Максимальный балл за серию: 8 баллов.
2 серия. Ориентировка на плоскости.
Задание 1. Разбери и сложи матрешку.
Цель: выявление уровня развития ориентировки на величину.
Оборудование: четырехсоставная матрешка.
Проведение обследования: взрослый показывает ребенку матрешку и просит его посмотреть, что там есть, то есть разобрать ее. После рассмотрения всех матрешек ребенка просят собрать их все в одну: "Собери все матрешки, чтобы получилась одна".
Задание 2. Складывание фигур из палочек.
Цель: выявление умения ребенком работать по образцу.
Оборудование: 4 плоские палочки одного цвета.
Проведение обследования: педагог за экраном делает фигуру из 2 палочек, открыв экран, предлагает построить ребенку такую же. Если ребенок справляется предлагают фигуру из 4 палочек.
Задание 3. Сложи разрезную картинку из 2 частей.
Цель: выявление уровня развития целостного восприятия предметного изображения на картинке.
Оборудование: две одинаковые предметные картинки, одна из которых разрезана на 2 части.
Проведение обследования: педагог показывает ребенку целую картинку, и дает 2 части разрезанной: "Сделай целую картинку".
Задание 4. Сложи разрезную картинку из 4 частей.
Цель: выявление уровня развития целостного восприятия предметного изображения на картинке.
Оборудование: две одинаковые предметные картинки, одна из которых разрезана на 4 части.
Проведение обследования: педагог показывает ребенку целую картинку, и дает 4 части разрезанной: "Сделай целую картинку".
Максимальный балл за серию: 8 баллов.
3 серия. Ориентировка в пространстве.
Задание 1. Посади зайку на стул.
Цель: выявить уровень ориентировки в пространстве.
Оборудование: стул, игрушка заяц.
Проведение обследования: педагог: "Возьми зайку и посади его на стул".
Задание 2. Спрячь зайку под стол.
Цель: выявить уровень ориентировки в пространстве.
Оборудование: стол, игрушка заяц.
Проведение обследования: педагог: "Спрячь зайку под стол".
Задание 3. Посади зайку перед собой.
Цель: выявить уровень ориентировки в пространстве.
Оборудование: игрушка заяц.
Проведение обследования: педагог: "Посади зайку перед собой".
Задание 4. Посади зайку за собой.
Цель: выявить уровень ориентировки в пространстве.
Оборудование: игрушка заяц.
Проведение обследования: педагог: "Посади зайку за собой".
Задание 5. Убери зайку в коробку.
Цель: выявить уровень ориентировки в пространстве.
Оборудование: коробка, игрушка заяц.
Проведение обследования: педагог: "Убери зайку в коробку".
Максимальный балл за серию: 10 баллов.
Общий балл за методику: 26 баллов.
С учетом того, насколько успешно или неуспешно дети справлялись с предъявленными им заданиями, они были отнесены к определенному уровню владения пространственными представлениями.
Оценка уровней выполнения заданий:
IV уровень - "хороший" (от 21 до 26 баллов);
III уровень - "удовлетворительный" (от 17 до 20 баллов);
II уровень - "недостаточный" (от 11 до 16 баллов);
I уровень - "низкий" (от 10 баллов и менее).
Таким образом, в данном параграфе мы определили количественный состав контрольной и экспериментальной групп, описали схему изучения уровня сформированности пространственных представлений у детей четвертого года жизни. Результаты обследования будут рассмотрены в следующем параграфе.
Информация по теме:
Этиология, симптоматика и механизмы дизартрии
Дизартрия - нарушение произносительной стороны речи, обусловленное органической недостаточностью иннервации речевого аппарата. [54; 73с.] В последнее время в процессе логопедической практики все чаще встречаются дети, нарушения речи которых схожи с проявлениями сложных форм дислалии, но с более дли ...
Методика преподавания теории вероятностей и математической статистики в
средней школе
Изучение понятия события зачастую сопряжено у учащихся с трудностями психологического характера. Его обычно ученики воспринимают как единичное выполнение какого-либо действия. Поэтому формирование представления о данном понятии должно начинаться с рассмотрения простейших вероятностных моделей. Перв ...
Сравнительный анализ учебно-методических комплексов с позиции аудирования
Данный раздел посвящен сравнению и сопоставлению некоторых УМК с точки зрения обучения аудированию как виду коммуникативной деятельности. Для сравнения предполагается взять три УМК: 1)УМК Английский язык: Учеб. для 10-11 классов. Отв. ред. Кузовлев В.П. – М., 2003. – 336с. 2)УМК Английский язык: Уч ...