Методика преподавания теории вероятностей и математической статистики в средней школе

Страница 12

Различные значения признака (случайной величины Х) называется вариантами (обозначаем их через х).

Первый шаг к осмыслению – упорядочивание. Расположение вариантов в порядке возрастания (убывания), т.е. ранжирование вариантов ряда.

Следующим шагом произведем группировку, то есть разобьем на отдельные интервалы. Число интервалов не следует брать большим. Числа показывающие, сколько раз встречаются варианты из данного интервала, называются частотами (ni), а отношение их к общему числу наблюдений частостями . Частоты и частости называют весами.

Составим таблицу.

Д

Результаты в процентах к предыдущему году х

Частота (количество спортсменов) ni

Частость (доля рабочих)

Накопленная частота

niнак

Накопленная частость

1

94,0-100

3

0,03

3

0,03

2

100,0-106,0

7

0,07

10

0,10

3

106,0-112,0

11

0,11

21

0,21

8

136,0-142,0

2

0,02

100

1,00

100

1,00

Вариационным рядом называется ранжированный в порядке возрастания или убывания ряд вариантов с соответствующими им весами (частотами или частостями). Накопленная частота niнак показывает, сколько наблюдалось вариантов со значениями признака меньших х. Накопленная частость – отношение накопленной частоты к общему числу наблюдений: .

Теперь полученный вариационный ряд позволяет выявить закономерности.

Страницы: 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17

Информация по теме:

Педагогическое проектирование системы личностно ориентированных дидактических игр
Применение технологий обучения обеспечивает логическую последовательность постановки и решения педагогических задач на основе выбора содержания, форм, методов и средств обучения, адекватного целям подготовки будущего учителя технологии и предпринимательства. Неслучайно поэтому, внедрение педагогиче ...

Возрастные особенности детей 5-6 лет
Рассматривая вопросы педагогических воздействий на детей, необходимо всегда учитывать их возрастные особенности. У детей 5-6 лет продолжается интенсивное сенсорное развитие, причем процессы ощущения, восприятия, представления развиты у ребенка данного возраста значительно лучше, чем мышление. В 5-6 ...

Метод экстремума потенциальной энергии
Применяя этот метод можно решать задачи статики, гидростатики, динамики вращательного движения, молекулярной физики и электростатики. Для решения задач на нахождение условия равновесия системы неободимо найти выражение для потенциальной энергии, продифференцировать его и, приравняв к нулю, решить о ...


Навигация

Copyright © 2018 - All Rights Reserved - www.eduintro.ru