Средства обучения, обеспечивающие развитие памяти младших школьников на уроках английского языка

Педагогика » Развитие памяти младших школьников на уроках английского языка » Средства обучения, обеспечивающие развитие памяти младших школьников на уроках английского языка

Страница 11

Если говорить об успеваемости в школе учащихся, память во многом облегчает обучение, поэтому всё же нужно заметить, что развитая память сама по себе является интеллектуальной способностью человека. Память и интеллект идут параллельно, поэтому память всё же неотрывна от психических процессов и в том числе от мышления. Именно поэтому вид мышления и памяти зачастую совпадают. Мышление в этом возрасте тесно связано с памятью мыслит, значит – вспоминать, то есть запоминание сводится к мышлению, к установлению логических отношений внутри запоминаемого материала, а припоминание заключается в восстановлении материала по этим отношениям.

Так у младших школьников преобладающим является образное мышление, а следующим этапом является словесно-логическое, то же самое происходит и с памятью. Поэтому для развития памяти необходимо использовать методы и приемы с использованием наглядности, как опорой на характерной для этого возраста особенностью.

В конце младшего школьного возраста начинает развиваться логическая память и скоро достигает такого уровня, что ребенок переходит к преимущественному использования этого вида памяти, а так же к произвольной и опосредованной памяти.

Поэтому будет правильно, если сказать, что не бывает плохой памяти, если это не связано с патологией. Память можно улучшить с помощью специальных упражнений, улучшить память можно благодаря постоянному заучиванию стихотворений. Активное развитие памяти происходит в результате чтения, письменной речи, выступления, чтения монолога вслух.

Подводя итог всему сказанному, нужно отметить, что в практике учителя существуют неограниченные возможности для творческого поиска новых форм и методов развития познавательных процессов учащихся, активизации учебного процесса.

Цель:

выявить преобладающий тип памяти.

Процедура исследования: Начинают с прочтения всех слов первого ряда (интервал три секунды), затем испытуемые записывают запомнившиеся слова. После десяти минут отвлечения от опыта показывают карточку со словами второго ряда (в течении тридцати секунд), записывают и отдыхают десять минут. Слова третьего ряда читают вслух, а испытуемые шепотом повторяют их и записывают. Через десять минут показывают карточки четвёртого ряд, которые затем зачитывают вслух. Учащиеся повторяют шепотом и “пишут” их в воздухе. Потом записывают.

для запоминания вслух

При зрительном восприятии

При моторно-слуховом

При комбинированном

Лист

Ваза

Море

Дом

Банк

Гроза

Книга

Лес, мяч

Шкаф

Свеча

Ночи

Бревно

Вода

Глаз

Год

Река

Заря, гриб

Чашка

Сено

Шутка

Слива

Гусь

Ягода

Парта

Жук

Ветер

Мед, заяц

Луна

Капля

Белка

Поле

Марка

Сыр

Труба

Пол

Торт, спица

Методика № 2

Цель:

выявить уровень развития опосредованной памяти.

Материал необходимый для проведения методики служит лист бумаги и ручка. Перед началом обследования испытуемому предлагается следующие слова.

Страницы: 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16

Информация по теме:

Гендерные различия восприятия юношами и девушками родительской позиции матери и отца
Исследование тендерных различий восприятия подростками родительской позиции матери и отца представляет особый интерес. Известно, что родительская роль специфицирована в соответствии с полом ребенка, что находит отражение в различных социальных ожиданиях и нормативах поведения, предписываемых общест ...

Способы решения физических задач
При решении физических задач могут быть использованы арифметический, алгебраический, графический, геометрический способы. Далее рассмотрим подробнее каждый из способов. Задача: Какой максимальной массы груз может выдержать в пресной воде плот, связанный из 25 сосновых бревен? Объем каждого бревна в ...

Интерпретация творчества С. Есенина в литературоведении
Изучением жизни и творчества Сергея Есенина занимались и занимаются многие литературоведы, среди них Мешков Ю.А., Захаров А.Н., Павлов Ю. М, Занковская Л.В., Влащенко В.И., Шубникова-Гусева Н.И. и другие. Сергей Есенин родился в селе Константинове Рязанской губернии 21 сентября (2 октября) 1985 год ...


Навигация

Copyright © 2018 - All Rights Reserved - www.eduintro.ru