Средства обучения, обеспечивающие развитие памяти младших школьников на уроках английского языка

Педагогика » Развитие памяти младших школьников на уроках английского языка » Средства обучения, обеспечивающие развитие памяти младших школьников на уроках английского языка

Страница 7

Применение на уроках различных средств обучения таких как: сочетания слова и средств наглядности, дидактических, познавательных, сюжетно-ролевых игр позволит достичь поставленной цели - развить память младшего школьника при обучении английскому языку.

Для подтверждения теоретических положений нами было проведено практическое исследование, которое представляло собой эксперимент, состоящий из трех частей: первый констатирующий, формирующий, второй констатирующий.

Исследование проводилось на базе МОУ средняя общеобразовательная школа №37 г.Ленинска-Кузнецкого в двух группах: экспериментальной - Э, состоящей из младших школьников от 9 до 10 лет, учащихся 3 класса в количестве 20 человек с которыми в течение 6 месяцев на уроке английского языка применялись методы, приемы и средства, способствующие развитию памяти младших школьников (Приложение 2).

Вторая контрольная группа - К, состоящая также из 20 младших школьников от 9 до 10 лет, учащиеся 3 класса была сформирована произвольно, и с этой группой школьников, методы, приемы и средства, способствующие развитию памяти на уроках английского языка не применялись.

Исследование проводилось с цельювыявить педагогические условия, обеспечивающие развитие памяти младших школьников на уроках английского языка.

Для достижения поставленной цели были использованы следующие методы: наблюдение, беседа, специально организованный психолого-педагогический эксперимент.

Первый этап констатирующего эксперимента проводился с целью

выявления первоначального уровня развития памяти младших школьников обеих группах, и проведения анализа полученных результатов. Для этого было использовано:

- тестирование, проводимое с целью диагностики уровня развития памяти младших школьников.

- метод беседы, проводимый с педагогом, преподающим английский язык в данных классах.

- метод наблюдения, проводимый с целью фиксации внешних поведенческих реакций при тестировании.

Указанные методы были разработаны на основе анализа трудов: П.П. Блонского, Р. А. Зинц, П.И. Зинченко, И. А. Зимняя, Ф.В. Ипполитов, З.М. Истомина, Н.И. Гез, Л.Г. Денисовой, Ю.Б. Зотова.

Использовались методики, направленные на выявление преобладающего типа памяти, и уровня развития памяти младших школьников: учебные модификации Ю.В. Вотлетовой и А.Р. Луриа методов исследования уровня доступной смысловой организации памяти, разработанных Л.С. Выготским и А.Н. Леонтьевым (Приложение 2).

По результатам проведенного исследования на выявление преобладающего типа памяти в группе Э, были получены показатели, отраженные в таблице 3, диаграмме 1.

Результаты диагностики в экспериментальной группе Э таковы: на первом этапе эксперимента, у 4 школьников (20%) преобладает слуховая память, у 5 школьников (25%) преобладает зрительная память, у 4 (20%) школьников моторно-слуховая, и у 7 (35%) – комбинированная.

Таким образом, мы видим, что у младших школьников группы Э на первом этапе эксперимента преобладает комбинированный тип памяти.

По результатам проведенного исследования на выявление преобладающего типа памяти в группе К, были получены показатели, отраженные в таблице 4, диаграмме 2.

Результаты диагностики в контрольной группе К таковы: на первом этапе эксперимента, у 4 школьников (20%) преобладает слуховая память, у 5 школьников (25%) преобладает зрительная память, у 5 (25%) школьников моторно-слуховая, и у 6 (30%) – комбинированная.

Страницы: 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12

Информация по теме:

Формирование умений в процессе обучения истории
Формировать – значит образовывать, составлять, организовывать, порождать. Мы придерживаемся того мнения, что формирование – это процесс, в ходе которого происходит создание чего-то нового на основе имеющихся качеств личности как генезисного характера, так и приобретенного. В трудах ученых по пробле ...

Стратегия и содержание обучения диалогической форме общения
Для организации более эффективного общения учитываются определенные качественные и количественные характеристики учебной группы: ее оптимальный объем (10-12 человек); личностные характеристики (гетерогенность группы); пространственное расположение участников общения (сидя полукругом, лицом друг к д ...

Описание структуры университетского образования
Обращаясь к истории возникновения университета (15,5), можно проанализировать, что ученые, философы и педагоги боролись за сохранение главного назначения университетов – быть эталонами, центрами высокого знания, очагами развития интеллекта и культуры духовного мира человека. Начиная с момента зарож ...


Навигация

Copyright © 2018 - All Rights Reserved - www.eduintro.ru