Исследование пространственных представлений у детей четвертого года жизни с дизартрией

Педагогика » Особенности логопедической работы по развитию пространственных представлений у детей четвертого года жизни с дизартрией » Исследование пространственных представлений у детей четвертого года жизни с дизартрией

Страница 2

Максимальный балл за серию: 8 баллов.

2 серия. Ориентировка на плоскости.

Задание 1. Разбери и сложи матрешку.

Цель: выявление уровня развития ориентировки на величину.

Оборудование: четырехсоставная матрешка.

Проведение обследования: взрослый показывает ребенку матрешку и просит его посмотреть, что там есть, то есть разобрать ее. После рассмотрения всех матрешек ребенка просят собрать их все в одну: "Собери все матрешки, чтобы получилась одна".

Задание 2. Складывание фигур из палочек.

Цель: выявление умения ребенком работать по образцу.

Оборудование: 4 плоские палочки одного цвета.

Проведение обследования: педагог за экраном делает фигуру из 2 палочек, открыв экран, предлагает построить ребенку такую же. Если ребенок справляется предлагают фигуру из 4 палочек.

Задание 3. Сложи разрезную картинку из 2 частей.

Цель: выявление уровня развития целостного восприятия предметного изображения на картинке.

Оборудование: две одинаковые предметные картинки, одна из которых разрезана на 2 части.

Проведение обследования: педагог показывает ребенку целую картинку, и дает 2 части разрезанной: "Сделай целую картинку".

Задание 4. Сложи разрезную картинку из 4 частей.

Цель: выявление уровня развития целостного восприятия предметного изображения на картинке.

Оборудование: две одинаковые предметные картинки, одна из которых разрезана на 4 части.

Проведение обследования: педагог показывает ребенку целую картинку, и дает 4 части разрезанной: "Сделай целую картинку".

Максимальный балл за серию: 8 баллов.

3 серия. Ориентировка в пространстве.

Задание 1. Посади зайку на стул.

Цель: выявить уровень ориентировки в пространстве.

Оборудование: стул, игрушка заяц.

Проведение обследования: педагог: "Возьми зайку и посади его на стул".

Задание 2. Спрячь зайку под стол.

Цель: выявить уровень ориентировки в пространстве.

Оборудование: стол, игрушка заяц.

Проведение обследования: педагог: "Спрячь зайку под стол".

Задание 3. Посади зайку перед собой.

Цель: выявить уровень ориентировки в пространстве.

Оборудование: игрушка заяц.

Проведение обследования: педагог: "Посади зайку перед собой".

Задание 4. Посади зайку за собой.

Цель: выявить уровень ориентировки в пространстве.

Оборудование: игрушка заяц.

Проведение обследования: педагог: "Посади зайку за собой".

Задание 5. Убери зайку в коробку.

Цель: выявить уровень ориентировки в пространстве.

Оборудование: коробка, игрушка заяц.

Проведение обследования: педагог: "Убери зайку в коробку".

Максимальный балл за серию: 10 баллов.

Общий балл за методику: 26 баллов.

С учетом того, насколько успешно или неуспешно дети справлялись с предъявленными им заданиями, они были отнесены к определенному уровню владения пространственными представлениями.

Оценка уровней выполнения заданий:

IV уровень - "хороший" (от 21 до 26 баллов);

III уровень - "удовлетворительный" (от 17 до 20 баллов);

II уровень - "недостаточный" (от 11 до 16 баллов);

I уровень - "низкий" (от 10 баллов и менее).

Таким образом, в данном параграфе мы определили количественный состав контрольной и экспериментальной групп, описали схему изучения уровня сформированности пространственных представлений у детей четвертого года жизни. Результаты обследования будут рассмотрены в следующем параграфе.

Страницы: 1 2 3 4 5 6

Информация по теме:

Интегрированные занятия, как одна из форм интегрированного подхода в образовании детей дошкольного возраста
Сущностью интегрированного подхода является соединение знаний из разных областей на равноправной основе, дополняя друг друга. При этом на занятии педагоги имеют возможности решать несколько задач из различных областей развития, а дети осваивают содержание различных разделов программы параллельно, ч ...

Проведение констатирующего эксперимента по изучению сформированности речевых умений детей 2 — 3 летнего возраста
Проведение констатирующего эксперимента, направленного на изучение уровня сформированности речевых умений детей, осуществлялось методом исследования, состоящего из диагностических ситуаций. Блок диагностических ситуаций: «Пассивный взрослый» «Совместная игра со взрослым» «Совместное разглядывание к ...

Сущность метода моделирования
Моделирование – наглядно-практический метод обучения. Модель представляет собой обобщенный образ существенных свойств моделируемого объекта (план комнаты, географическая карта, глобус и т.д.) Метод моделирования, разработанный Д.Б.Элькониным, Л.А.Венгером, Н.А.Ветлугиной, Н.Н.Подьяковым, заключаетс ...


Навигация

Copyright © 2018 - All Rights Reserved - www.eduintro.ru