Исследование пространственных представлений было организовано в детском саду № 471 Калининского района г. Новосибирска с детьми 3-4 лет (вторая младшая группа).
Детский сад работает по программе "Обучение и воспитание в детском саду". Автор: М.А. Васильева.
Исследование было организовано в 3 этапа.
1 этап: констатирующий. Сроки: 17-31 января 2011г.
Цель: изучение уровня пространственных представлений у детей четвертого года жизни с дизартрией.
Задачи:
Формирование участников контрольной (дети с речевым развитием соответствующим возрасту) и экспериментальной (дети с дизартрией) групп.
Подготовка стимульного материала к исследованию.
Подготовительная просветительная работа с родителями и педагогами
Диагностика детей четвертого года жизни с речевым развитием, соответствующим возрасту и детей четвертого года жизни с дизартрией.
Сравнительный анализ результатов.
II этап: формирующий. Сроки: 1 февраля - 15 мая 2011 г.
Цель: развитие пространственных представлений у детей четвертого года жизни с дизартрией.
Задачи:
Подбор и систематизация материала для занятий с детьми четвертого года жизни с дизартрией.
Проведение занятий логопеда по предложенному плану.
Консультативная работа с родителями, анкетирование.
III этап: контрольный. Сроки: 16 мая - 31 мая 2011 г.
Цель: анализ эффективности мероприятий по развитию пространственных представлений детей четвертого года жизни с дизартрией.
Задачи:
Повторная диагностика детей четвертого года жизни с речевым развитием, соответствующим возрасту и детей четвертого года жизни с дизартрией.
Сравнительный анализ результатов.
Анализ эффективности проведённой работы с помощью математико-статистических методов.
В исследование было включено 12 детей с речевым развитием, соответствующим возрасту и 12 детей с дизартрией.
На основании проведенного анализа диагностических методик по исследованию пространственных представлений детей четвертого года жизни с дизартрией мы разработали систему диагностических заданий для обследования пространственных представлений у детей данной категории.
Методики, используемые для изучения пространственных представлений детей контрольной и экспериментальной групп, подобраны с учетом методических рекомендаций Г.А. Волковой, Е.А. Стребелевой, Н.В. Серебряковой, Л.В. Лопатиной.
1 серия. Ориентировка "от себя".
Задание 1. Покажи правую руку.
Цель: выявить уровень ориентировки в собственном теле.
Проведение обследования: "Подними правую руку вверх".
Задание 2. Покажи левую руку.
Цель: выявить уровень ориентировки в собственном теле.
Проведение обследования: Педагог: "Подними левую руку вверх".
Задание 3. Покажи правую ногу.
Цель: выявить уровень ориентировки в собственном теле.
Проведение обследования: Педагог: "Выстави правую ногу вперед".
Задание 4. Покажи левую ногу.
Цель: выявить уровень ориентировки в собственном теле.
Проведение обследования: Педагог: "Выстави левую ногу вперед".
Оценка результатов:
2 балла - ребенок правильно выполняет задание по вербальной инструкции.
1 балл - ребенок выполняет задание с помощью взрослого или по показу.
0 баллов - ребенок не может выполнить задание или отказывается от выполнения.
Информация по теме:
Проведение исследования с помощью компьютерной игры «Игры для
Тигры» и традиционных методик в детском саду и их результаты
При проведении эксперимента мы разделили детей на две группы. С первой группой проводились занятия с использованием компьютера, а занятия со второй группой проводились с помощью традиционных методик. В своей работе мы использовали компьютерную программу «Игры для Тигры», которая была построена на о ...
Математическая статистика
Оценка показателей уровня физической подготовленности школьников 14-16 лет проходили через каждые 2 месяца (сентябрь - май), а физического развития два раза в год. Затем подсчитывался показатель прироста по отношению к предыдущему контрольному испытанию и в целом за весь учебный год. Статистическая ...
Государственные законодательные документы о единстве семейного и дошкольного общественного образования
За тысячелетнюю историю человечества сложились две ветви воспитания подрастающего поколения: семейное и общественное. Издавна ведётся спор, что важнее в становлении личности: семья или общественное воспитание? Одни великие педагоги склонялись в пользу семьи, другие отдавали пальму первенства общест ...