Таким образом, мы видим, что у младших школьников группы Э на втором этапе эксперимента произошли следующие изменения: отмечается увеличение на 1чел. (5%) количество школьников со слуховым типом памяти, снижается процент детей со зрительной памятью с 25% до 15%, также снижается процент детей с моторно-слуховой памятью на 5%, отмечается увеличение процента детей с комбинированным типом памяти на 10%. Можно сделать вывод, что у подавляющего большинства группы преобладает комбинированный тип мышления, который приводит к смысловому (логическому) запоминанию, основой которого является понимание связей, отражающих существенные стороны и отношения. Ученики прочнее и больше запоминают тот материал, который им понятней. Материал для них наиболее понятен, так как у них развит тип памяти, расширяющий восприятие.
По результатам проведенного исследования на выявление преобладающего типа памяти в группе К, второго констатирующего эксперимента были получены показатели, отраженные в таблице 8, диаграмме 8.
Результаты диагностики в контрольной группе К показывают, что изменений не произошло.
По результатам проведенного исследования на выявление уровня развития памяти младших школьников в группе Э, были получены показатели, отраженные в таблице 9, диаграмме 9.
Результаты диагностики в экспериментальной группе Э таковы: на первом этапе эксперимента, у
8 (40%) школьников - высоко развитая опосредованная память, у 11 (55%) - среднеразвитая, у 1 (5%) - низко развитая.
Таким образом, в группе Э на третьем этапе эксперимента отмечаются следующие изменения: увеличился процент детей с высоким уровнем развития опосредованной памяти на 30%, со средним уровнем развития памяти на 10%, снизился процент детей с низким уровнем развития опосредованной памяти на 25%, не выявлено детей со слабым уровнем опосредованной памяти, хотя на первом этапе эксперимента таких детей было 15% от общего числа группы.
По результатам проведенного исследования на третьем этапе эксперимента выявления уровня развития памяти младших школьников в группе К, были получены показатели, отраженные в таблице 10, диаграмме 10.
Результаты диагностики в контрольной группе К таковы: на третьем этапе эксперимента, у
3 (15%) школьников - высоко развитая опосредованная память, у 12 (60%) - среднеразвитая, у 4 (20%) - низко развитая, у 1 (5%) - слабо развитая опосредованная память.
Таким образом, в группе К на третьем этапе эксперимента существенных изменений не произошло, лишь отмечается увеличение процента детей со среднеразвитым уровнем развития опосредованной памяти на 5%, и снижение со слаборазвитым уровнем развития на 5%.
Проведя сравнение результатов диагностики на выявление уровня развития памяти младших школьников в обеих группах, были получены результаты, отраженные в диаграмме 11 (Приложение 2).
По результатам сравнения результатов диагностики на выявление уровня развития памяти младших школьников можно сделать вывод, что в группе К существенных изменений не произошло, в то время как в группе Э отмечается увеличение процента детей с высоким уровнем развития опосредованной памяти, и снижение с низким и слабым уровнем развития опосредованной памяти, как по сравнению с группой К, так и по сравнению с результатами первого этапа эксперимента.
Информация по теме:
Подготовка к школе: цели и задачи подготовки
ребёнка к школе
В настоящее время существует три пути подготовки ребёнка к обучению в школе: – в дошкольном образовательном учреждении (ДОУ); – в других образовательных учреждениях (негосударственные образовательные учреждения, подготовительные классы школ, Центры творчества, студии); – в условиях семьи. По данным ...
Игровые педагогические технологии и их использование при
обучении изобразительному искусству
В настоящее время заметно возрос интерес психологов, педагогов, в частности дидактов, к игре как средству развития познавательного интереса. Немецкий психолог К. Гросс, в начале ХІХ в. первым предпринявший попытку систематизировать изучение игры, называет её начальной школой поведения. По его мнени ...
Анализ опыта работы школы по введению современной методики
духовно-нравственного воспитания младших школьников
После целенаправленной проведенной работы по духовно-нравственному воспитанию (на экспериментальную работу было затрачено 12 часов) в общеобразовательной средней школе №4 города Соль-Илецка, Оренбургской области, мы провели такой же опрос младших школьников. Объяснили все понятия 24 человек. Учащих ...