Играющие должны были выполнять те же движения, которые соответствовали названному номеру, а не те, которые показывал учитель. Выигрывал тот, кто получал меньшее число очков. Таким образом, умение выполнять только те движения, которые соответствовали названному номеру, способствовало формированию таких волевых качеств как самостоятельности, выдержки. А умение не допускать ошибки, чтобы не получить штрафное очко, формировало ответственность, выдержку.
3.
«К своим флажкам»
.
Играющие делились на группы по 6 – 8 человек и становились в кружки в разных местах площадки (зала). В центре каждого кружка находился водящий с флажком в поднятой руке (флажки были разного цвета). По первому сигналу все, кроме держащих флажки, разбегались по площадке, по второму сигналу – приседали и закрывали глаза, отвернувшись от водящих. Дети с флажками в это время менялись местами. По команде учителя: «Все к своим флажкам!» – играющие открывали глаза, искали свой флажок, бежали и строились вокруг него. Побеждала группа, быстрее других образовавшая кружок.
Умение начинать игру по сигналу учителя; не подглядывать, когда водящие менялись местами, чтобы команде не засчиталось поражение, способствовало развитию выдержки, ответственности, дисциплинированности.
Методика не рекомендует проводить в помещении игры с мячом, поскольку они вносят беспорядок и возбуждают детей. Эти игры мы проводили во время перемен на площадке около школы.Одна из самых обыкновенных и простых игр с мячом, в которую любят играть и мальчики, и девочки у всякой стены – «Лови мяч!». Мяч (резиновый) выбрали небольшой (диаметром 20 см) и упругий. Дети ловили его с различными вариациями:
1. Ударить мячом об стену и, когда он отскочит, поймать его обеими руками.
2. Ударить мячом об стену 6 раз и поймать правою рукой.
3. Ударить мячом 6 раз правою рукой и поймать левою.
4. Бросить 6 раз левою рукой и поймать правою (тогда играющий из «ученика» делается «подмастерьем»).
5. Бросить правою рукой мяч снизу под правую ногу и поймать правою же рукой.
6. То же – левою рукой под левую ногу.
7. Правой рукой бросить мяч сзади через голову и поймать правой же рукою.
8. Бросить сзади и поймать левой рукою (тогда играющий делается «мастером»).
9. Правой рукою бросить мяч об стену, 5 раз отбить его рукою и в шестой поймать.
10.То же сделать и левой рукою.
11.Два мяча бросать один за другим в стену правою рукой и ловить левой, которая тотчас передает мяч в правую, пока каждый мяч не пере бывает в левой руке 6 раз.
12.Два мяча бросить в одно время правой и левой рукою и поймать обеими (тогда играющий производится в «старшие мастера»).
В этой игре договаривались, сколько раз повторять каждое упражнение (обыкновенно от 4-х до 6-ти раз). Если мяч упадет, все прежние удары пропадают и снова нужно начинать упражнения по порядку. Кто сделал промах, передает мяч другому игроку.
Для девочек вместо 5-ое и 6-ое упражнение заменяли (по их желанию) следующими:
а) Бросить мяч вверх и поймать его сначала обеими руками, потом правою и наконец левою.
б) Ударить мячом об пол, 5 раз отбить его правою рукой, а в шестой поймать; то же самое – левой рукою.
Игры заканчивали до звонка на урок по указанию дежурного учителя, чтобы учащиеся смогли организованно войти в класс и подготовиться к предстоящему уроку.
Подвижные игры во время урока физической культуры распределяли следующим образом. В основной части урока для развития решительности, настойчивости, упорства, быстроты и ловкости проводили игры-перебежки («Два Мороза», «Волки во рву», «Гуси-лебеди»), в которых дети после быстрого бега с увертыванием, подскоками, прыжками могли отдохнуть. Игры с ритмичной ходьбой и дополнительными гимнастическими движениями, которые требовали от играющих организованности, внимания, выдержки, согласованности движений, способствовали общему физическому развитию (например, игра «Кто подходил»). Их включали в подготовительную и заключительную части урока. Иногда уроки полностью состояли из разнообразных подвижных игр. Урок, состоящий из игр, требовал от участников владения некоторыми игровыми навыками и организованного поведения, а также формировал волевых качеств. В такой урок включали 2 – 3 игры, знакомые детям, и 1 – 2 новые.
Было проведено спортивное развлечение, куда вошли эстафеты в парах.«Чья команда быстрее»
Информация по теме:
Связь музыки и литературного слова в сказках, мультфильмах, кинофильмах
Еще одна сказка, (авторская) которая не могла бы появиться без музыки. Фрагмент из сказки «Музыкальные игрушки» В. Ф. Одоевского, где главное действующее лицо – музыкальный инструмент «табакерка» и маленький мальчик, которого заинтересовал этот чудо – инструмент, его звучание, внешний вид. Краткое ...
Эмоционально-ценностные отношения как научная категория и предмет педагогического
исследования
Сегодня уже стало аксиомой, что современное начальное образование наряду с когнитивным развитием должно ориентироваться и на приобщение ребенка к общественно значимым ценностям, развитие его эмоционально-волевой сферы, формирование ценностного отношения к окружающему миру и действительности, на осн ...
Выбор методик преподавания иммунологии в школе
Мы считаем, что одним из основных принципов выбора методик обучения является соответствие возрастным особенностям учащихся. На основании этого принципа будет делаться анализ имеющегося опыта и методик преподавания иммунологии. У учащихся 8-9 классов в 14-15 лет, к концу подросткового возраста склад ...