Система работы по формированию волевых качеств учащихся 4– го класса через игру

Педагогика » Формирование волевых качеств личности в процессе игровой деятельности » Система работы по формированию волевых качеств учащихся 4– го класса через игру

Страница 3

Организуя игры на свежем воздухе, предусматривали и перемещение учащихся по зданию школы и своевременное возвращение в школу при сохранении должной дисциплины и организованности.

Чтобы интересы детей совпадали и игры проходили живее, на переменах использовали игротеку. На место, где проводилась большая перемена ( в рекреации), выносился небольшой ящик с мелким игровым инвентарем (игротека). Инвентарь раздавался всем желающим, и предлагалось самостоятельно или совместно с товарищами заняться теми или другими играми с предметами (мячами, обручами, скакалками). Подбирали игры, которые не носили остроконфликтный характер, не вызывали большой игровой азарт. Игры подбирали с простым сюжетом, давали возможность любому ребенку войти в игру и выйти из нее по своему желанию. Эти игры были непродолжительны. Иногда некоторые дети просто наблюдали игру со стороны. Не проводили на переменах игры, сильно возбуждающие и утомляющие учащихся. Потому что такие игры могли отрицательно отразиться на последующем уроке.

С учащимися играли и в групповые игры, такие, в которых в любой момент любой ребенок мог выйти из игры и войти в игру, не нарушив ее хода. Это были игры:

1. «Узнай по голосу»

Ребята становились в круг, в его середине находился водящий, которому завязывали глаза. Играющие шли по кругу вслед за руководителем, повторяя его движения (гимнастические или танцевальные), затем останавливались и говорили:

Мы немножко поиграли,

А теперь в кружок мы встали.

Ты загадку отгадай,

Кто позвал тебя – узнай!

Учитель молча указывал на одного из играющих, который восклицал: «Узнай, кто я!» Водящий называл его имя. Если он угадывал, узнанный становился водящим, если ошибался, игра повторялась. Побеждал тот, кто ни разу не был водящим.

Дети должны были соблюдать правила: 1 вариант – слова произносит только тот, на кого укажет руководитель; изменить тембр своего голоса можно только тогда, когда ребята начнут различать голоса товарищей.2 вариант – играющие идут вправо (или влево) по кругу и говорят нараспев: «Мы составили все круг, повернемся разом вдруг!» – делают полный поворот и продолжают движение в ту же сторону, после чего продолжают: «А как скажем: «Скок, скок, скок» (эти три слова произносит только заранее назначенный игрок), – угадай, чей голосок?» Игра была направлена на формирование выдержки, ответственности, дисциплинированности.

Умение планировать, прогнозировать, выстраивая выигрышные стратегии, умение проявлять настойчивость, упорство, решительность, выдержку (не обижаться при проигрышах) развивали в таких играх, как «Морской бой», «Шашки», «Шахматы» и др.

На переменах применяли игровые упражнения и игры типа аттракционов: задания с метанием мешочков, набрасыванием колец, действия с закрытыми глазами, выполнение упражнений на ловкость, координацию и равновесие. В них участвовали по несколько человек, а остальные активно наблюдали. Участники каждого аттракциона быстро менялись. Отбирали аттракционы, требующие мало места, простые по оборудованию и несложные по содержанию. Их проводили одновременно в разных местах рекреации или площадки.

На переменах организовали малоподвижные игры :

1.

«Не ошибись»

На листах картона заготовили рисунки с изображением мельницы, дерева, мяча, дровосека, моста, аиста, лягушки, бабочки, кошки, медведя, орла, троллейбуса. Играющие строились в шеренгу или образовывали полукруг.

Руководитель игры поочередно показывал листы с рисунками, а дети изображали их позами. Например:

Мельница: одна рука была поднята, другая опущена и прижата к телу. Дети показывали, как мельница работает: меняли положение рук.

Мяч: приседали, спина должна была быть круглой. Играющие начинали подскоки. Стопы ног были соединены, колени при подскоках поднимались высоко.

Дровосек: играющие поднимали вверх над головой руки с

соединенными пальцами, ноги были прямые. Широким взмахом ребята имитировали рубку дров.

Побеждали те, кто удачнее других выполнили задание.

Правила игры: за каждое неточное выполнение начислялись штрафные очки.

2. «Три движения»

Играющие образовывали полукруг. Руководитель игры показывал три движения. Первое: руки сгибал в локтях, кисти на уровне плеч; второе: руки поднимал вперед на уровне плеч; третье: руки поднимал вверх. Показывая одно движение, он при этом называл номер другого.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8

Информация по теме:

Творческая тетрадь для шестого класса по теме “Признак делимости на 11 натуральных чисел”
Настоящий параграф посвящен одному из средств обеспечения выполнения творческих работ по математике, которое мы назвали творческой тетрадью. Творческая тетрадь – это особым образом оформленная система заданий и мест для решения, выстроенная в соответствии с логикой разворачивания исследовательской ...

Виды принципов обучения
Под дидактическими принципами понимают некоторые очевидные исходные положения, которым должен удовлетворять любой учебно-воспитательный процесс, т.е. аксиомы образования и обучения. Принцип систематичности: обучение, однажды начавшись, должно продолжаться в определенном режиме и ритме до достижения ...

Вторая младшая группа. Количества
Работа с детьми трех лет по развитию элементарных математических представлений в основном направлена на развитие представлений о множестве. Ребят учат сравнивать два множества, сопоставлять элементы одного множества с элементами другого, различать равенство и неравенство групп предметов, составляющ ...


Навигация

Copyright © 2018 - All Rights Reserved - www.eduintro.ru