Исследование пространственных представлений у детей четвертого года жизни с дизартрией

Педагогика » Особенности логопедической работы по развитию пространственных представлений у детей четвертого года жизни с дизартрией » Исследование пространственных представлений у детей четвертого года жизни с дизартрией

Страница 6

Более наглядно мы можем увидеть соотнесение уровня сформированности пространственных представлений у детей четвертого года жизни с дизартрией с уровнем сформированности пространственных представлений у детей с нормой речевого развития в рисунке 1.

Рисунок 1− Уровни развития пространственных представлений

Для того чтобы убедиться в том, что показатели статистически достоверны в обеих группах, мы провели математический анализ обработанных результатов с помощью U-критерия Манна-Уитни. Для этого были взяты показатели уровня развития пространственных представлений каждого ребенка в двух группах по сериям выполненных заданий, которые были ранжированы, а ранги суммированы. Затем по формуле Манна-Уитни был рассчитан эмпирический критерий, который сравнивался с критическим.

1 серия: Uэмп=12, Uкр. (при р=0,01) =31

Uэмп< Uкр. (при р=0,01) - статистически значимые различия

2 серия: Uэмп=5,5, Uкр. (при р=0,01) =31

Uэмп< Uкр. (при р=0,01) - статистически значимые различия

3 серия: Uэмп=12, Uкр. (при р=0,01) =31

Uэмп< Uкр. (при р=0,01) - статистически значимые различия.

Результаты представлены в соответствии с приложением Е.

Таким образом, у детей четвертого года жизни с дизартрией наблюдается значительное отставание в развитии пространственных представлений. Это указывает на необходимость целенаправленной коррекционной работы по развитию пространственных представлений. Проведенное исследование с использованием различных видов заданий показало ряд особенностей, характеризующих пространственные представления у детей четвертого года жизни с дизартрией, которые необходимо учитывать при проведении коррекционной работы.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 

Информация по теме:

Музыка на уроках чтения
Важная особенность художественной литературы, отличающая ее от других видов искусств, — возможность превращать в словесные образы содержание, смысл, картины разных видов искусства. Конечно, с полной точностью нельзя передать их словами, так как каждый вид искусства имеет свои изобразительные средст ...

Технологии воспитания
Рассмотрим как пример технологию «жесткого» коллективного воспитания великого педагога А.С. Макаренко, технологию гуманного коллективного воспитания педагога В.А. Сухомлинского и современные тенденции, и принципы организации воспитательной деятельности в общеобразовательной школе разработанные веду ...

Теоретическая интерпретация педагогического опыта
Ведущая идея опыта: Формирование правовой культуры учащихся на основе создания условий для творческого развития личности, формирование и становление ее гражданственности, раскрытие личности и ее интеграция в общество являются важными предпосылками для того, чтобы молодые люди стали самостоятельными ...


Навигация

Copyright © 2018 - All Rights Reserved - www.eduintro.ru