Формирование и развитие предметно-исторических умений в процессе работы учащихся с историческими источниками

Педагогика » Формирование умений работы с историческими источниками на уроках истории учащихся основной школы » Формирование и развитие предметно-исторических умений в процессе работы учащихся с историческими источниками

Страница 3

Ж) составление описания памятников истории .

2) Общелогические умения:

А) разделение содержания текста на законченные смысловые части;

Б) выделение существенных признаков факта, события;

В) обобщение извлеченного материала;

Г) формулирование несложных выводов;

Д) формулирование сложных выводов и умозаключений.

3) Общеучебные умения:

А) составление рассказа об историческом событии, явлении, деятеле;

В) составление плана, таблиц, схем, хронологических рядов, опорных конспектов по памятке;

Г) выполнение творческих работ: написание рассказов, «историй»,

подготовка небольших сообщений;

Д) выполнение рефератов и других научных работ.

Следователь, на основе различных методик, можно утверждать, что формирование предметно-исторических умений в процессе работы учащихся с историческим источником является одной из главных образовательных задач современного образования. После того, как учащиеся усваивают формируемые умения. Умения активно помогают учащимся в их познавательной деятельности, и переводят их на более новый этап изучения истории. Где идет активное формирование личности подростка способного логически мыслить, и умеющего работать с историческими источниками. И наконец, способного определить источник от первоисточника, выделить главный смысл предложенного документа.

И поэтому современному учителю истории, нужно активно включать в свою педагогическую работу различные исторические источники. И формировать у учащихся предметно-исторические умения, путем обучения методикой работы с историческими источниками. Ведь умение понимание исторический источник - это залог успешной личности сегодня, способной трезво оценивать тот или иной момент исторической эпохи.

На современном этапе сегодня педагогическая наука переживает переломный этап своего развития. Перестройка коснулась и исторического образования. Ведется интенсивный поиск методических решений на основе личностной парадигмы и технологического подхода в обучении.

В этой связи определенной перестройки требует основа исторического обучения - работа с историческими источниками в силу того, что источник является живым свидетельством и отражает для учащегося связь с тем далеким временем, которое он изучает. Ее развитие строится с учетом используемых общеобразовательных технологий.

Наиболее известной является традиционная парадигма работы, в содержание которой вводятся технологии воспроизводящего и преобразующего уровня. Эти технологии являются наиболее часто используемыми в организации работы с источниками в процессе урока, причем преобразующий уровень рассматривается как развитие воспроизводящего уровня.

В работах, используемых нами при анализе авторов, нашло активное отражение многообразие самых разнообразных методов работы с источниками.

Цель, поставленная нами в процессе исследования, была достигнута полностью:

во – первых сделали вывод, что умение — способность выполнять действия, приобретенная в результате обучения или жизненной практики;

во – вторых, обнаружили, что в науке существует огромное количество характеристик умений;

в – третьих, обозначили этапы формирования умений в основной школе, вытекающие из психологических закономерностей усвоения;

в – четвертых, то, что историческим источником является – всё созданное ранее человеческим обществом и дошедшее до наших дней в виде предметов материальной культуры;

в – пятых, рассмотрели методику работы с историческими источниками и сделали вывод, что в современной науке существует ряд методик работы с историческими источниками, и все они являются приемлемыми для общеобразовательной школы;

в – шестых, выяснили, что существует ряд различных методик по формированию предметно-исторических умений в процессе работы учащихся с историческим источником.

И поэтому современному учителю истории, нужно активно включать в свою педагогическую работу различные исторические источники. И формировать у учащихся предметно-исторические умения, путем обучения методикой работы с историческими источниками. Ведь умение понимание исторический источник - это залог успешной личности сегодня, способной трезво оценивать тот или иной момент исторической эпохи.

Страницы: 1 2 3 4

Информация по теме:

Экспериментальное исследование выявления интеллектуальной одаренности школьников
Целью данного эксперимента было выявить интеллектуально одаренных детей (ребенка) в экспериментальной группе, а также проанализировать общую ситуацию, в которой она развивается. В качестве экспериментальной группы было выбрано десять школьников восьмого класса средней школы с различным уровнем успе ...

Описание предметной области и ситуации
Моей системой, в которой возникла проблемная ситуация, является план создания студенческого портфолио. Обсуждение тематики создания и использования портфолио в вузе опирается на такие взаимоопределяющие тенденции в развитии российского образования, как: - Оформление постиндустриального общества рын ...

Характеристика основных умений в науке
Различают общеучебные умения, необходимые на занятиях почти по всем предметам (чтение, письмо, речь, счёт, организация учебной работы и т. д.) и специальные умения, связанные со спецификой познавательной деятельности при изучении конкретной дисциплины. В свою очередь, эти специальные умения можно р ...


Навигация

Copyright © 2018 - All Rights Reserved - www.eduintro.ru