Система работы по формированию волевых качеств учащихся 4– го класса через игру

Педагогика » Формирование волевых качеств личности в процессе игровой деятельности » Система работы по формированию волевых качеств учащихся 4– го класса через игру

Страница 2

4

. «Компас»

(с.102). На земле нарисовали круг диаметром 3 м. На расстоянии примерно 3 м от круга написали согласно направлению буквы «С» (север), «Ю» (юг), «3» (запад), «В» (восток). Сразу перед игрой объяснили правила: игру начинать по сигналу учителя; за каждое нарушение правил будут начисляться штрафные очки. Чтобы дети запомнили правила игры, попросили двух человек повторить эти правила. После этого детям было предложено стать спиной к центру круга, и слушать команду учителя: «Юг!», «Север!», «Запад!», «Восток!» По команде: «Юг!» все должны были повернуться в одну сторону. Игрок, стоящий лицом к северу, поворачивался на 180°. Другим в это время надо было сделать пол оборота направо или налево, чтобы выполнить команду учителя. Это зависело от того, в каком положении находился тот или иной игрок. Руководитель подавал различные команды, и дети принимали соответствующие положения. Тот, кто ошибался (повернулся не в ту сторону), получал штрафное очко. Победителем считается тот, кто за время игры набирал меньше штрафных очков. Игра воспитывала честность (дети сами считали штрафные очки), упорство (надо было стараться четко выполнять команды, не ошибаться), выдержку.

Использование подвижных игр во время перемен способствовало активному отдыху учащихся, формированию выдержки, дисциплинированности, самостоятельности. Игры помогали детям успешнее овладевать большим объемом знаний, улучшали успеваемость, вырабатывали упорство, выдержку.

Для организации и проведений игр (если проводилось 2 – 3 сразу) требовалось не менее 8 – 10 мин. Например, в игре «Горелки»

перед детьми ставилась задача соблюдать следующие правила: игру начинать по сигналу взрослого; бег начинать можно было только по окончании речитатива. Дети становились парами друг за другом, взявшись за руки. Впереди, на расстоянии 3—4 м было место водящего. По сигналу взрослого дети начинали речитатив:

Косой, косой,

Не ходи босой,

А ходи обутый,

Лапочки закутай.

Если будешь ты обут,

Волки зайца не найдут,

Не найдет тебя медведь.

Выходи, тебе гореть, тебе гореть!

Как только ребята заканчивали речитатив, первая пара разъединяла руки и бежала вперед, чтобы снова соединиться за чертой, где водящий уже не мог ловить. Он должен был поймать одного из ребят, иначе ему приходилось водить снова. Водящий становился сзади всех в пару с тем, кого поймал. Другой из этой пары становился водящим. В игре побеждали те, кто ни разу не были пойманы. Эта игра была для учащихся новой, поэтому ее разучивали на двух переменах, а потом уже дети играли даже самостоятельно .

Игра «У медведя во бору»

детям была знакома. Но все равно некоторые не соблюдали правила, которые заключались в следующем: игру начинать по сигналу руководителя; водящий мог выбегать из «берлоги», только когда будет произнесено последнее слово речитатива. По сигналу руководителя дети подходили к «медвежьей берлоге» и начинали делать движения, имитирующие сбор ягод, грибов, и в то же время все вместе приговаривали:

У медведя во бору

Грибы-ягоды беру,

А медведь сидит,

На меня рычит.

Когда дети произносили последнее слово – «рычит», «медведь» с рычанием выскакивал из берлоги и ловил кого-нибудь. Пойманного он отводил в берлогу. Игра заканчивалась с окончанием перемены. Победителями становились не пойманные дети. Как игра «Горелки», так и эта игра воспитывали выдержку, решительность, дисциплинированность.

Игры на переменах имели свои особенности. Прежде всего, их организация предусматривала добровольное участие детей. Старались подбирать игры простые, но занимательные, в которых допускалась переменность состава участников, быстро выявлялись результаты. Подвижные игры, формирующие волевые качества, организовывались и в небольших по численности группах (не более 10 – 15 человек в каждой). При большом числе желающих играть в одну и ту же игру («Два Мороза», «Тише едешь – дальше будешь», «Караси и щука») (Приложение 2) или в различные игры, их проводили с несколькими группами детей, в разных местах. После выявления победителей, состязания продолжались с новым составом игроков.

В случае плохой погоды (дождь, снег, сильный мороз, сильный ветер) игры организовывались в рекреации. Заранее определяли время, в рамках перемены, на активную двигательную деятельность детей. Мы планировали игры на несколько перемен вперед (не обязательно было на каждой перемене проводить новую игру). Отбирался требующийся для игр инвентарь, часто к его подготовке привлекали самих детей.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7

Информация по теме:

Особенности воспитания
Семья – это социально-педагогическая группа людей, предназначенная для оптимального удовлетворения потребностей в самосохранении (продолжении рода) и самоутверждении (самоуважении) каждого ее члена. Семья для ребенка – это место рождения и основная среда обитания. В семье формируются все личностные ...

Диагностика уровня духовно-нравственной воспитанности младших школьников
Для выявления уровня развития духовно-нравственных качеств у младших школьников мы взяли за основу среднюю школу №4 города Соль-Илецка, Оренбургской области. Школа №4 была открыта в 1972 году и имеет статус муниципального общеобразовательного учреждения. Директор школы Л.А. Полякова имеет учёную ст ...

Выявление эффективности работы учителя по формированию научного мировоззрения младших школьников
Для решения задач формирования научного мировоззрения в начальных классах на межпредметном уровне необходимо: - формирование целостного представления о природном и социальном окружении как среде жизни, труда и отдыха; - развитие умения воспринимать окружающий мир посредством органов чувств и познав ...


Навигация

Copyright © 2018 - All Rights Reserved - www.eduintro.ru