Система работы по формированию волевых качеств учащихся 4– го класса через игру

Педагогика » Формирование волевых качеств личности в процессе игровой деятельности » Система работы по формированию волевых качеств учащихся 4– го класса через игру

Страница 7

Так, например, учащимся была предложена игра, в которой необходимо было вписать в клеточки буквы так, чтобы получилось слово (по заданным правилам).

К

 

к

 

к

к

Сначала каждому ученику была дана возможность придумать свои слова, поощряя каждый новый вариант (кит, куст, карта, книжка и др.). Затем усложнили данную игру, попросив ребят подбирать слова только одной части речи, или на заданную тему, или на какое-либо орфографическое правило и т.д. Когда данная игра была освоена детьми в полной мере, перешли на новый, более сложный уровень. Ученики получали задание придумать свою игру, подобную

0

0

0

0

данной, используя разное количество букв и разные буквы, например:

Л

л

л

л

(Лампа, лапка, лучик, лимон и др.) (Очки, мост, крот, окно и др.)

Формированию волевых качеств у детей служили игры-лабиринты. В играх-лабиринтах важно было не только найти верный путь, но и «держать в уме» правило выхода из лабиринта. Каждый раз альтернативу выбора следующего хода соотносили с правилом. Получалось, что глазами «бежать» легко и быстро, но терялась «дорога», а в уме трудно было удерживать правило, постоянно при каждом выборе направления возвращаясь к нему.

Лабиринт – это запутанное положение, сложное сплетение чего-либо. Для его решения ребенок должен был приложить выдержку, терпеливость, вместе с тем упорство и настойчивость в достижении цели. Детям предлагались лабиринты: «Разминка», «Хижина».

В целях пополнения знаний учащихся о правилах пожарной безопасности, обучении их правильным действиям в случае возникновения пожара, а также формированию волевых качеств было проведено внеклассное мероприятие «Огонь – друг и враг человека» (Приложение 6). В него были включены игры: «Юный пожарный», «Доскажи словечко», «Рекорды Гиннеса», «Самый эрудированный». В играх дети учились проявлять смелость, выдержку, терпение, взаимопомощь, ответственность.

Итак, мы провели систему игр, направленную на развитие волевых качеств личности. Учащимся 4-го класса создавались такие условия, которые формировали у них способности не бояться трудностей, умение мобилизовать свои усилия для достижения цели в игре; умение соблюдать очередность, не мешая другим, не выкрикивать и не нарушать правила игры. Участие детей в предложенных нами играх способствовало их самоутверждению, развивало настойчивость, стремление к успеху.

Страницы: 2 3 4 5 6 7 8

Информация по теме:

Понятие физической задачи и классификация задач
Задачей считают проблему и определяют её как некую систему, связанную с другой системой - человеком (в широком смысле). Физическая задача - это проблема, решаемая с помощью логических умозаключений, математических действий на основе законов и методов физики. ...

Активизация учебной деятельности и проблемная ситуация. Понятие активизации учебной деятельности
Каждый школьник обладает только одному ему присущими особенностями познавательной деятельности, характера, поведения, эмоций, что требует дифференциации в обучении. Учитель должен знать, что такое познавательная активность, каковы особенности и условия ее развития у школьников, какими приемами след ...

Психолого-педагогический потенциал взаимодействия личности с природными объектами
Антропоцентризм современного сознания привел к тому, что в науке выработалась устойчивая парадигма: «природа как окружающая среда». Но природа это не только безликая «окружающая среда», которая, наряду с антропогенной средой, окружает человека, это и совершенно конкретные луг, лес, дерево около дам ...


Навигация

Copyright © 2018 - All Rights Reserved - www.eduintro.ru