Средства обучения, обеспечивающие развитие памяти младших школьников на уроках английского языка

Педагогика » Развитие памяти младших школьников на уроках английского языка » Средства обучения, обеспечивающие развитие памяти младших школьников на уроках английского языка

Страница 12

“Сейчас я буду называть тебе разные слова и предложение и после этого делать паузу. Во время этой паузы ты должен будешь на листе бумаге нарисовать или написать что-нибудь такое что позволит тебе запомнить и затем легко вспомнить те слова, которые я произнёс. Постарайся рисунки или записи делать как, можно быстрее, иначе мы не успеем выполнить все задания. Слов и выражений необходимых запомнить, довольно много”.

Испытуемому последовательно одно за другим зачитываются следующие слова и выражения.

Дом, палка, прыгать высоко, солнце светит, весёлый человек, дети играют в мяч, часы стоят, лодка плывёт по реке, кошка ест рыбу.

После прочтения испытуемому каждого слова или словосочетания экспериментатор делает паузу в 20 сек. В это время ребёнок должен успеть изобразить на данном листе бумаги, что-либо такое, что в дальнейшем позволит вспомнить нужные слова и выражения. Если за отведённое время ребенок не успел сделать запись или рисунок, то экспериментатор зачитывает очередное слово или выражение.

Оценка результатов.

За каждое правильно воспроизвёдённое по собственному рисунку или записи слова или словосочетание испытуемый получает 1 балл.

Правильно воспроизведёнными считаться не только те слова и словосочетания, которые восстановлены в памяти буквально но и те, которые переданы другими словами но точно по смыслу. Приблизительно правильное воспроизведение оценивается в 0,5 балла, а неверное 0 баллов.

Максимальная общая оценка, которую ребёнок должен или может получить в этой методике, равна 10 баллам. Такую оценку испытуемый получает тогда, когда правильно вспомнит всё без исключения и выражения минимально возможная оценка 0 баллов. Она соответствует тому случаю, если ребёнок не мог вспомнить по своим рисункам и записям ни единого слова или не сделал ни к одному слову рисунка или записи.

Выводы об уровне развития

10 баллов – очень высоко развитая опосредованная память.

8-9 баллов – высоко развитая опосредованная память.

4-7 баллов – среднеразвитая опосредованная память.

2-3 балла – низко развитая опосредованная память.

0-1 балл – слабо развитая опосредованная память.

Вывод:

данные показатели свидетельствуют о том, что процесс осмысленного, логического, запоминания по своей психологической структуре является совершенно иным, чем процесс, механического запоминания, об этом свидетельствуют высокие показатели, то есть ребенку легче запоминать материал через посредники включающие вспомогательные минуты, облегчающие процесс воспроизведения материала. Поэтому посредственная память считается развитой, так как она наиболее приближена к процессу логического мышления с той только растущей, что приёмы этого мышления направлены не только на то, чтобы усвоить существенные связи и соотношения элементов, но и на то, чтобы сделать эти элементы доступными для сохранения в памяти на определённый период времени.

Таблица 3

Преобладающий тип памяти экспериментальной группы Э первого этапа эксперимента

№ п/п

Кодовый номер

Слуховая

Зрительная

Моторно-слуховая

Комбинированная

1

Иван Р.

+

2

Вика Л.

+

3

Вадим М.

+

4

Вера П.

+

5

Галя Д.

+

6

Дима К.

+

7

Инна И.

+

8

Коля П.

+

9

Люда Л.

+

10

Маша К.

+

11

Надя У.

+

12

Никита П.

+

13

Петя Г.

+

14

Рита Е.

+

15

Руслан Ш.

+

16

Сережа В.

+

17

Света М.

+

18.

Таня Р.

+

19

Толя Н.

+

20

Тамара Э.

+

Страницы: 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17

Информация по теме:

Теоретическая интерпретация педагогического опыта
Ведущая идея опыта: Формирование правовой культуры учащихся на основе создания условий для творческого развития личности, формирование и становление ее гражданственности, раскрытие личности и ее интеграция в общество являются важными предпосылками для того, чтобы молодые люди стали самостоятельными ...

Выявление эффективности работы учителя по формированию научного мировоззрения младших школьников
Для решения задач формирования научного мировоззрения в начальных классах на межпредметном уровне необходимо: - формирование целостного представления о природном и социальном окружении как среде жизни, труда и отдыха; - развитие умения воспринимать окружающий мир посредством органов чувств и познав ...

Нарушение поведения как психолого-педагогическая проблема
Отклоняющееся поведение- это поведение, которое не согласуется с нормами, не соответствует ожиданиям группы или всего общества. Однако ожидания со временем меняются. В СССР в 60—70-е годы школьные учителя боролись с "длинноволосыми" учениками, усматривая в этом подражание "буржуазном ...


Навигация

Copyright © 2018 - All Rights Reserved - www.eduintro.ru