Ж) составление описания памятников истории .
2) Общелогические умения:
А) разделение содержания текста на законченные смысловые части;
Б) выделение существенных признаков факта, события;
В) обобщение извлеченного материала;
Г) формулирование несложных выводов;
Д) формулирование сложных выводов и умозаключений.
3) Общеучебные умения:
А) составление рассказа об историческом событии, явлении, деятеле;
В) составление плана, таблиц, схем, хронологических рядов, опорных конспектов по памятке;
Г) выполнение творческих работ: написание рассказов, «историй»,
подготовка небольших сообщений;
Д) выполнение рефератов и других научных работ.
Следователь, на основе различных методик, можно утверждать, что формирование предметно-исторических умений в процессе работы учащихся с историческим источником является одной из главных образовательных задач современного образования. После того, как учащиеся усваивают формируемые умения. Умения активно помогают учащимся в их познавательной деятельности, и переводят их на более новый этап изучения истории. Где идет активное формирование личности подростка способного логически мыслить, и умеющего работать с историческими источниками. И наконец, способного определить источник от первоисточника, выделить главный смысл предложенного документа.
И поэтому современному учителю истории, нужно активно включать в свою педагогическую работу различные исторические источники. И формировать у учащихся предметно-исторические умения, путем обучения методикой работы с историческими источниками. Ведь умение понимание исторический источник - это залог успешной личности сегодня, способной трезво оценивать тот или иной момент исторической эпохи.
На современном этапе сегодня педагогическая наука переживает переломный этап своего развития. Перестройка коснулась и исторического образования. Ведется интенсивный поиск методических решений на основе личностной парадигмы и технологического подхода в обучении.
В этой связи определенной перестройки требует основа исторического обучения - работа с историческими источниками в силу того, что источник является живым свидетельством и отражает для учащегося связь с тем далеким временем, которое он изучает. Ее развитие строится с учетом используемых общеобразовательных технологий.
Наиболее известной является традиционная парадигма работы, в содержание которой вводятся технологии воспроизводящего и преобразующего уровня. Эти технологии являются наиболее часто используемыми в организации работы с источниками в процессе урока, причем преобразующий уровень рассматривается как развитие воспроизводящего уровня.
В работах, используемых нами при анализе авторов, нашло активное отражение многообразие самых разнообразных методов работы с источниками.
Цель, поставленная нами в процессе исследования, была достигнута полностью:
во – первых сделали вывод, что умение — способность выполнять действия, приобретенная в результате обучения или жизненной практики;
во – вторых, обнаружили, что в науке существует огромное количество характеристик умений;
в – третьих, обозначили этапы формирования умений в основной школе, вытекающие из психологических закономерностей усвоения;
в – четвертых, то, что историческим источником является – всё созданное ранее человеческим обществом и дошедшее до наших дней в виде предметов материальной культуры;
в – пятых, рассмотрели методику работы с историческими источниками и сделали вывод, что в современной науке существует ряд методик работы с историческими источниками, и все они являются приемлемыми для общеобразовательной школы;
в – шестых, выяснили, что существует ряд различных методик по формированию предметно-исторических умений в процессе работы учащихся с историческим источником.
И поэтому современному учителю истории, нужно активно включать в свою педагогическую работу различные исторические источники. И формировать у учащихся предметно-исторические умения, путем обучения методикой работы с историческими источниками. Ведь умение понимание исторический источник - это залог успешной личности сегодня, способной трезво оценивать тот или иной момент исторической эпохи.
Информация по теме:
Роль игры в формировании волевых качеств личности младшего школьника
Большую часть своего времени дети данного возраста заняты не общением, учением или домашним трудом, а игрой, в ней идет процесс воспитания в такой же мере, как и в остальных видах деятельности. Если учитель замечает, что в учении, общении или труде у ребенка недостает тех или иных качеств личности, ...
Виды агрессии
Агрессивность многолика. По направленности агрессивность может быть внешней, характеризующейся открытым проявлениям в адрес конкретных лиц (прямая агрессия) или на безличные обстоятельства, предметы, социальное окружение (смещенная агрессия), а так же внутренний, характеризующейся выражением обвине ...
Особенности элективных курсов по математике
Как правило, элективный курс представляет собой глубоко рассмотренную отдельно взятую тему, которая рассматривается в течение одной четверти. Примером тем элективных курсов могут служить: «Системы счисления», «Задачи с параметрами», «Элементы комбинаторики и теории вероятностей» и т.д. Элективный к ...