Основные трудности при проведении опытной работы:
не высокий уровень знаний студентов в области математики;
низкая заинтересованность студентов при изучении данного предмета.
Было проведено 8 часов лекционных занятий:
|
№ |
Тема лекционного занятия |
Содержание занятия |
|
1 |
Основы теории вероятности |
Основные определения. Классическое и статистическое определение вероятности. Вычисление вероятности. |
|
2 |
Правила вычисления вероятностей |
Основные правила вычисления вероятности. Формула полной вероятности, формула Бейеса. |
|
3 |
Случайные величины |
Определение и примеры случайных величин, закон распределения случайной величины. Математическое ожидание и дисперсия. |
|
4 |
Статистика. Общие сведения |
Основные понятия. Вариационные ряды. |
|
5 |
Дискретные и непрерывные ряды |
Графическое изображение вариационного ряда, дискретные и непрерывные ряды. |
|
6 |
Проверка статистических гипотез. Корреляционный анализ. |
Основные определения. Примеры. |
|
7-8 |
Контрольная работа | |
Параллельно с этим были проведены 16 часов практических занятий. В результате учащиеся изучили следующие темы.
|
№ |
Тема занятия |
Содержание занятия |
|
1-2 |
Комбинаторика. |
Основные теоремы, применение их на практике. |
|
3 |
Нахождение вероятности. |
Решение задач на нахождение вероятности, используя основные формулы комбинаторики. |
|
4-5 |
Нахождение вероятности, использующие основные правила. |
Вычисление вероятности сложных событий, условная вероятность. Вероятность нахождения хотя бы одного события |
|
6-7 |
Формула полной вероятности и формула Бейеса. |
Вычисление вероятностей, используя данные формулы. |
|
8 |
Случайные величины. |
Дискретные и непрерывные случайные величины. Закон распределения дискретной величины и его изображение. |
|
9-10 |
Характеристики случайной величины |
Вычисление основных характеристик дискретной случайной величины. |
|
11-14 |
Корреляционный анализ. |
Корреляционная таблица, вычисление основных характеристик закона распределения двумерной случайной величины. Эмпирические линии регрессии и нахождение уравнения регрессии. |
|
15-16 |
Подготовка к контрольной работе | |
Информация по теме:
Научная основа содержания экологического воспитания детей дошкольного
возраста
Все выдающиеся мыслители и педагоги прошлого придавали большое значение природе, как средству воспитания детей: Я.А. Коменский видел в природе источник знаний, средство для развития ума, чувств, воли. Большое значение придавал природе и К.Д. Ушинский, он был за то, чтобы «ввести детей в природу», ч ...
Теоретическое мышление в ракурсе ППФ. Интериоризация
Преподаватели психолого-педагогического факультета (ППФ) красноярского государственного университета обучающие студентов являются носителями теории развивающего обучения Эльконина – Давыдова. Теория, которая имеет практическое применение в школе, практически реализуется в школе и ВУЗе, занятия выст ...
Особенности речевого развития детей среднего дошкольного
возраста
Для успешного решения задач воспитания подрастающего поколения необходимо знание закономерностей физического и психологического развития детей. Становление речи у детей, сущность и закономерности, механизмы этого сложного процесса изучают и представители разных наук - психологи, физиологи, лингвист ...