www.eduintro.ru