Таким образом, проанализировав результаты диагностики с помощью сравнения I и III этапов эксперимента можно сделать вывод
, что в экспериментальной группе произошли существенные изменения уровня развития опосредованной памяти младших школьников, у большинства школьников этой группы повысился уровень развития памяти, что отражают результаты эксперимента, в то время как в контрольной группе К существенных изменений не произошло.
Рассмотрев педагогические условия, обеспечивающие развитие памяти младших школьников на уроках английского языка можно сделать следующие выводы:
Изучение сущности и структуры урока приводит, к выводу, что урок является сложным педагогическим объектом. Как и всякие сложные объекты, уроки могут бить разделены на типы по различным признакам. Этим объясняется существование многочисленных классификаций уроков.
Если с первых лет обучения в школе использовать уроки, способствующие развитию памяти, использовать методы и приемы, способствующие развитию памяти, то это существенно повышает продуктивность их логической памяти. Использование таких уроков как: урок – пресс - конференция, урок-конференция, урок-день рождения, урок-вертушка, позволяет развивать память младших школьников, переводя ее с помощью эмоционального подкрепления в долговременную.
Память подобно любым другим задаткам, развивается одним путем – упражнения. Выделены следующие приемы и методы, содействующие осмысленному пониманию и запоминанию текстов: использование смысловых связей, сравнения, классификация, систематизация.
Применение на уроке английского языка словесных методов таких как: рассказ, объяснение, работа с учебником, беседа, конспектирование, составление плана текста, рецензирование, аннотирование, составление справки; а так же наглядных: метод иллюстраций, метод демонстраций; и практических: упражнения, позволяют развивать память младших школьников. Высокая продуктивность запоминания наблюдается в тех случаях, когда оно включается в деятельность, требующую интеллектуальной активности. Поэтому лучше запоминается то, что связанно с самостоятельными поисками решения, преодолением затруднений – например, в проблемном обучении.
Эффективным средством развития памяти младших школьников, на уроках английского языка может стать формирование специальных мнемических действий, в результате усвоения которых, ребенок оказывается способным лучше запомнить предлагаемый ему материал за счет особой сознательной организации самого процесса его познания с целью запоминания.
Применение на уроках различных средств обучения таких как: сочетания слова и средств наглядности, дидактических, познавательных, сюжетно-ролевых игр позволит достичь поставленной цели - развить память младшего школьника при обучении английскому языку.
Проанализировав полученные результаты диагностики, можно сделать вывод, что в группе «Э», где педагог на уроке английского языка использовал методы, приемы и средства обеспечивающие развитие памяти младших школьников в течение 6-ти месяцев, произошли значительные изменения, что отражается в результатах диагностических методик.
Таким образом, можно сделать вывод, что в группе «К» у младших школьников произошли позитивные изменения в развитии памяти, что отражают результаты эксперимента, в то время как в группе «К» существенных изменений не произошло.
Информация по теме:
Продуктивные
методы обучения
Для простого процесса обучения характерно наличие начальных условий, промежуточных результатов или задачи путей их достижения (решения) и конечного результата. Под конечным результатом понимаются планируемые результаты обучения за рассматриваемый период, а под начальными условиями – текущее состоян ...
Роль игры в организации индивидуального подхода в обучении
В развитии ребенка и коллектива детей огромная роль принадлежит основному виду детской деятельности в дошкольный период - игре. Психологи и педагоги изучают происхождение игры, ее место в жизни ребенка, возможности эффективного использования игр для решения воспитательных задач. Социальный характер ...
Методы сбора и обработки текущей информации в теории физического воспитания
Педагогическое наблюдение представляет собой планомерный анализ и оценку индивидуального метода организации учебно – воспитательного процесса без вмешательства исследователя в ходе этого процесса. Оно отличается от бытового наблюдения, во-первых, планомерность и конкретность объекта наблюдения, во- ...