Задача: В системе (рис.40) к нижнему блоку подвешен груз массой m. Какую минимальную силу надо приложить к свободному концу нити, чтобы удерживать систему в равновесии? Нити нерастяжимы, блоки невесомы. Нити между блоками считать параллельными.
Пусть точка приложения силы перемещается вертикально вниз на расстояние (
-обозначение приращения по Лагранжу). При этом груз m переместится вверх на расстояние
h=
H
A1
A2=0,
H-mg
h=0, F=
рис.40
Традиционное решение:
Груз пребывает в равновесии, значит силы натяжения, приложенные к любому участку нити, взаимно компенсируют друг друга:
Т0=Т1, Т1=Т2, Т2=Т3, Т3=Т4.
Кроме того, F= Т0; mg= Т1 +Т2 +Т3 +Т4=4F F=.
Задача: В коробке К (рис.41) заключен передающий механизм неизвестной конструкции. При повороте ручки Р вертикальный винт В плавно поднимается. При одном полном обороте (радиус оборота r) винт перемещается на расстояние h. На винт кладут груз массой m. Какое усилие надо приложить к ручке, чтобы удержать систему с грузом в равновесии?
рис.41
Пусти искомая сила F при бесконечно малом повороте на угол совершает работу
. При этом груз m поднимается на высоту
и работа силы тяжести
. Тогда из
имеем
F=mg.
Традиционными методами задача не решается так как ничего не известно о механизме передачи скрытом в коробке.
Метод зеркальных изображений
Метод основан на построении изображений предметов в плоских зеркалах. С помощью этого метода можно решать задачи кинематики, оптики, электростатики.
Перед тем как отрабатывать навыки решения задач данным методом со школьниками, либо со студентами необходимо вспомнить как построить изображение в плоском зеркале. На рис.42 показано изображение А1В1 предмета АВ в плоском зеркале ОО1.
Угол падения 1 равен углу отражения
1,
; АО=А1О; ВО1=В1О1. Плоское зеркало меняет "лево" на "право", это свойство имеет значение в оптике и электростатике.
рис.42
Задача: Автомобиль, находящийся на расстоянии l от длинной бетонной стены и движущийся от нее со скоростью v так, как показано на рис.47, посылает короткий звуковой сигнал. Какое расстояние пройдет автомобиль до встречи с отраженным сигналом. Скорость звука u.
рис.43
Сложность задачи связанна с тем, что бы найти точку О1, отразившись от которой звуковой сигнал "нагнала" автомобиль. Построим изображение А1 автомобиля А в бетонной стене. При этом АО=А1О. Пусть АА2 =х - искомое расстояние. Соединив полученные точки А1 и А2, найдем О1. Равные углы обозначим . Путь звукового сигнала АО1А2 равен А1О1А2. По теореме косинусов из
AA1A2 найдем
Учитывая, что A1A=2l; AA2=x; Cos () =-Sin
=ut=u
Информация по теме:
Использование педагогической оценки в воспитании
Дошкольное детство – это период активного освоения окружающего мира, первоначального фактического формирования личности, развития личностных механизмов поведения. Эффективность педагогического воздействия на ребенка в этот период зависит от оптимального выбора методов и средств воспитательной работ ...
Программированное обучение
Программированное обучение - это заранее спланированное и соответственно организованное управление умственной деятельностью студентов в процессе обучения. Особенность обучения в том, что обучающая программа педагогически обоснованна: разработана с расчетом на эффективные средства управления процесс ...
Внедрение идеи соединения обучения с
производительным трудом в современной школе Казахстана
В 50-е годы Коммунистическая партия и Советское правительство страны обращаются к проблеме трудового обучения в общеобразовательных школах. XIX съезд КПСС указал на необходимость развития работы по политехническому образованию и трудовому воспитанию учащихся. В учебный план средней школы с 1934 год ...