Средства обучения, обеспечивающие развитие памяти младших школьников на уроках английского языка

Педагогика » Развитие памяти младших школьников на уроках английского языка » Средства обучения, обеспечивающие развитие памяти младших школьников на уроках английского языка

Страница 7

Применение на уроках различных средств обучения таких как: сочетания слова и средств наглядности, дидактических, познавательных, сюжетно-ролевых игр позволит достичь поставленной цели - развить память младшего школьника при обучении английскому языку.

Для подтверждения теоретических положений нами было проведено практическое исследование, которое представляло собой эксперимент, состоящий из трех частей: первый констатирующий, формирующий, второй констатирующий.

Исследование проводилось на базе МОУ средняя общеобразовательная школа №37 г.Ленинска-Кузнецкого в двух группах: экспериментальной - Э, состоящей из младших школьников от 9 до 10 лет, учащихся 3 класса в количестве 20 человек с которыми в течение 6 месяцев на уроке английского языка применялись методы, приемы и средства, способствующие развитию памяти младших школьников (Приложение 2).

Вторая контрольная группа - К, состоящая также из 20 младших школьников от 9 до 10 лет, учащиеся 3 класса была сформирована произвольно, и с этой группой школьников, методы, приемы и средства, способствующие развитию памяти на уроках английского языка не применялись.

Исследование проводилось с цельювыявить педагогические условия, обеспечивающие развитие памяти младших школьников на уроках английского языка.

Для достижения поставленной цели были использованы следующие методы: наблюдение, беседа, специально организованный психолого-педагогический эксперимент.

Первый этап констатирующего эксперимента проводился с целью

выявления первоначального уровня развития памяти младших школьников обеих группах, и проведения анализа полученных результатов. Для этого было использовано:

- тестирование, проводимое с целью диагностики уровня развития памяти младших школьников.

- метод беседы, проводимый с педагогом, преподающим английский язык в данных классах.

- метод наблюдения, проводимый с целью фиксации внешних поведенческих реакций при тестировании.

Указанные методы были разработаны на основе анализа трудов: П.П. Блонского, Р. А. Зинц, П.И. Зинченко, И. А. Зимняя, Ф.В. Ипполитов, З.М. Истомина, Н.И. Гез, Л.Г. Денисовой, Ю.Б. Зотова.

Использовались методики, направленные на выявление преобладающего типа памяти, и уровня развития памяти младших школьников: учебные модификации Ю.В. Вотлетовой и А.Р. Луриа методов исследования уровня доступной смысловой организации памяти, разработанных Л.С. Выготским и А.Н. Леонтьевым (Приложение 2).

По результатам проведенного исследования на выявление преобладающего типа памяти в группе Э, были получены показатели, отраженные в таблице 3, диаграмме 1.

Результаты диагностики в экспериментальной группе Э таковы: на первом этапе эксперимента, у 4 школьников (20%) преобладает слуховая память, у 5 школьников (25%) преобладает зрительная память, у 4 (20%) школьников моторно-слуховая, и у 7 (35%) – комбинированная.

Таким образом, мы видим, что у младших школьников группы Э на первом этапе эксперимента преобладает комбинированный тип памяти.

По результатам проведенного исследования на выявление преобладающего типа памяти в группе К, были получены показатели, отраженные в таблице 4, диаграмме 2.

Результаты диагностики в контрольной группе К таковы: на первом этапе эксперимента, у 4 школьников (20%) преобладает слуховая память, у 5 школьников (25%) преобладает зрительная память, у 5 (25%) школьников моторно-слуховая, и у 6 (30%) – комбинированная.

Страницы: 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12

Информация по теме:

Профессиональная практика: место и роль в подготовке будущего специалиста
Повышение качества профессиональной подготовки специалиста в высшем учебном заведении требует решения многих проблем: Совершенствование содержания учебных дисциплин, методики их преподавания, организации контроля и др. В этом ряду профессиональная практика занимает важное место, являясь одновременн ...

Содержание и этапы эмпирического исследования развития словообразования у детей шестого жизни со стертой дизартрией и в норме
Экспериментальное исследование проводилось на базе МДОУ д/с № 49 г. Амурска в три этапа: 1) Констатирующий этап; 2) Формирующий этап; 3) Контрольный этап. Цель констатирующего этапа исследования - выявить уровень сформированности словообразовательных умений у детей старшего дошкольного возраста со ...

Психические способности
Об особенностях психического развития судят на основании трех групп психических явлений: психические процессы (ощущения, восприятия, представления, память, мышление-познавательные; эмоции - эмоциональные; воля - волевые); психические свойства личности (темперамент, характер, способности, потребност ...


Навигация

Copyright © 2018 - All Rights Reserved - www.eduintro.ru