Исследование пространственных представлений у детей четвертого года жизни с дизартрией

Педагогика » Особенности логопедической работы по развитию пространственных представлений у детей четвертого года жизни с дизартрией » Исследование пространственных представлений у детей четвертого года жизни с дизартрией

Страница 5

Как видно из результатов диагностики уровень развития пространственных представлений у детей экспериментальной группы значительно ниже, чем у детей контрольной группы.

Остановимся более подробно на результатах экспериментальной группы и рассмотрим типичные ошибки.

Задания серии 1 направлены на выявление уровня сформированности ориентировки "от себя". Результаты показали, что лишь у одного ребенка показатели близки к показателям нормы, у пяти детей средний уровень сформированности ориентировки "от себя", у остальных восьми низкий уровень. Наиболее часто наблюдаемая ошибка: дети не могут показать правую руку, с этим заданием не справилось восемь человек. Левую руку дети показывали правильно лишь с подсказкой, только четыре ребенка справились самостоятельно. Для многих характерно затруднение при показе правой ноги: один ребенок не справился с заданием, восемь выполнили с подсказкой и лишь трое справились с заданием самостоятельно. Левую ногу все показывали верно.

Цель заданий серии 2 - выявить уровень сформированности ориентировки на плоскости. Из результатов видно, что ни у одного ребенка уровень не приближен к показателям уровня нормы. Пятеро показали средний результат, у остальных семи низкий уровень сформированности ориентировки на плоскости. Больше половины группы смогли правильно сложить матрешку, лишь один ребенок не справился. Возникали трудности даже в соотнесении двух половинок одной матрешки. Большие трудности возникли при складывании фигур из палочек. Пятеро не справились с заданием, собирали фигуру зеркально, подсказки не помогли. Ни один ребенок не справился с этим заданием самостоятельно. Сложить картинку из двух частей самостоятельно получилось у одного ребенка, остальные справились при помощи подсказки. Наиболее часто встречаемые ошибки при выполнении этого задания: складывание картинки боком и вверх ногами. Трудности наблюдались при складывании картинки из четырех частей: пятеро детей не смогли справиться с заданием, остальные справились при помощи подсказки логопеда, ни один ребенок не смог выполнить задание самостоятельно. Наиболее часто наблюдаемые ошибки: складывание картинки вверх ногами и зеркально.

Задания серии 3 предназначены для исследования уровня сформированности ориентировки в пространстве. Пятеро показали средний уровень сформированности ориентировки в пространстве. Почти все дети правильно выполнили задания "посади зайку на стул", только двоим понадобилась подсказка. С заданием "убери зайку под стол" самостоятельно справился лишь один ребенок, пятеро не смогли выполнить задание даже после подсказки. Четверо из них прятали игрушку за столом. Также сложным заданием было "посади зайку перед собой". С этим заданием не справилось двое детей, они сажали игрушку за собой. Один ребенок смог выполнить это задание самостоятельно, остальные девять справились только с помощью подсказки. Чаще всего дети ошибочно сажали игрушку за собой или под стул. При выполнении задания "посади зайку за собой" не справился самостоятельно ни один ребенок, выполнили с подсказкой девять, остальные трое не справились совсем. Почти у всех наблюдалась одна и та же ошибка: дети сажали игрушку перед собой, лишь двое убрали под стул. Самым легким для детей стало задание "убери зайку в коробку". Самостоятельно справились с заданием одиннадцать человек, лишь один ребенок сначала посадил игрушку под стол, но при подсказке смог выполнить упражнение правильно.

Страницы: 1 2 3 4 5 6

Информация по теме:

Рекомендации по использованию компьютерных программ и техника безопасности при работе с ними
Занятия на компьютере должны быть комплексными. Они включают в себя 3 этапа. I этап - подготовительный. Идет погружение ребенка в сюжет занятия, период подготовки к компьютерной игре через развивающие игры, беседы, конкурсы, соревнования, которые помогут ему справиться с поставленной задачей. Включ ...

Формирование умений в процессе обучения истории
Формировать – значит образовывать, составлять, организовывать, порождать. Мы придерживаемся того мнения, что формирование – это процесс, в ходе которого происходит создание чего-то нового на основе имеющихся качеств личности как генезисного характера, так и приобретенного. В трудах ученых по пробле ...

Методы, приемы и формы работы с художественным текстом на уроках чтения
Методика чтения художественного произведения в младших классах имеет сложную историю развития, её спорные вопросы решаются вплоть до настоящего времени. Анализируя состояние методики чтения художественных произведений в школе начало 20в., С.П. Редозубов писал: ''следует заметить, что ''бережное отн ...


Навигация

Copyright © 2018 - All Rights Reserved - www.eduintro.ru