Так, например, учащимся была предложена игра, в которой необходимо было вписать в клеточки буквы так, чтобы получилось слово (по заданным правилам).
К | |||||
к | |||||
к | |||||
к |
0 | |||
0 | |||
0 | |||
0 |
данной, используя разное количество букв и разные буквы, например:
Л | ||||
л | ||||
л | ||||
л |
(Лампа, лапка, лучик, лимон и др.) (Очки, мост, крот, окно и др.)
Формированию волевых качеств у детей служили игры-лабиринты. В играх-лабиринтах важно было не только найти верный путь, но и «держать в уме» правило выхода из лабиринта. Каждый раз альтернативу выбора следующего хода соотносили с правилом. Получалось, что глазами «бежать» легко и быстро, но терялась «дорога», а в уме трудно было удерживать правило, постоянно при каждом выборе направления возвращаясь к нему.
Лабиринт – это запутанное положение, сложное сплетение чего-либо. Для его решения ребенок должен был приложить выдержку, терпеливость, вместе с тем упорство и настойчивость в достижении цели. Детям предлагались лабиринты: «Разминка», «Хижина».
В целях пополнения знаний учащихся о правилах пожарной безопасности, обучении их правильным действиям в случае возникновения пожара, а также формированию волевых качеств было проведено внеклассное мероприятие «Огонь – друг и враг человека» (Приложение 6). В него были включены игры: «Юный пожарный», «Доскажи словечко», «Рекорды Гиннеса», «Самый эрудированный». В играх дети учились проявлять смелость, выдержку, терпение, взаимопомощь, ответственность.
Итак, мы провели систему игр, направленную на развитие волевых качеств личности. Учащимся 4-го класса создавались такие условия, которые формировали у них способности не бояться трудностей, умение мобилизовать свои усилия для достижения цели в игре; умение соблюдать очередность, не мешая другим, не выкрикивать и не нарушать правила игры. Участие детей в предложенных нами играх способствовало их самоутверждению, развивало настойчивость, стремление к успеху.
Информация по теме:
Методы, формы, средства и содержание нравственного воспитания школьников
«Форма воспитательного процесса – это доступный внешнему восприятию образ взаимодействия детей с педагогом, сложившийся благодаря системе используемых средств, выстраиваемых в определенном логическом обеспечении метода работы с детьми». Для осуществления нравственного воспитания можно использовать ...
Использование аутентичных видеоматериалов для
формирования лингвострановедческой компетенции учащихся
Обучение культуре иноязычного общения занимает центральное место в современной педагогике. По определению М.Н. Вятютнева, иноязычная культура – все то материальное и духовное, что создано и продолжает создаваться обществом. Особая роль в обучении учеников в культуроведческом контексте принадлежит у ...
Труд как фактор народного воспитания
Взять в основу современного воспитания учащихся опыт традиционного трудового воспитания казахов – цель и задача народной педагогики. В процессе организации разнообразных взаимоотношений и действий учащихся в социальной среде воспитание в них народного опыта и хороших черт характера издавна является ...