Особенности развития памяти у младших школьников

Педагогика » Развитие памяти младших школьников на уроках английского языка » Особенности развития памяти у младших школьников

Страница 3

Многие, однако, продуктивно запоминают и наглядно-образный и словесно-логический материал. Таких людей большинство. И они принадлежат к гармоничному типу. С другой стороны при запоминании материала разные люди отдают предпочтение различным органам чувств.

Наблюдая за детьми можно заметить, что одни успешнее усваивают зрительные образы, другие лучше воспринимают на слух, третьи прибегают к записи. Приведенные эксперименты показали, что категорического ответа на вопрос, что запоминается лучше, нет. Видимо, одни люди лучше помнят приятное, другие – не приятное, третьи – то и другое. Это в большей мере зависит, как от объективной значимости, так и от направленности человека.

Таким образом, можно сделать вывод, что индивидуальные различия в памяти младших школьников проявляются в соответствии ее процессов, то есть в том, как осуществляется запоминание и воспроизведение, что запоминается, в особенностях содержания младших школьников.

Индивидуальные различия в процессах памяти выражаются в скорости, точности, прочности запоминания и готовности к воспроизведению. В психологии различают наглядно-образные, словесно-абстрактные и промежуточные виды памяти. Необходимо учитывать индивидуальные различия в памяти детей, развивать у них всестороннюю память.

В процессе обучения в начальном звене школы «память ребенка становиться мыслящей». Под влиянием обучения в младшем школьном возрасте память развивается в двух направлениях:

- усиливается роль и увеличивается удельный вес словесно-логическое, словесного запоминания (по сравнению с наглядно-образной);

- ребенок овладевает возможностью сознательно управлять своей памятью, регулировать ее проявления (запоминание, воспроизведение, припоминание)

В целом память детей младшего школьного возраста является достаточно хорошей, и это в первую очередь касается механической памяти, которая за первые три четыре года учения в школе прогрессирует достаточно быстро.

Несколько отстает в своем развитии опосредованная, логическая память, так как в большинстве случаев ребенок, будучи занят учением, трудом, игрой и общением, вполне обходится механической памятью.

Итак, к переходу в среднее звено у учащихся должно сформироваться способность к запоминанию и воспроизведению смысла, существа материала, доказательств, аргументаций, логических схем, рассуждений. Если с первых лет обучения в школе специально учить методам и приемам развития памяти, то это существенно повышает продуктивность их логической памяти. Незнание этих приемов, неумение ими пользоваться на практике является, вероятно, основной причиной слабости произвольной памяти и у многих детей данного возраста.

Страницы: 1 2 3 

Информация по теме:

Содержание учебного материала – стержень урока
Содержание учебного материала - это тот фактический материал и теоретические положения, которые подлежат усвоению учащимися. Оно выступает в качестве своеобразной материальной основы урока, на базе которой осуществляется вся учебная деятельность учеников. Основу содержания учебного материала состав ...

Особенности восприятия и анализа лирического произведения учениками
Отношение к лирике школьника-читателя на разных этапах его развития разное. На последнем этапе (в старших классах), важно подвести читателя к осмыслению того, что произведение есть отражение авторского миропонимания, а его творчество отражение процесса формирования, изменения взглядов. Художник все ...

Теоретическое обоснование индивидуального подхода на уроках физической культуры
При оздоровительной тренировке по принципу «навстречу Природе» акцент делается на развитие сильных сторон двигательной подготовленности учащихся, присущих каждому соматотипу и наиболее бурно развивающихся именно в этом возрасте при таких занятиях моторная плотность занятий и средняя интенсивность н ...


Навигация

Copyright © 2018 - All Rights Reserved - www.eduintro.ru