Основные трудности при проведении опытной работы:
не высокий уровень знаний студентов в области математики;
низкая заинтересованность студентов при изучении данного предмета.
Было проведено 8 часов лекционных занятий:
№ |
Тема лекционного занятия |
Содержание занятия |
1 |
Основы теории вероятности |
Основные определения. Классическое и статистическое определение вероятности. Вычисление вероятности. |
2 |
Правила вычисления вероятностей |
Основные правила вычисления вероятности. Формула полной вероятности, формула Бейеса. |
3 |
Случайные величины |
Определение и примеры случайных величин, закон распределения случайной величины. Математическое ожидание и дисперсия. |
4 |
Статистика. Общие сведения |
Основные понятия. Вариационные ряды. |
5 |
Дискретные и непрерывные ряды |
Графическое изображение вариационного ряда, дискретные и непрерывные ряды. |
6 |
Проверка статистических гипотез. Корреляционный анализ. |
Основные определения. Примеры. |
7-8 |
Контрольная работа |
Параллельно с этим были проведены 16 часов практических занятий. В результате учащиеся изучили следующие темы.
№ |
Тема занятия |
Содержание занятия |
1-2 |
Комбинаторика. |
Основные теоремы, применение их на практике. |
3 |
Нахождение вероятности. |
Решение задач на нахождение вероятности, используя основные формулы комбинаторики. |
4-5 |
Нахождение вероятности, использующие основные правила. |
Вычисление вероятности сложных событий, условная вероятность. Вероятность нахождения хотя бы одного события |
6-7 |
Формула полной вероятности и формула Бейеса. |
Вычисление вероятностей, используя данные формулы. |
8 |
Случайные величины. |
Дискретные и непрерывные случайные величины. Закон распределения дискретной величины и его изображение. |
9-10 |
Характеристики случайной величины |
Вычисление основных характеристик дискретной случайной величины. |
11-14 |
Корреляционный анализ. |
Корреляционная таблица, вычисление основных характеристик закона распределения двумерной случайной величины. Эмпирические линии регрессии и нахождение уравнения регрессии. |
15-16 |
Подготовка к контрольной работе |
Информация по теме:
Выбор методик преподавания иммунологии в школе
Мы считаем, что одним из основных принципов выбора методик обучения является соответствие возрастным особенностям учащихся. На основании этого принципа будет делаться анализ имеющегося опыта и методик преподавания иммунологии. У учащихся 8-9 классов в 14-15 лет, к концу подросткового возраста склад ...
Возрастные особенности младших школьников
В возрасте от 6 лет большинство детей прибавляет в росте по 5-7 см в год. Средний рост 6-ти летних детей составляет лишь 1.22 м, к подростковому возрасту он увеличивается до 1.52 м. Обычно в 6 лет девочки немного ниже мальчиков, догоняя их к 9-ти годам и немного обгоняя к 10-ти. Вес в этом возрасте ...
Сущность механизма вероятностного прогнозирования
В предыдущем разделе были рассмотрены основные механизмы аудирования. Рассмотрим сущность механизма прогнозирования и его роль в процессе аудирования и понимания смысловой структуры текста. Механизм вероятностного прогнозирования подробно изучался в психологии и рассматривался в качестве одного из ...