Особенности развития памяти у младших школьников

Педагогика » Развитие памяти младших школьников на уроках английского языка » Особенности развития памяти у младших школьников

Страница 3

Многие, однако, продуктивно запоминают и наглядно-образный и словесно-логический материал. Таких людей большинство. И они принадлежат к гармоничному типу. С другой стороны при запоминании материала разные люди отдают предпочтение различным органам чувств.

Наблюдая за детьми можно заметить, что одни успешнее усваивают зрительные образы, другие лучше воспринимают на слух, третьи прибегают к записи. Приведенные эксперименты показали, что категорического ответа на вопрос, что запоминается лучше, нет. Видимо, одни люди лучше помнят приятное, другие – не приятное, третьи – то и другое. Это в большей мере зависит, как от объективной значимости, так и от направленности человека.

Таким образом, можно сделать вывод, что индивидуальные различия в памяти младших школьников проявляются в соответствии ее процессов, то есть в том, как осуществляется запоминание и воспроизведение, что запоминается, в особенностях содержания младших школьников.

Индивидуальные различия в процессах памяти выражаются в скорости, точности, прочности запоминания и готовности к воспроизведению. В психологии различают наглядно-образные, словесно-абстрактные и промежуточные виды памяти. Необходимо учитывать индивидуальные различия в памяти детей, развивать у них всестороннюю память.

В процессе обучения в начальном звене школы «память ребенка становиться мыслящей». Под влиянием обучения в младшем школьном возрасте память развивается в двух направлениях:

- усиливается роль и увеличивается удельный вес словесно-логическое, словесного запоминания (по сравнению с наглядно-образной);

- ребенок овладевает возможностью сознательно управлять своей памятью, регулировать ее проявления (запоминание, воспроизведение, припоминание)

В целом память детей младшего школьного возраста является достаточно хорошей, и это в первую очередь касается механической памяти, которая за первые три четыре года учения в школе прогрессирует достаточно быстро.

Несколько отстает в своем развитии опосредованная, логическая память, так как в большинстве случаев ребенок, будучи занят учением, трудом, игрой и общением, вполне обходится механической памятью.

Итак, к переходу в среднее звено у учащихся должно сформироваться способность к запоминанию и воспроизведению смысла, существа материала, доказательств, аргументаций, логических схем, рассуждений. Если с первых лет обучения в школе специально учить методам и приемам развития памяти, то это существенно повышает продуктивность их логической памяти. Незнание этих приемов, неумение ими пользоваться на практике является, вероятно, основной причиной слабости произвольной памяти и у многих детей данного возраста.

Страницы: 1 2 3 

Информация по теме:

Особенности психического и физического развития детей с нарушениями интеллектуального развития
Дети с нарушениями интеллектуального развития характеризуются стойкими нарушениями всей психической деятельности, особенно отчетливо обнаруживающимися в сфере познавательных процессов. Причем имеет место не только отставание от нормы, но и глубокое своеобразие личностных проявлений, и познания. Так ...

Предмет «Обществознание»
Обществознание - в РФ учебный предмет в старших классах средней школы, на старших курсах средних специальных учебных заведений. Впервые «Обществоведение» в советской школе было введено в 1920-х гг. прошлого века. Курс интегрировал в себе сведения об истории, экономике и праве, и должно было привить ...

Психолого — педагогические особенности детей 2 — 3 летнего возраста
При совершенствовании умений детей раннего возраста необходимо обеспечить возможность саморазвития ребенка, который из всех предложенных ему мероприятий выберет ту деятельность, которая отвечает его склонностям и интересам, что будет способствовать его развитию личности. Ранний возраст является наи ...


Навигация

Copyright © 2018 - All Rights Reserved - www.eduintro.ru