Различные значения признака (случайной величины Х) называется вариантами (обозначаем их через х).
Первый шаг к осмыслению – упорядочивание. Расположение вариантов в порядке возрастания (убывания), т.е. ранжирование вариантов ряда.
Следующим шагом произведем группировку, то есть разобьем на отдельные интервалы. Число интервалов не следует брать большим. Числа показывающие, сколько раз встречаются варианты из данного интервала, называются частотами (ni), а отношение их к общему числу наблюдений частостями . Частоты и частости называют весами.
Составим таблицу.
Д |
Результаты в процентах к предыдущему году х |
Частота (количество спортсменов) ni |
Частость (доля рабочих) |
Накопленная частота niнак |
Накопленная частость |
1 |
94,0-100 |
3 |
0,03 |
3 |
0,03 |
2 |
100,0-106,0 |
7 |
0,07 |
10 |
0,10 |
3 |
106,0-112,0 |
11 |
0,11 |
21 |
0,21 |
… |
… |
… |
… |
… |
… |
8 |
136,0-142,0 |
2 |
0,02 |
100 |
1,00 |
100 |
1,00 |
Вариационным рядом называется ранжированный в порядке возрастания или убывания ряд вариантов с соответствующими им весами (частотами или частостями). Накопленная частота niнак показывает, сколько наблюдалось вариантов со значениями признака меньших х. Накопленная частость – отношение накопленной частоты к общему числу наблюдений: .
Теперь полученный вариационный ряд позволяет выявить закономерности.
Информация по теме:
Рекомендации воспитателям по формированию речевых умений детей 2 — 3
летнего возраста посредством развития мелкой моторики
Мелкая моторика — это двигательная деятельность, которая обуславливается скоординированной работой мелких мышц руки и глаза. Развитие мелкой (тонкой) моторики детей 2 — 3 летнего возраста обусловлено развитием манипулятивной деятельности, с её появлением происходит формирование основных навыков, ко ...
Организация учебной деятельности учащихся на уроке
Успешность обучения зависит не только от методов обучения, как бы осознанно и продуманно они не подбирались учителем. Этот процесс не может быть осуществлен вне форм организации познавательной деятельности учащихся так же, как не бывает и вне времени и пространства. В философском смысле понятие «фо ...
Особенности формирования гуманных отношений взрослого к
ребенку в образовательных программах ДОУ
На основе анализа существующих концепций развития дошкольного образования к ведущим направлениям инноваций в ДОУ можно отнести утверждение гуманных субъект-субъектных отношений, развитие творческих возможностей, интеллектуальных сил детей; индивидуальное творческое развитие личности ребенка; развит ...