Таблица. Матрица преобразованных рангов:
|
Альтернативы |
Эксперты |
Сумма |
КВ | ||||
|
1 |
2 |
3 |
4 |
5 | |||
|
Электронный вариант портфолио |
0 |
0 |
1 |
1 |
1 |
3 |
0,6 |
|
Портфолио в бумажном варианте |
1 |
1 |
0 |
0 |
0 |
2 |
0,4 |
|
5 |
1 | ||||||
Таблица. Итоговая таблица расчета альтернатив семейства 3
|
Критерии (факторы) |
КВ |
Элек. вариант портфолио |
Порт. в бум. варианте |
Сумма |
|
Эффективность варианта (время до пол. Рез.) |
0,4 |
0,6 |
0,4 |
1 |
|
Сложность реализации варианта |
0,27 |
0,8 |
0,2 |
1 |
|
Затраты времени на подготовку |
0,33 |
0,6 |
0,4 |
1 |
|
Итоговые оценки |
1 |
0,654 |
0,346 |
1 |
Теперь все результаты расчетов отражаем непосредственно на дереве мероприятий и выполняем окончательные расчеты весомости каждого альтернативного варианта мероприятий по достижению подцели «Проанализировать существующую ситуацию, выбрать тип портфолио».
В дереве мероприятий каждая веточка представляет собой отдельный альтернативный вариант мероприятий достижения подцели. Определение коэффициента весомости варианта осуществляется путем перемножения полученных выше весов альтернатив в каждой веточке. Например, коэффициенты весомости вариантов мероприятий 1-го дерева рассчитываются следующим образом:
0.532*0.492 = 0.26; 0.532*0.508 = 0.27; 0.468*0.654 = 0.31(max)
0.468*0.346 = 0.16
Схема
Полученные значения весомости каждого варианта получены с учетом не только тех критериев (факторов), которые мы формулировали при расчете каждого семейства, но и учетом коэффициентов весомости (КВ) каждого критерия. Результаты расчетов говорят о том, что, исходя из выбранных критериев оценки альтернатив, наибольший вес получил альтернативный вариант достижения подцели «Проанализировать существующую ситуацию, выбрать тип портфолио» – разработать авторский тип портфолио - в электронном варианте.
Дерево мероприятий для подцели «Сформулировать цель и задачи создания портфолио»
Информация по теме:
Активизация учебной деятельности и проблемная ситуация. Понятие активизации
учебной деятельности
Каждый школьник обладает только одному ему присущими особенностями познавательной деятельности, характера, поведения, эмоций, что требует дифференциации в обучении. Учитель должен знать, что такое познавательная активность, каковы особенности и условия ее развития у школьников, какими приемами след ...
Шумовые и музыкальные звуки
В первом классе четвертой четверти дети знакомятся с темой «Что такое музыкальная речь?» Уже с первого урока учитель с детьми выясняют, что музыка состоит из музыкальных звуков, и они могут быть очень разными: высокими и низкими, громкими и тихими, быстрыми и медленными, плавными и прыгающими вверх ...
Рекомендации воспитателям по формированию речевых умений детей 2 — 3
летнего возраста посредством развития мелкой моторики
Мелкая моторика — это двигательная деятельность, которая обуславливается скоординированной работой мелких мышц руки и глаза. Развитие мелкой (тонкой) моторики детей 2 — 3 летнего возраста обусловлено развитием манипулятивной деятельности, с её появлением происходит формирование основных навыков, ко ...