Дерево мероприятий для подцели «Проанализировать существующую ситуацию, выбрать тип портфолио»

Педагогика » Технология создания студенческого портфолио » Дерево мероприятий для подцели «Проанализировать существующую ситуацию, выбрать тип портфолио»

Страница 11

Таблица. Сетевой график (расчетная таблица)

Таким образом, был разработан оптимальный план мероприятий (сетевой график) по усовершенствованию технологии создания студенческого портфолио с указанием длительности и последовательности работ.

После разработки плана мероприятий был построен сетевой график, при помощи которого был оптимизирован порядок выполнения работ.

Анализ сетевого графика позволил определить, каким образом и в какой последовательности следует разрабатывать и создавать студенческое портфолио. Выявленные резервы времени на ее создание можно использовать на выполнение других функций или на проверку выполненной работы.

В заключении можно сделать вывод, что с помощью системного анализа нам удалось рассмотреть данную проблему всесторонне. Выявив главную цель и сформировав основные мероприятия, удалось найти наилучшее решение по созданию студенческого портфолио. Необходимо осуществить следующие действия в такой последовательности:

1. Проанализировать существующую ситуацию, выбрать тип портфолио, который предстоит создать – авторский в электронном варианте.

2. Просмотреть образцы готовых портфолио.

3. Самостоятельно сформулировать цель и задачи создания портфолио.

4. Пройти тренинги по формированию необходимых знаний и навыков создания портфолио по сборникам тренингов.

5. Изучить различные литературные источники по созданию и использованию портфолио в ВУЗе (книги, монографии, статьи) посредством работы в библиотечном фонде.

6. Разработать структуру материалов портфолио и возможную комбинацию его разделов, консультируясь с научным руководителем (преподавателем).

7. Обработать собранный материал и оформить самостоятельно 1 и 2 разделы портфолио – портфолио документов, портфолио отзывов.

8. Оформить практическую часть портфолио – раздел исследовательских работ, проектов, консультируясь с научным руководителем.

9. Рецензирование портфолио научным руководителем или специалистами по профилю специализации обучения студента в ВУЗе.

10. Сделать медиа-презентацию портфолио с помощью специалиста в области информационных технологий.

11. Разослать портфолио на сайты организаций и предприятий по профилю специальности студента.

Проведя вышеперечисленные мероприятия последовательно можно провести эффективную работу по разработке и созданию студенческого портфолио. Анализ дерева целей позволил нам определить весомость подцелей и использовать КОВ для измерения уровня достижения главной цели в зависимости от достижения локальных подцелей нижнего уровня дерева целей. Деревья мероприятий помогли выбрать наиболее эффективные варианты из множества альтернативных, которые обеспечивают достижение локальных подцелей. Сетевой график позволяет построить оптимальный план реализации мероприятий и отслеживать его выполнение.

Студент, выполняющий работу по созданию авторского портфолио должен позаботиться о рациональном наборе действий, чтобы добиться оптимального процесса выполнения работы и достигнуть поставленной цели.

Цель – это совокупное представление некоторой модели будущего результата, способного удовлетворить исходную потребность при имеющихся реальных возможностях, оцененных по результатам опыта.

В нашей работе мы применяли метод экспертных оценок для решения поставленной проблемы. Его сущность заключается в проведении экспертами интуитивно-логического анализа проблемы с количественной оценкой суждений и формальной обработкой результатов. Полученное в результате обработки обобщенное мнение экспертов принимается как решение проблемы. Метод экспертных оценок используется для решения различных сложных слабоструктурированных, неформализуемых проблем.

Основной особенностью методик системного анализа является сочетание в них формальных методов и неформализованного (экспертного) знания, исходя из этого системный анализ целесообразно применять для решения таких проблем, которые не могут быть поставлены и решены отдельными методами математики, т.е. проблем с неопределенностью ситуации принятия решения, когда используют не только формальные методы, но и методы качественного анализа, интуицию и опыт лиц, принимающих решения.

Страницы: 6 7 8 9 10 11 12

Информация по теме:

Хронология. Формирование представлений о летоисчислении
Развитие человеческого общества совершается во времени. Временная определенность является особенностью исторического факта (события, явления). Только определив время, можно установить связи изучаемого события с предшествующими и последующими, определить причины и следствия происходивших событий. Из ...

Особенности методической системы обучения физике студентов высших учебных заведений технического профиля и основные требования к ней
Фундаментальность физического образования предполагает, что в высших технических учебных заведениях знания, сформированные у студентов на занятиях по физике, являются фундаментальной базой для изучения общетехнических и специальных дисциплин, освоения новой техники и технологий. Содержание курса фи ...

Реализация личностно развивающих дидактических игр в процессе организации учебных занятий по Предпринимательству, Менеджменту и Маркетингу
Предварительное выделение структуры профессионально значимых качеств учителя технологии и предпринимательства, отбор личностно ориентированных дидактических игр, их адаптирование к условиям вуза и апробация, целевое педагогическое проектирование системы дидактических игр на занятиях по Предпринимат ...


Навигация

Copyright © 2018 - All Rights Reserved - www.eduintro.ru