Исследование пространственных представлений у детей четвертого года жизни с дизартрией

Педагогика » Особенности логопедической работы по развитию пространственных представлений у детей четвертого года жизни с дизартрией » Исследование пространственных представлений у детей четвертого года жизни с дизартрией

Страница 2

Максимальный балл за серию: 8 баллов.

2 серия. Ориентировка на плоскости.

Задание 1. Разбери и сложи матрешку.

Цель: выявление уровня развития ориентировки на величину.

Оборудование: четырехсоставная матрешка.

Проведение обследования: взрослый показывает ребенку матрешку и просит его посмотреть, что там есть, то есть разобрать ее. После рассмотрения всех матрешек ребенка просят собрать их все в одну: "Собери все матрешки, чтобы получилась одна".

Задание 2. Складывание фигур из палочек.

Цель: выявление умения ребенком работать по образцу.

Оборудование: 4 плоские палочки одного цвета.

Проведение обследования: педагог за экраном делает фигуру из 2 палочек, открыв экран, предлагает построить ребенку такую же. Если ребенок справляется предлагают фигуру из 4 палочек.

Задание 3. Сложи разрезную картинку из 2 частей.

Цель: выявление уровня развития целостного восприятия предметного изображения на картинке.

Оборудование: две одинаковые предметные картинки, одна из которых разрезана на 2 части.

Проведение обследования: педагог показывает ребенку целую картинку, и дает 2 части разрезанной: "Сделай целую картинку".

Задание 4. Сложи разрезную картинку из 4 частей.

Цель: выявление уровня развития целостного восприятия предметного изображения на картинке.

Оборудование: две одинаковые предметные картинки, одна из которых разрезана на 4 части.

Проведение обследования: педагог показывает ребенку целую картинку, и дает 4 части разрезанной: "Сделай целую картинку".

Максимальный балл за серию: 8 баллов.

3 серия. Ориентировка в пространстве.

Задание 1. Посади зайку на стул.

Цель: выявить уровень ориентировки в пространстве.

Оборудование: стул, игрушка заяц.

Проведение обследования: педагог: "Возьми зайку и посади его на стул".

Задание 2. Спрячь зайку под стол.

Цель: выявить уровень ориентировки в пространстве.

Оборудование: стол, игрушка заяц.

Проведение обследования: педагог: "Спрячь зайку под стол".

Задание 3. Посади зайку перед собой.

Цель: выявить уровень ориентировки в пространстве.

Оборудование: игрушка заяц.

Проведение обследования: педагог: "Посади зайку перед собой".

Задание 4. Посади зайку за собой.

Цель: выявить уровень ориентировки в пространстве.

Оборудование: игрушка заяц.

Проведение обследования: педагог: "Посади зайку за собой".

Задание 5. Убери зайку в коробку.

Цель: выявить уровень ориентировки в пространстве.

Оборудование: коробка, игрушка заяц.

Проведение обследования: педагог: "Убери зайку в коробку".

Максимальный балл за серию: 10 баллов.

Общий балл за методику: 26 баллов.

С учетом того, насколько успешно или неуспешно дети справлялись с предъявленными им заданиями, они были отнесены к определенному уровню владения пространственными представлениями.

Оценка уровней выполнения заданий:

IV уровень - "хороший" (от 21 до 26 баллов);

III уровень - "удовлетворительный" (от 17 до 20 баллов);

II уровень - "недостаточный" (от 11 до 16 баллов);

I уровень - "низкий" (от 10 баллов и менее).

Таким образом, в данном параграфе мы определили количественный состав контрольной и экспериментальной групп, описали схему изучения уровня сформированности пространственных представлений у детей четвертого года жизни. Результаты обследования будут рассмотрены в следующем параграфе.

Страницы: 1 2 3 4 5 6

Информация по теме:

Деление художественной литературы на роды и виды
Художественная литература в зависимости от целей и способов изображения жизни делится на три главных рода: эпос, лирику, драму, а внутри рода – на виды, так называемые жанры. Эпос – род художественной литературы, цель которого – воспроизведение событий внешних по отношению к автору, объективного хо ...

Особенности логопедической работы по развитию фонематического восприятия у детей старшего дошкольного возраста с ФФН
В книге «Воспитание у детей правильного произношения» М. Ф. Фомичева подчеркивает, что восприятие и воспроизводство звуков родного языка — это согласованная работа речеслухового и речедвигательного анализаторов, где хорошо развитый фонематический слух позволяет выработать четкую дикцию — подвижност ...

Анализ развития идеи народной педагогики в истории Казахстана
Народная педагогика Казахстана представляла собой синтез педагогической мысли, опыта и традиции разных этнических компонентов, из которых формировались народы этого региона. Народные педагоги располагали многочисленными средствами, методами и приемами воспитания, подготовки подрастающего поколения ...


Навигация

Copyright © 2018 - All Rights Reserved - www.eduintro.ru