Методика преподавания теории вероятностей и математической статистики в средней школе

Страница 16

Основные трудности при проведении опытной работы:

не высокий уровень знаний студентов в области математики;

низкая заинтересованность студентов при изучении данного предмета.

Было проведено 8 часов лекционных занятий:

Тема лекционного занятия

Содержание занятия

1

Основы теории вероятности

Основные определения. Классическое и статистическое определение вероятности. Вычисление вероятности.

2

Правила вычисления вероятностей

Основные правила вычисления вероятности. Формула полной вероятности, формула Бейеса.

3

Случайные величины

Определение и примеры случайных величин, закон распределения случайной величины. Математическое ожидание и дисперсия.

4

Статистика. Общие сведения

Основные понятия. Вариационные ряды.

5

Дискретные и непрерывные ряды

Графическое изображение вариационного ряда, дискретные и непрерывные ряды.

6

Проверка статистических гипотез. Корреляционный анализ.

Основные определения. Примеры.

7-8

Контрольная работа

Параллельно с этим были проведены 16 часов практических занятий. В результате учащиеся изучили следующие темы.

Тема занятия

Содержание занятия

1-2

Комбинаторика.

Основные теоремы, применение их на практике.

3

Нахождение вероятности.

Решение задач на нахождение вероятности, используя основные формулы комбинаторики.

4-5

Нахождение вероятности, использующие основные правила.

Вычисление вероятности сложных событий, условная вероятность. Вероятность нахождения хотя бы одного события

6-7

Формула полной вероятности и формула Бейеса.

Вычисление вероятностей, используя данные формулы.

8

Случайные величины.

Дискретные и непрерывные случайные величины. Закон распределения дискретной величины и его изображение.

9-10

Характеристики случайной величины

Вычисление основных характеристик дискретной случайной величины.

11-14

Корреляционный анализ.

Корреляционная таблица, вычисление основных характеристик закона распределения двумерной случайной величины. Эмпирические линии регрессии и нахождение уравнения регрессии.

15-16

Подготовка к контрольной работе

Страницы: 11 12 13 14 15 16 17

Информация по теме:

Ориентировка в пространстве
Пространственные представления в группе детей четвертого года жизни целесообразно развивать, используя повседневную жизнь, режимные моменты, дидактические, подвижные игры, утреннюю гимнастику, музыкальные и физкультурные занятия. К концу учебного года дети должны научиться четко различать пространс ...

Приемы решения физических задач
Условно структуру деятельности по решению задачи можно представить следующим образом: Решение любой задачи, и не только физической, начинается с анализа условия. Учащийся должен осознать условие, увидеть физическое явление, о котором идет речь в задаче. На этапе поиска решения ученик вспоминает физ ...

Программа «Гуманизация жизни детей и взрослых в дошкольном учреждении»
В этом параграфе мы воспользуемся результатами опыта работы Н.П. Гришаевой, старшего научного сотрудника Института социологии РАН г. Москвы. Социологические исследования, проведенные ею в дошкольной среде на протяжении 1983 – 1997 годов, выявили следующие противоречия. Родители приводят ребёнка в д ...


Навигация

Copyright © 2018 - All Rights Reserved - www.eduintro.ru