Как видно из результатов диагностики уровень развития пространственных представлений у детей экспериментальной группы значительно ниже, чем у детей контрольной группы.
Остановимся более подробно на результатах экспериментальной группы и рассмотрим типичные ошибки.
Задания серии 1 направлены на выявление уровня сформированности ориентировки "от себя". Результаты показали, что лишь у одного ребенка показатели близки к показателям нормы, у пяти детей средний уровень сформированности ориентировки "от себя", у остальных восьми низкий уровень. Наиболее часто наблюдаемая ошибка: дети не могут показать правую руку, с этим заданием не справилось восемь человек. Левую руку дети показывали правильно лишь с подсказкой, только четыре ребенка справились самостоятельно. Для многих характерно затруднение при показе правой ноги: один ребенок не справился с заданием, восемь выполнили с подсказкой и лишь трое справились с заданием самостоятельно. Левую ногу все показывали верно.
Цель заданий серии 2 - выявить уровень сформированности ориентировки на плоскости. Из результатов видно, что ни у одного ребенка уровень не приближен к показателям уровня нормы. Пятеро показали средний результат, у остальных семи низкий уровень сформированности ориентировки на плоскости. Больше половины группы смогли правильно сложить матрешку, лишь один ребенок не справился. Возникали трудности даже в соотнесении двух половинок одной матрешки. Большие трудности возникли при складывании фигур из палочек. Пятеро не справились с заданием, собирали фигуру зеркально, подсказки не помогли. Ни один ребенок не справился с этим заданием самостоятельно. Сложить картинку из двух частей самостоятельно получилось у одного ребенка, остальные справились при помощи подсказки. Наиболее часто встречаемые ошибки при выполнении этого задания: складывание картинки боком и вверх ногами. Трудности наблюдались при складывании картинки из четырех частей: пятеро детей не смогли справиться с заданием, остальные справились при помощи подсказки логопеда, ни один ребенок не смог выполнить задание самостоятельно. Наиболее часто наблюдаемые ошибки: складывание картинки вверх ногами и зеркально.
Задания серии 3 предназначены для исследования уровня сформированности ориентировки в пространстве. Пятеро показали средний уровень сформированности ориентировки в пространстве. Почти все дети правильно выполнили задания "посади зайку на стул", только двоим понадобилась подсказка. С заданием "убери зайку под стол" самостоятельно справился лишь один ребенок, пятеро не смогли выполнить задание даже после подсказки. Четверо из них прятали игрушку за столом. Также сложным заданием было "посади зайку перед собой". С этим заданием не справилось двое детей, они сажали игрушку за собой. Один ребенок смог выполнить это задание самостоятельно, остальные девять справились только с помощью подсказки. Чаще всего дети ошибочно сажали игрушку за собой или под стул. При выполнении задания "посади зайку за собой" не справился самостоятельно ни один ребенок, выполнили с подсказкой девять, остальные трое не справились совсем. Почти у всех наблюдалась одна и та же ошибка: дети сажали игрушку перед собой, лишь двое убрали под стул. Самым легким для детей стало задание "убери зайку в коробку". Самостоятельно справились с заданием одиннадцать человек, лишь один ребенок сначала посадил игрушку под стол, но при подсказке смог выполнить упражнение правильно.
Информация по теме:
Управление деятельностью учащихся с нарушениями интеллектуального развития
на уроках физической культуры
Особое значение в этой системе принадлежит уроку физического воспитания, который, с одной стороны, должен отвечать всем требованиям урока специальной коррекционной школы VIII вида, с другой — иметь свои особенности, определяющиеся спецификой содержания учебного материала, общими задачами физическог ...
Задачи со сказочными персонажами во 2 классе
Задачи на умножение и деление №32. Фрекен Бок подала к чаю 5 тарелок с пирожками, по 7 пирожков в каждой. Сколько всего пирожков подала Фрекен Бок? Решение Тарелок – 5 (множимое) Пирожков – по 7 в тарелке (множитель) Всего - ? (произведение) 5 * 7 = 35 Ответ: Фрекен Бок подала к чаю 35 пирожков №33 ...
Условия успешного влияния дидактических игр на развитие профессионально значимых
качеств учителя технологии и предпринимательства
Образовательный процесс в вузе, представляя собой комплексную систему дидактических воздействий, направлен в рамках личностно ориентированного обучения на реализацию целей развития личности. Исходя из принципиально верного положения о формировании и развитии личности в деятельности, в том числе и и ...