Исследование пространственных представлений у детей четвертого года жизни с дизартрией

Педагогика » Особенности логопедической работы по развитию пространственных представлений у детей четвертого года жизни с дизартрией » Исследование пространственных представлений у детей четвертого года жизни с дизартрией

Страница 2

Максимальный балл за серию: 8 баллов.

2 серия. Ориентировка на плоскости.

Задание 1. Разбери и сложи матрешку.

Цель: выявление уровня развития ориентировки на величину.

Оборудование: четырехсоставная матрешка.

Проведение обследования: взрослый показывает ребенку матрешку и просит его посмотреть, что там есть, то есть разобрать ее. После рассмотрения всех матрешек ребенка просят собрать их все в одну: "Собери все матрешки, чтобы получилась одна".

Задание 2. Складывание фигур из палочек.

Цель: выявление умения ребенком работать по образцу.

Оборудование: 4 плоские палочки одного цвета.

Проведение обследования: педагог за экраном делает фигуру из 2 палочек, открыв экран, предлагает построить ребенку такую же. Если ребенок справляется предлагают фигуру из 4 палочек.

Задание 3. Сложи разрезную картинку из 2 частей.

Цель: выявление уровня развития целостного восприятия предметного изображения на картинке.

Оборудование: две одинаковые предметные картинки, одна из которых разрезана на 2 части.

Проведение обследования: педагог показывает ребенку целую картинку, и дает 2 части разрезанной: "Сделай целую картинку".

Задание 4. Сложи разрезную картинку из 4 частей.

Цель: выявление уровня развития целостного восприятия предметного изображения на картинке.

Оборудование: две одинаковые предметные картинки, одна из которых разрезана на 4 части.

Проведение обследования: педагог показывает ребенку целую картинку, и дает 4 части разрезанной: "Сделай целую картинку".

Максимальный балл за серию: 8 баллов.

3 серия. Ориентировка в пространстве.

Задание 1. Посади зайку на стул.

Цель: выявить уровень ориентировки в пространстве.

Оборудование: стул, игрушка заяц.

Проведение обследования: педагог: "Возьми зайку и посади его на стул".

Задание 2. Спрячь зайку под стол.

Цель: выявить уровень ориентировки в пространстве.

Оборудование: стол, игрушка заяц.

Проведение обследования: педагог: "Спрячь зайку под стол".

Задание 3. Посади зайку перед собой.

Цель: выявить уровень ориентировки в пространстве.

Оборудование: игрушка заяц.

Проведение обследования: педагог: "Посади зайку перед собой".

Задание 4. Посади зайку за собой.

Цель: выявить уровень ориентировки в пространстве.

Оборудование: игрушка заяц.

Проведение обследования: педагог: "Посади зайку за собой".

Задание 5. Убери зайку в коробку.

Цель: выявить уровень ориентировки в пространстве.

Оборудование: коробка, игрушка заяц.

Проведение обследования: педагог: "Убери зайку в коробку".

Максимальный балл за серию: 10 баллов.

Общий балл за методику: 26 баллов.

С учетом того, насколько успешно или неуспешно дети справлялись с предъявленными им заданиями, они были отнесены к определенному уровню владения пространственными представлениями.

Оценка уровней выполнения заданий:

IV уровень - "хороший" (от 21 до 26 баллов);

III уровень - "удовлетворительный" (от 17 до 20 баллов);

II уровень - "недостаточный" (от 11 до 16 баллов);

I уровень - "низкий" (от 10 баллов и менее).

Таким образом, в данном параграфе мы определили количественный состав контрольной и экспериментальной групп, описали схему изучения уровня сформированности пространственных представлений у детей четвертого года жизни. Результаты обследования будут рассмотрены в следующем параграфе.

Страницы: 1 2 3 4 5 6

Информация по теме:

Этиология, симптоматика и механизмы дизартрии
Дизартрия - нарушение произносительной стороны речи, обусловленное органической недостаточностью иннервации речевого аппарата. [54; 73с.] В последнее время в процессе логопедической практики все чаще встречаются дети, нарушения речи которых схожи с проявлениями сложных форм дислалии, но с более дли ...

Методика преподавания теории вероятностей и математической статистики в средней школе
Изучение понятия события зачастую сопряжено у учащихся с трудностями психологического характера. Его обычно ученики воспринимают как единичное выполнение какого-либо действия. Поэтому формирование представления о данном понятии должно начинаться с рассмотрения простейших вероятностных моделей. Перв ...

Сравнительный анализ учебно-методических комплексов с позиции аудирования
Данный раздел посвящен сравнению и сопоставлению некоторых УМК с точки зрения обучения аудированию как виду коммуникативной деятельности. Для сравнения предполагается взять три УМК: 1)УМК Английский язык: Учеб. для 10-11 классов. Отв. ред. Кузовлев В.П. – М., 2003. – 336с. 2)УМК Английский язык: Уч ...


Навигация

Copyright © 2018 - All Rights Reserved - www.eduintro.ru