Методика преподавания теории вероятностей и математической статистики в средней школе

Страница 12

Различные значения признака (случайной величины Х) называется вариантами (обозначаем их через х).

Первый шаг к осмыслению – упорядочивание. Расположение вариантов в порядке возрастания (убывания), т.е. ранжирование вариантов ряда.

Следующим шагом произведем группировку, то есть разобьем на отдельные интервалы. Число интервалов не следует брать большим. Числа показывающие, сколько раз встречаются варианты из данного интервала, называются частотами (ni), а отношение их к общему числу наблюдений частостями . Частоты и частости называют весами.

Составим таблицу.

Д

Результаты в процентах к предыдущему году х

Частота (количество спортсменов) ni

Частость (доля рабочих)

Накопленная частота

niнак

Накопленная частость

1

94,0-100

3

0,03

3

0,03

2

100,0-106,0

7

0,07

10

0,10

3

106,0-112,0

11

0,11

21

0,21

8

136,0-142,0

2

0,02

100

1,00

100

1,00

Вариационным рядом называется ранжированный в порядке возрастания или убывания ряд вариантов с соответствующими им весами (частотами или частостями). Накопленная частота niнак показывает, сколько наблюдалось вариантов со значениями признака меньших х. Накопленная частость – отношение накопленной частоты к общему числу наблюдений: .

Теперь полученный вариационный ряд позволяет выявить закономерности.

Страницы: 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17

Информация по теме:

Историко-педагогическая динамика процесса взаимодействия физики как учебной дисциплины и технического образования в СССР
В современных теоретических и поисковых исследованиях в области методики преподавания физики для инженерных специальностей очевиден дефицит историко-педагогического знания. Это отрицательно сказывается на основательности и надежности, разрабатываемых сегодня идей и предложений педагогических наук, ...

Вопросы и их роль в активизации деятельности студентов
Вопросы педагога являются одним из самых распространенных приемов активизация познавательной деятельности обучающихся. Преподаватели широко используют вопросы направленные на проверку усвоения материала, выяснение запаса знаний студентов. Такие вопросы требуют воспроизведения усвоенного материала и ...

Особенности реализации принципов обучения младших школьников английскому зыку
Под принципами обучения понимаются исходные положения, которые определяют цели, содержание, методы и организацию обучения и проявляются во взаимосвязи и взаимообусловленности. Поскольку результатом обучения учащихся английскому языку является формирование у них умения и навыков пользования языком к ...


Навигация

Copyright © 2018 - All Rights Reserved - www.eduintro.ru