Система работы по формированию волевых качеств учащихся 4– го класса через игру

Педагогика » Формирование волевых качеств личности в процессе игровой деятельности » Система работы по формированию волевых качеств учащихся 4– го класса через игру

Страница 7

Так, например, учащимся была предложена игра, в которой необходимо было вписать в клеточки буквы так, чтобы получилось слово (по заданным правилам).

К

 

к

 

к

к

Сначала каждому ученику была дана возможность придумать свои слова, поощряя каждый новый вариант (кит, куст, карта, книжка и др.). Затем усложнили данную игру, попросив ребят подбирать слова только одной части речи, или на заданную тему, или на какое-либо орфографическое правило и т.д. Когда данная игра была освоена детьми в полной мере, перешли на новый, более сложный уровень. Ученики получали задание придумать свою игру, подобную

0

0

0

0

данной, используя разное количество букв и разные буквы, например:

Л

л

л

л

(Лампа, лапка, лучик, лимон и др.) (Очки, мост, крот, окно и др.)

Формированию волевых качеств у детей служили игры-лабиринты. В играх-лабиринтах важно было не только найти верный путь, но и «держать в уме» правило выхода из лабиринта. Каждый раз альтернативу выбора следующего хода соотносили с правилом. Получалось, что глазами «бежать» легко и быстро, но терялась «дорога», а в уме трудно было удерживать правило, постоянно при каждом выборе направления возвращаясь к нему.

Лабиринт – это запутанное положение, сложное сплетение чего-либо. Для его решения ребенок должен был приложить выдержку, терпеливость, вместе с тем упорство и настойчивость в достижении цели. Детям предлагались лабиринты: «Разминка», «Хижина».

В целях пополнения знаний учащихся о правилах пожарной безопасности, обучении их правильным действиям в случае возникновения пожара, а также формированию волевых качеств было проведено внеклассное мероприятие «Огонь – друг и враг человека» (Приложение 6). В него были включены игры: «Юный пожарный», «Доскажи словечко», «Рекорды Гиннеса», «Самый эрудированный». В играх дети учились проявлять смелость, выдержку, терпение, взаимопомощь, ответственность.

Итак, мы провели систему игр, направленную на развитие волевых качеств личности. Учащимся 4-го класса создавались такие условия, которые формировали у них способности не бояться трудностей, умение мобилизовать свои усилия для достижения цели в игре; умение соблюдать очередность, не мешая другим, не выкрикивать и не нарушать правила игры. Участие детей в предложенных нами играх способствовало их самоутверждению, развивало настойчивость, стремление к успеху.

Страницы: 2 3 4 5 6 7 8

Информация по теме:

Методы, формы, средства и содержание нравственного воспитания школьников
«Форма воспитательного процесса – это доступный внешнему восприятию образ взаимодействия детей с педагогом, сложившийся благодаря системе используемых средств, выстраиваемых в определенном логическом обеспечении метода работы с детьми». Для осуществления нравственного воспитания можно использовать ...

Особенности нарушений речи у детей с задержкой психического развития
У детей с ЗПР отмечается замедленный темп речевого развития и большая распространенность нарушений речи. Так, в исследовании В.А. Ковшикова и Ю.Г. Демьянова из 40 детей с ЗПР 7-9 лет у 38 (95%) выявлены разнообразные нарушения речи. Исследованием Е. В. Мальцевой в младших классах школы для детей с ...

Понятие гуманных отношений
Гуманизм - (от латинского humans - человеческий, человечный) это признание ценности человека, как личности, его права на свободное развитие и проявление своих способностей, утверждения блага человека как критерия оценки общественных отношений. Гуманность – это человечность, человеколюбие, уважение ...


Навигация

Copyright © 2018 - All Rights Reserved - www.eduintro.ru