Средства обучения, обеспечивающие развитие памяти младших школьников на уроках английского языка

Педагогика » Развитие памяти младших школьников на уроках английского языка » Средства обучения, обеспечивающие развитие памяти младших школьников на уроках английского языка

Страница 10

Таким образом, проанализировав результаты диагностики с помощью сравнения I и III этапов эксперимента можно сделать вывод

, что в экспериментальной группе произошли существенные изменения уровня развития опосредованной памяти младших школьников, у большинства школьников этой группы повысился уровень развития памяти, что отражают результаты эксперимента, в то время как в контрольной группе К существенных изменений не произошло.

Рассмотрев педагогические условия, обеспечивающие развитие памяти младших школьников на уроках английского языка можно сделать следующие выводы:

Изучение сущности и структуры урока приводит, к выводу, что урок является сложным педагогическим объектом. Как и всякие сложные объекты, уроки могут бить разделены на типы по различным признакам. Этим объясняется существование многочисленных классификаций уроков.

Если с первых лет обучения в школе использовать уроки, способствующие развитию памяти, использовать методы и приемы, способствующие развитию памяти, то это существенно повышает продуктивность их логической памяти. Использование таких уроков как: урок – пресс - конференция, урок-конференция, урок-день рождения, урок-вертушка, позволяет развивать память младших школьников, переводя ее с помощью эмоционального подкрепления в долговременную.

Память подобно любым другим задаткам, развивается одним путем – упражнения. Выделены следующие приемы и методы, содействующие осмысленному пониманию и запоминанию текстов: использование смысловых связей, сравнения, классификация, систематизация.

Применение на уроке английского языка словесных методов таких как: рассказ, объяснение, работа с учебником, беседа, конспектирование, составление плана текста, рецензирование, аннотирование, составление справки; а так же наглядных: метод иллюстраций, метод демонстраций; и практических: упражнения, позволяют развивать память младших школьников. Высокая продуктивность запоминания наблюдается в тех случаях, когда оно включается в деятельность, требующую интеллектуальной активности. Поэтому лучше запоминается то, что связанно с самостоятельными поисками решения, преодолением затруднений – например, в проблемном обучении.

Эффективным средством развития памяти младших школьников, на уроках английского языка может стать формирование специальных мнемических действий, в результате усвоения которых, ребенок оказывается способным лучше запомнить предлагаемый ему материал за счет особой сознательной организации самого процесса его познания с целью запоминания.

Применение на уроках различных средств обучения таких как: сочетания слова и средств наглядности, дидактических, познавательных, сюжетно-ролевых игр позволит достичь поставленной цели - развить память младшего школьника при обучении английскому языку.

Проанализировав полученные результаты диагностики, можно сделать вывод, что в группе «Э», где педагог на уроке английского языка использовал методы, приемы и средства обеспечивающие развитие памяти младших школьников в течение 6-ти месяцев, произошли значительные изменения, что отражается в результатах диагностических методик.

Таким образом, можно сделать вывод, что в группе «К» у младших школьников произошли позитивные изменения в развитии памяти, что отражают результаты эксперимента, в то время как в группе «К» существенных изменений не произошло.

Страницы: 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15

Информация по теме:

Методические системы изучения поэзии Есенина в школе
Изучению творчества Сергея Есенина в школе уделяется не много внимания. Этой проблемой занимаются Н.И. Шубникова-Гусева, М.А. Бондаренко, Г.Э. Голышева и др. В своей статье "Творчество С.А. Есенина в школе" доктор филологических наук Наталия Игоревна Шубникова-Гусева раскрывает проблемы и ...

Интерпретация творчества С. Есенина в литературоведении
Изучением жизни и творчества Сергея Есенина занимались и занимаются многие литературоведы, среди них Мешков Ю.А., Захаров А.Н., Павлов Ю. М, Занковская Л.В., Влащенко В.И., Шубникова-Гусева Н.И. и другие. Сергей Есенин родился в селе Константинове Рязанской губернии 21 сентября (2 октября) 1985 год ...

Методы решения физических задач
Метод - это способ познания, исследования явлений. В широком смысле "метод - это способ действия, осуществление определенно деятельности, достижения какого-либо результата, решения задачи. Существует много различных методов решения задач по физики, в данном параграфе будут рассмотрены некоторы ...


Навигация

Copyright © 2018 - All Rights Reserved - www.eduintro.ru