Таблица. Матрица преобразованных рангов:
Альтернативы |
Эксперты |
Сумма |
КВ | ||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 | |||
Электронный вариант портфолио |
0 |
0 |
1 |
1 |
1 |
3 |
0,6 |
Портфолио в бумажном варианте |
1 |
1 |
0 |
0 |
0 |
2 |
0,4 |
5 |
1 |
Таблица. Итоговая таблица расчета альтернатив семейства 3
Критерии (факторы) |
КВ |
Элек. вариант портфолио |
Порт. в бум. варианте |
Сумма |
Эффективность варианта (время до пол. Рез.) |
0,4 |
0,6 |
0,4 |
1 |
Сложность реализации варианта |
0,27 |
0,8 |
0,2 |
1 |
Затраты времени на подготовку |
0,33 |
0,6 |
0,4 |
1 |
Итоговые оценки |
1 |
0,654 |
0,346 |
1 |
Теперь все результаты расчетов отражаем непосредственно на дереве мероприятий и выполняем окончательные расчеты весомости каждого альтернативного варианта мероприятий по достижению подцели «Проанализировать существующую ситуацию, выбрать тип портфолио».
В дереве мероприятий каждая веточка представляет собой отдельный альтернативный вариант мероприятий достижения подцели. Определение коэффициента весомости варианта осуществляется путем перемножения полученных выше весов альтернатив в каждой веточке. Например, коэффициенты весомости вариантов мероприятий 1-го дерева рассчитываются следующим образом:
0.532*0.492 = 0.26; 0.532*0.508 = 0.27; 0.468*0.654 = 0.31(max)
0.468*0.346 = 0.16
Схема
Полученные значения весомости каждого варианта получены с учетом не только тех критериев (факторов), которые мы формулировали при расчете каждого семейства, но и учетом коэффициентов весомости (КВ) каждого критерия. Результаты расчетов говорят о том, что, исходя из выбранных критериев оценки альтернатив, наибольший вес получил альтернативный вариант достижения подцели «Проанализировать существующую ситуацию, выбрать тип портфолио» – разработать авторский тип портфолио - в электронном варианте.
Дерево мероприятий для подцели «Сформулировать цель и задачи создания портфолио»
Информация по теме:
Психологические механизмы развития субъективного отношения к
природе
Выделим несколько особенностей, характеризующих этот процесс как систему. От перцептивно-эмоционального к практическому каналу возрастает роль сознательной регуляции человеком процесса формирования отношения к объектам природы. Если в перцептивно-эмоциональном канале воздействие релизеров связано в ...
Анализ целей и задач в физическом воспитании дошкольников
Цель физического воспитания вытекает из основной цели воспитания, 'отражая при этом специфические особенности физкультурной деятельности. На современном этапе, в отличие от эпохи строительства коммунизма, нет единого подхода к определению цели физического воспитания дошкольников. Каждый исследовате ...
Диагностика нарушений поведения учащихся экспериментального и контрольного
классов
Данный этап является диагностическим, на этом этапе нужно выявить учащихся имеющих нарушения в поведении. Для того чтобы выявить отклонения в поведении целесообразно провести диагностику, такой может являться карта наблюдений Стотта. Карта наблюдений (КН) Стотта состоит из 16 комплексов симптомов-о ...