Система работы по формированию волевых качеств учащихся 4– го класса через игру

Педагогика » Формирование волевых качеств личности в процессе игровой деятельности » Система работы по формированию волевых качеств учащихся 4– го класса через игру

Страница 5

. Участники делились на две команды. Игроки каждой команды образовывали пары, встав друг к другу спиной и захватив друг друга локтями. По сигналу пары бежали к поворотной стойке, находящейся в 8 – 10 метрах, обогнув ее, возвращались назад. После того, как первая пара пересечет линию старта, бег начинала вторая и т. д. Побеждала команда, первой закончившая эстафету.

«Бой петухов»

Играющие делись на две команды и становились в 2 шеренги одна против другой. Между ними чертился круг диаметром 2 м. Капитаны посылали в круг по одному «петуху». «Петухи» становились в круг на одной ноге, другую подгибали, руки держали за спиной. По сигналу «петухи» старались вытолкнуть соперника плечом из круга или заставить его встать на обе ноги. Кому это удавалось – получал очко для своей команды. Когда все «петухи» приняли участие в игре, то подсчитывались очки. Выигрывала команда, получившая больше очков.

С помощью игр-эстафет у детей формировались такие волевые качества как настойчивость, упорство, ответственность, решительность, самостоятельность, выдержка, дисциплинированность. В эстафете «Чья команда быстрее» некоторые дети не могли проявить упорство, настойчивость во время бега парами спиной друг к другу и захватив друг друга локтями. Они отпускали руки, толкали друг друга, не добегали до пересечения линии старта. Эту пару возвращали назад, делая упор на настойчивость, решительность, упорство. В эстафете «Бой петухов»

наблюдались случаи,

когда проявляли нерешительность, нарушали правила игры. Игры показали, как важно для детей иметь такое качество как упорство, настойчивость. Мы старались создать такие условия, при которых ребенок мог оценивать поведение всех участников игры, в том числе и свое. Эти игры развивали у детей решительность. Если в начале игры дети сомневались, проявляли нерешительность, то под конец уже могли наоборот – проявить решительность, принять участие в игре.

Кроме подвижных игр, на уроках использовали игры-шутки, задачи-загадки, шуточные истории и затейные математические игры-задачи, которые развивали не только любознательность и сообразительность у школьников, но и формировали волевые качества Решение детьми игр-задач побуждало к поиску, раскрытию каких-то свойств и отношений, преодолению инертности ума, стремлению к познанию. При этом у детей развивалась интуиция, догадка, скорость мышления. Особую умственную и волевую активность дети проявляли в ходе достижения игровой цели. Поэтому мы использовали занимательный математический материал разной степени трудности.

1

. Игра «Волшебная таблица»

Заранее была сделана таблица для игры. Учащимся было предложено задумать любое число от 1 до 31, и только указать, в каких столбцах встречается задуманное число, и тогда можно будет безошибочно его назвать. Дети называли, что задуманное число находится в 1-м, 3-м, 4-м и 5-м рядах. Подумав несколько секунд, они получали ответ, что задумано число 23. Чтобы угадать задуманное число, которое находилось, как было сказано, в 1-м, 3-м, 4-м и 5-м рядах, складывали числа, стоящие в этих рядах снизу (набранные жирным шрифтом), то есть 1 + 2 + 4 + 16 = 23. Таким же образом указывалось любое другое число.

Волшебная таблица

1 ряд2 ряд3 ряд 4 ряд 5 ряд

16 8 42 1

17 9 53 3

18 10 66 5

19 11 77 7

20 12 1210 9

21 13 1311 11

22 14 141413

23 15 15 1515

24 24 201817

25 25 21 19 19

26 26 22 22 21

27 27 23 23 23

28 28 28 26 25

29 29 29 27 27

30 30 30 30 29

31 31 31 31 31

16 8 4 2 1

Эта игра заставила детей проявить упорство, настойчивость, терпение, так как они пытались догадаться, как узнавалось задуманное число, а также воспитывало самостоятельность.

2. «Сколько кошек в комнате?»

«В комнате четыре угла. В каждом углу сидит кошка. Напротив каждой кошки по три кошки, на хвосте каждой кошки по одной кошке. Сколько же всего кошек в комнате?» Сначала игра-задача произносилась без показа картинки. Дети давали неправильные ответы, вычисляя так: 4 кошки в углах, по 3 кошки против каждой – это еще 12 кошек, да на хвосте каждой кошки по кошке, значит, еще 16 кошек. Всего, значит, 32 кошки. Никто сразу не сообразил, что в комнате находится всего-навсего четыре кошки. Ни более, ни менее. Детям предлагалось проявить настойчивость, выдержку, не торопиться с ответом, не выкрикивать, а находить правильный ответ. Потом показали детям картинку, и учащиеся сами нашли правильное решение – всего 4 кошки.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8

Информация по теме:

Внеурочное направление политологического подхода при изучении обществознания
Здесь следует вести речь об участии школьников в учебно-исследовательской деятельности, т.е. о научных работах учащихся – рефератах. Ежегодно по линии Избиркома в городе объявляется конкурс работ учащихся по вопросам избирательного права и избирательной системы. Старшеклассники школы принимают в не ...

Организация самостоятельной работы учащихся в процессе обучения как педагогическая проблема
Существует множество различных направлений в исследовании природы активности и самостоятельности учащихся в обучении. Первое направление берет начало еще в древности. Его представителями можно считать еще древнегреческих ученых (Аристосен, Сократ, Платон, Аристотель), которые глубоко и всесторонне ...

Особенности изучения "Web конструирования" школьном курсе информатики и ИКТ
В настоящее время, в Российском образовании, большое внимание уделяется процессу обучения Информатики и ИКТ. В школьном курсе информатики и ИКТ содержится много разделов, которые в свою очередь носят индивидуальный характер. Каждый раздел раскрывает учащимся свою область знаний, которую он содержит ...


Навигация

Copyright © 2018 - All Rights Reserved - www.eduintro.ru