Исследование пространственных представлений у детей четвертого года жизни с дизартрией

Педагогика » Особенности логопедической работы по развитию пространственных представлений у детей четвертого года жизни с дизартрией » Исследование пространственных представлений у детей четвертого года жизни с дизартрией

Страница 1

Исследование пространственных представлений было организовано в детском саду № 471 Калининского района г. Новосибирска с детьми 3-4 лет (вторая младшая группа).

Детский сад работает по программе "Обучение и воспитание в детском саду". Автор: М.А. Васильева.

Исследование было организовано в 3 этапа.

1 этап: констатирующий. Сроки: 17-31 января 2011г.

Цель: изучение уровня пространственных представлений у детей четвертого года жизни с дизартрией.

Задачи:

Формирование участников контрольной (дети с речевым развитием соответствующим возрасту) и экспериментальной (дети с дизартрией) групп.

Подготовка стимульного материала к исследованию.

Подготовительная просветительная работа с родителями и педагогами

Диагностика детей четвертого года жизни с речевым развитием, соответствующим возрасту и детей четвертого года жизни с дизартрией.

Сравнительный анализ результатов.

II этап: формирующий. Сроки: 1 февраля - 15 мая 2011 г.

Цель: развитие пространственных представлений у детей четвертого года жизни с дизартрией.

Задачи:

Подбор и систематизация материала для занятий с детьми четвертого года жизни с дизартрией.

Проведение занятий логопеда по предложенному плану.

Консультативная работа с родителями, анкетирование.

III этап: контрольный. Сроки: 16 мая - 31 мая 2011 г.

Цель: анализ эффективности мероприятий по развитию пространственных представлений детей четвертого года жизни с дизартрией.

Задачи:

Повторная диагностика детей четвертого года жизни с речевым развитием, соответствующим возрасту и детей четвертого года жизни с дизартрией.

Сравнительный анализ результатов.

Анализ эффективности проведённой работы с помощью математико-статистических методов.

В исследование было включено 12 детей с речевым развитием, соответствующим возрасту и 12 детей с дизартрией.

На основании проведенного анализа диагностических методик по исследованию пространственных представлений детей четвертого года жизни с дизартрией мы разработали систему диагностических заданий для обследования пространственных представлений у детей данной категории.

Методики, используемые для изучения пространственных представлений детей контрольной и экспериментальной групп, подобраны с учетом методических рекомендаций Г.А. Волковой, Е.А. Стребелевой, Н.В. Серебряковой, Л.В. Лопатиной.

1 серия. Ориентировка "от себя".

Задание 1. Покажи правую руку.

Цель: выявить уровень ориентировки в собственном теле.

Проведение обследования: "Подними правую руку вверх".

Задание 2. Покажи левую руку.

Цель: выявить уровень ориентировки в собственном теле.

Проведение обследования: Педагог: "Подними левую руку вверх".

Задание 3. Покажи правую ногу.

Цель: выявить уровень ориентировки в собственном теле.

Проведение обследования: Педагог: "Выстави правую ногу вперед".

Задание 4. Покажи левую ногу.

Цель: выявить уровень ориентировки в собственном теле.

Проведение обследования: Педагог: "Выстави левую ногу вперед".

Оценка результатов:

2 балла - ребенок правильно выполняет задание по вербальной инструкции.

1 балл - ребенок выполняет задание с помощью взрослого или по показу.

0 баллов - ребенок не может выполнить задание или отказывается от выполнения.

Страницы: 1 2 3 4 5 6

Информация по теме:

Адаптация высшего образования Украины к Европейскому высшему образованию
Отметим, что Болонская декларация - это не элитный клуб. Присоединение Украины к этому процессу еще вовсе не означает, что нашу страну тотчас признает европейский образовательный "дом". До 2010 года ведомство С. Николаенко должно выполнить все требования соглашения. Соседи-европейцы предл ...

Сущностная характеристика духовно-нравственных ориентиров в развитии личности
Духовно-нравственное формирование, становление и развитие личности происходит путём освоения ею культурно-исторического опыта. Подробнее остановимся на понятии «духовное». Сложно дать исчерпывающее понимание термина «духовное». Вероятно, духовное есть движение к высшему, к нравственности. Духовное ...

Технологии воспитания
Рассмотрим как пример технологию «жесткого» коллективного воспитания великого педагога А.С. Макаренко, технологию гуманного коллективного воспитания педагога В.А. Сухомлинского и современные тенденции, и принципы организации воспитательной деятельности в общеобразовательной школе разработанные веду ...


Навигация

Copyright © 2018 - All Rights Reserved - www.eduintro.ru