Средства обучения, обеспечивающие развитие памяти младших школьников на уроках английского языка

Педагогика » Развитие памяти младших школьников на уроках английского языка » Средства обучения, обеспечивающие развитие памяти младших школьников на уроках английского языка

Страница 9

Таким образом, мы видим, что у младших школьников группы Э на втором этапе эксперимента произошли следующие изменения: отмечается увеличение на 1чел. (5%) количество школьников со слуховым типом памяти, снижается процент детей со зрительной памятью с 25% до 15%, также снижается процент детей с моторно-слуховой памятью на 5%, отмечается увеличение процента детей с комбинированным типом памяти на 10%. Можно сделать вывод, что у подавляющего большинства группы преобладает комбинированный тип мышления, который приводит к смысловому (логическому) запоминанию, основой которого является понимание связей, отражающих существенные стороны и отношения. Ученики прочнее и больше запоминают тот материал, который им понятней. Материал для них наиболее понятен, так как у них развит тип памяти, расширяющий восприятие.

По результатам проведенного исследования на выявление преобладающего типа памяти в группе К, второго констатирующего эксперимента были получены показатели, отраженные в таблице 8, диаграмме 8.

Результаты диагностики в контрольной группе К показывают, что изменений не произошло.

По результатам проведенного исследования на выявление уровня развития памяти младших школьников в группе Э, были получены показатели, отраженные в таблице 9, диаграмме 9.

Результаты диагностики в экспериментальной группе Э таковы: на первом этапе эксперимента, у

8 (40%) школьников - высоко развитая опосредованная память, у 11 (55%) - среднеразвитая, у 1 (5%) - низко развитая.

Таким образом, в группе Э на третьем этапе эксперимента отмечаются следующие изменения: увеличился процент детей с высоким уровнем развития опосредованной памяти на 30%, со средним уровнем развития памяти на 10%, снизился процент детей с низким уровнем развития опосредованной памяти на 25%, не выявлено детей со слабым уровнем опосредованной памяти, хотя на первом этапе эксперимента таких детей было 15% от общего числа группы.

По результатам проведенного исследования на третьем этапе эксперимента выявления уровня развития памяти младших школьников в группе К, были получены показатели, отраженные в таблице 10, диаграмме 10.

Результаты диагностики в контрольной группе К таковы: на третьем этапе эксперимента, у

3 (15%) школьников - высоко развитая опосредованная память, у 12 (60%) - среднеразвитая, у 4 (20%) - низко развитая, у 1 (5%) - слабо развитая опосредованная память.

Таким образом, в группе К на третьем этапе эксперимента существенных изменений не произошло, лишь отмечается увеличение процента детей со среднеразвитым уровнем развития опосредованной памяти на 5%, и снижение со слаборазвитым уровнем развития на 5%.

Проведя сравнение результатов диагностики на выявление уровня развития памяти младших школьников в обеих группах, были получены результаты, отраженные в диаграмме 11 (Приложение 2).

По результатам сравнения результатов диагностики на выявление уровня развития памяти младших школьников можно сделать вывод, что в группе К существенных изменений не произошло, в то время как в группе Э отмечается увеличение процента детей с высоким уровнем развития опосредованной памяти, и снижение с низким и слабым уровнем развития опосредованной памяти, как по сравнению с группой К, так и по сравнению с результатами первого этапа эксперимента.

Страницы: 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14

Информация по теме:

Методические разработки по теме: Урок по теме: «Строение атома. Химическая связь»
Цели: обобщить и повторить знания учащихся по данной теме; выявить степень усвоения материала, уметь составлять электронные формулы атомов, схемы видов химической связи, решать творческие задания. Оборудование: периодическая система химических элементов Д.И.Менделеева; портрет Д. И. Менделеева; кар ...

Понятие оценки в педагогической науке
Результаты контроля учебно-познавательной деятельности учащихся выражаются в ее оценке. В широком смысле слова оценкой называют характеристику ценности, уровня или значения каких либо объектов или процессов. Оценить значит установить уровень, степень или качество чего-нибудь. Применительно к воспит ...

Психологическая готовность ребёнка к школе
Готовность к школе – это сложный комплекс определенных психофизических состояний, умений, навыков и здоровья ребёнка. В качестве компонентов готовности к обучению в школе И. Шванцара выделяет умственный, социальный и эмоциональный компоненты. Л.И. Божович ещё в 60-е годы указывала, что готовность к ...


Навигация

Copyright © 2018 - All Rights Reserved - www.eduintro.ru