Развитие профессионально значимых качеств будущего учителя технологии и предпринимательства как психолого-педагогическая проблема

Педагогика » Дидактические игры как средство развития профессионально-значимых качеств будущего учителя технологии и предпринимательства » Развитие профессионально значимых качеств будущего учителя технологии и предпринимательства как психолого-педагогическая проблема

Страница 4

Таким образом, исходя из многофункциональности профессиональной деятельности студента, включающей гносеологический, организаторский, конструктивный, коммуникативный аспекты и возможностей учебной дисциплины Предпринимательство, Менеджмент и Маркетинг вузовскому преподавателю важно представить общий план развития социально-коммуникативных качеств, реализуемых в системе “человек-человек”. Здесь объективно выделяются пять групп профессионально значимых качеств личности учителя технологии и предпринимательства, развиваемых в процессе учебно-познавательной деятельности и общения на занятиях Предприниматель-ства, Менеджмнта и Маркетинга.

Проектировочно-конструктивные качества

- профессиональные качества, необходимые учителю технологии и предпринимательства для планирования воспитательной деятельности, предвидения сложностей, особенностей работы с коллективом.

Организаторские качества

– качества, наличие которых даёт возможность студенту управлять деятельностью коллектива и своей деятельностью с целью выполнения поставленных задач.

Коммуникативные качества

- группа качеств, позволяющих студенту устанавливать и поддерживать отношения и благоприятный социально-психологический климат в коллективе.

Гностические качества

– качества, необходимые студенту для познания психического состояния подчинённых, выбора необходимых методов воздействия, изучения себя и своей деятельности с целью самосовершенствования.

Нравственные качества

- группа качеств, выражающих общественную направленность студента.

Более наглядное представление о характеристике качеств личности студента и показателях этих качеств содержит таблица 2.

Таблица 2

Характеристика качеств личности учителя технологии и предпринимательства, актуальных для будущей профессиональной деятельности

Профессионально

значимые качества

студента

Показатели проявления качеств

в учебной деятельности

1

2

Проектировочно-конструктивные качества

Целеустремлённость в постановке и решении задач

Способность к перестройке деятельности своей и коллектива в новой ситуации

Умение предвидеть перспективу деятельности своей и коллектива

Умение планировать отношения с людьми

Умение предвидеть возможные затруднения в отношениях и поступках

Проявляются в разумном планировании и упорядоченности познавательной деятельности, выборе оптимальных приёмов работы, умении предусмотреть возможные затруднения, определении характера руководства работой, в умении и способности к предвидению возможных изменений конкретной деятельности, в стремлении и желании настроиться на конструктивный диалог, не критиковать другого за то, что он другой, уважать его точку зрения, позицию.

Организаторские качества

Организованность

Распорядительность

Инициативность

Самостоятельность в поступках и отношениях

Справедливость во взаимоотношениях с подчинёнными

Проявляются в умении управлять деятельностью коллектива с учётом динамики его развития, в организации своей деятельности и деятельности коллектива, способности применять новые воспитательные приёмы, в умении сознательно подчинять своё поведение правилам и нормам, в требовательности и справедливости во взаимоотношениях, в умении беспристрастно и объективно строить отношения с другими людьми.

Коммуникативные качества

Общительность

Умение предотвращать и разрешать конфликты

Способность к сотвор- честву и диалогу с людьми Доброжелательность в отношениях с людьми

Чувство юмора

Проявляются в установлении контактов «начальник – подчинённый», «подчинённый – подчинённые», в нахождении у подчинённых наиболее сильных сторон их личности, во внушении им уверенности в себе, в предотвращении и разрешении конфликтов, в умении позитивно оценивать способности другого, самокритично относиться к собственным промахам.

Гностические качества

Наблюдательность

Способность к самоанализу, рефлексии

Способность отказаться от стереотипов в деятельности, преодолеть инерцию мышления Концентрация и перераспределённость внимания

Объективность в своих оценках

Проявляются в планировании общения с подчинёнными с учётом психологических закономерностей, в выборе наиболее эффективных методов и приёмов работы с подчинёнными, в действиях сообразно ситуации, в быстрой реакции на изменения, в выделении главного и обобщении, в видении в явлениях и фактах не замечаемых другими деталей, в гибкости мышления.

Нравственные качества

Ответственность за выполняемое дело

Чувство собственного достоинства

Проявляются в спокойствии и устойчивости во всех ситуациях, в ответственном отношении к осуществляемой деятельности, достойном поведении в обществе, в самоуважении, в сознательном поведении, умении владеть собой, способности сохранять оптимизм и жизнелюбие.

Страницы: 1 2 3 4 5

Информация по теме:

Возрастные особенности психофизиологического развития детей и их изобразительной деятельности
Изобразительная деятельность имеет большое значение для развития ребенка. В разных ее видах (рисовании, лепке, работе над аппликацией и т.д.) у него развивается особая форма познания окружающего мира в процессе его восприятия, формируются его эмоциональные переживания, волевые и личностные качества ...

Логопедическая работа по обучению словообразованию у детей старшего дошкольного возраста со стертой дизартрией
В основу формирующего эксперимента были положены: учет особенностей речевого дефекта каждого ребенка, методические рекомендации Е.Ф. Архиповой, Н.В. Серебряковой, Л.В. Лопатиной . Также были изучены методические рекомендации и планы-конспекты по формированию словообразовательных умений С.Н. Шаховск ...

Современное состояние практической компьютеризации процесса обучения
Определить состояние дел в той или иной сфере деятельности всегда достаточно трудно. Однако в таком вопросе, как компьютеризация, есть один легко учитываемый фактор, который достаточно ясно может охарактеризовать картину в целом. Это - показатель технической обеспеченности, другими словами - наличи ...


Навигация

Copyright © 2018 - All Rights Reserved - www.eduintro.ru