Более наглядно мы можем увидеть соотнесение уровня сформированности пространственных представлений у детей четвертого года жизни с дизартрией с уровнем сформированности пространственных представлений у детей с нормой речевого развития в рисунке 1.
Рисунок 1− Уровни развития пространственных представлений
Для того чтобы убедиться в том, что показатели статистически достоверны в обеих группах, мы провели математический анализ обработанных результатов с помощью U-критерия Манна-Уитни. Для этого были взяты показатели уровня развития пространственных представлений каждого ребенка в двух группах по сериям выполненных заданий, которые были ранжированы, а ранги суммированы. Затем по формуле Манна-Уитни был рассчитан эмпирический критерий, который сравнивался с критическим.
1 серия: Uэмп=12, Uкр. (при р=0,01) =31
Uэмп< Uкр. (при р=0,01) - статистически значимые различия
2 серия: Uэмп=5,5, Uкр. (при р=0,01) =31
Uэмп< Uкр. (при р=0,01) - статистически значимые различия
3 серия: Uэмп=12, Uкр. (при р=0,01) =31
Uэмп< Uкр. (при р=0,01) - статистически значимые различия.
Результаты представлены в соответствии с приложением Е.
Таким образом, у детей четвертого года жизни с дизартрией наблюдается значительное отставание в развитии пространственных представлений. Это указывает на необходимость целенаправленной коррекционной работы по развитию пространственных представлений. Проведенное исследование с использованием различных видов заданий показало ряд особенностей, характеризующих пространственные представления у детей четвертого года жизни с дизартрией, которые необходимо учитывать при проведении коррекционной работы.
Информация по теме:
Учебные процесс в Оксфорде
Учебный год в Оксфорде начинается в октябре и делится на три семестра (триместра): Миклмасс (осенний), Хилари (зимний) и Тринити (весенний). В течение года студент посещает лекции, семинары, практические и лабораторные занятия, а также тьюториэлз – особые индивидуальные занятия с преподавателем. Шт ...
Описание структуры университетского образования
Обращаясь к истории возникновения университета (15,5), можно проанализировать, что ученые, философы и педагоги боролись за сохранение главного назначения университетов – быть эталонами, центрами высокого знания, очагами развития интеллекта и культуры духовного мира человека. Начиная с момента зарож ...
Особенности и принципы организации занятий в уголке живой природы.
Взаимодействие с природой действительно имеет большой психолого – педагогический потенциал. Но проблема заключается в том, что без готовности личности его «видеть», без соответствующей внутренней активности он так и останется потенциалом, не становясь осуществившейся возможностью. Например, животны ...