Средства обучения, обеспечивающие развитие памяти младших школьников на уроках английского языка

Педагогика » Развитие памяти младших школьников на уроках английского языка » Средства обучения, обеспечивающие развитие памяти младших школьников на уроках английского языка

Страница 7

Применение на уроках различных средств обучения таких как: сочетания слова и средств наглядности, дидактических, познавательных, сюжетно-ролевых игр позволит достичь поставленной цели - развить память младшего школьника при обучении английскому языку.

Для подтверждения теоретических положений нами было проведено практическое исследование, которое представляло собой эксперимент, состоящий из трех частей: первый констатирующий, формирующий, второй констатирующий.

Исследование проводилось на базе МОУ средняя общеобразовательная школа №37 г.Ленинска-Кузнецкого в двух группах: экспериментальной - Э, состоящей из младших школьников от 9 до 10 лет, учащихся 3 класса в количестве 20 человек с которыми в течение 6 месяцев на уроке английского языка применялись методы, приемы и средства, способствующие развитию памяти младших школьников (Приложение 2).

Вторая контрольная группа - К, состоящая также из 20 младших школьников от 9 до 10 лет, учащиеся 3 класса была сформирована произвольно, и с этой группой школьников, методы, приемы и средства, способствующие развитию памяти на уроках английского языка не применялись.

Исследование проводилось с цельювыявить педагогические условия, обеспечивающие развитие памяти младших школьников на уроках английского языка.

Для достижения поставленной цели были использованы следующие методы: наблюдение, беседа, специально организованный психолого-педагогический эксперимент.

Первый этап констатирующего эксперимента проводился с целью

выявления первоначального уровня развития памяти младших школьников обеих группах, и проведения анализа полученных результатов. Для этого было использовано:

- тестирование, проводимое с целью диагностики уровня развития памяти младших школьников.

- метод беседы, проводимый с педагогом, преподающим английский язык в данных классах.

- метод наблюдения, проводимый с целью фиксации внешних поведенческих реакций при тестировании.

Указанные методы были разработаны на основе анализа трудов: П.П. Блонского, Р. А. Зинц, П.И. Зинченко, И. А. Зимняя, Ф.В. Ипполитов, З.М. Истомина, Н.И. Гез, Л.Г. Денисовой, Ю.Б. Зотова.

Использовались методики, направленные на выявление преобладающего типа памяти, и уровня развития памяти младших школьников: учебные модификации Ю.В. Вотлетовой и А.Р. Луриа методов исследования уровня доступной смысловой организации памяти, разработанных Л.С. Выготским и А.Н. Леонтьевым (Приложение 2).

По результатам проведенного исследования на выявление преобладающего типа памяти в группе Э, были получены показатели, отраженные в таблице 3, диаграмме 1.

Результаты диагностики в экспериментальной группе Э таковы: на первом этапе эксперимента, у 4 школьников (20%) преобладает слуховая память, у 5 школьников (25%) преобладает зрительная память, у 4 (20%) школьников моторно-слуховая, и у 7 (35%) – комбинированная.

Таким образом, мы видим, что у младших школьников группы Э на первом этапе эксперимента преобладает комбинированный тип памяти.

По результатам проведенного исследования на выявление преобладающего типа памяти в группе К, были получены показатели, отраженные в таблице 4, диаграмме 2.

Результаты диагностики в контрольной группе К таковы: на первом этапе эксперимента, у 4 школьников (20%) преобладает слуховая память, у 5 школьников (25%) преобладает зрительная память, у 5 (25%) школьников моторно-слуховая, и у 6 (30%) – комбинированная.

Страницы: 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12

Информация по теме:

Психолого-педагогические проблемы компьютеризации обучения
Психолого-педагогические проблемы компьютерного обучения не должны рассматриваться в отрыве от социально-исторического контекста, от актуальных задач, которые поставил перед наукой новый этап научно технического прогресса. Бурное развитие компьютерной техники и широкое ее применение в различных сфе ...

Психокоррекционные группы, возможности их применения в педагогической практике
Психокоррекция может иметь индивидуальные и групповые формы. Первые предполагают работу психотерапевта и клиента один на один, а вторые -одновременную работу психотерапевта с группой клиентов. Группы людей, создаваемые с психокоррекционными целями, могут быть следующих основных типов: 1.Т-группы (г ...

Особенности учебно-методического комплекта «классическая начальная школа»
Учебно-методический комплект «Классическая начальная школа» является целостной системой на единых психолого-педагогических и концептуальных основах. Содержание предметов в этой модели выстроено в единой логике, которой соответствует методический и дидактический аппарат всех учебников. В программах ...


Навигация

Copyright © 2018 - All Rights Reserved - www.eduintro.ru