Схема
Таким образом, значительных усилий от студента требует формулировка цели и задач предстоящей работы – создания портфолио. Практически вся деятельность по созданию и использованию портфолио строится в зависимости от поставленных в её рамках целей. Чем чётче проявлено основание необходимости создания портфолио, чем конкретнее поставлены цели его использования, тем более вероятно достижение успешных результатов на всех последующих этапах. И, наоборот, если при работе на следующих этапах результаты отсутствуют или ниже запланированных, это является указанием на то, что работа по мотивации и целеполаганию была проведена некачественно.
Прежде всего необходимо определить, кто станет субъектом (владельцем) портфолио-продукта, а кто субъектом (организатором) портфолио-технологии. Поэтому, студенту необходимо самостоятельно сформулировать цель и задачи создания портфолио, просмотрев и проанализировав образцы готовых портфолио.
Дерево мероприятий для подцели «Разработать структуру материалов портфолио и возможную комбинацию его разделов»
Схема
Результаты расчетов говорят о том, что достигнуть цели «Разработать структуру материалов портфолио и возможную комбинацию его разделов» наиболее эффективно можно с помощью научного руководителя, так как структура портфолио должна быть адекватна целям его создания и использования.
Поэтому каждый раз при разработке структуры портфолио под конкретное предназначение, нужно не только использовать знания об уже имеющихся в культуре типовых, прошедших успешную апробацию структурах, но и подключать собственное творчество и гибкость мышления.
Предпочтительными формами работы на этом этапе являются все те, которые предполагают совместную деятельность по поиску, обсуждению и разработке проекта структуры будущего портфолио.
Дерево мероприятий для подцели «Пройти тренинги по формированию необходимых знаний и навыков создания портфолио»
Схема
Результаты расчета говорят о том, что наибольшее значение с точки зрения экспертов, исходя из выбранных критериев оценки альтернатив, наибольший вес получил альтернативный вариант достижения подцели «Пройти тренинги по формированию необходимых знаний и навыков создания портфолио» - посредством изучения и работы по сборникам тренингов. Это в определенной степени связано с присутствием большого количества профессионального материала в таких сборниках.
Значит, для реализации этого варианта нам будет необходимо выполнять комплекс мероприятий, направленных на получение и изучение сборников тренингов.
Менее эффективно прохождение тренингов посредством программных комплексов и путем участия в конференциях.
Дерево мероприятий для подцели «Изучить различные литературные источники (книги, монографии, статьи) по созданию и использованию портфолио в ВУЗах»
Схема
Следовательно, наиболее подходящим вариантом изучения различных источников (книг, монографий, статей) по созданию и использованию портфолио в ВУЗах является самостоятельная работа студента в библиотечных фондах.
Дерево мероприятий для подцели «Систематизировать и обработать собранный материал»
Рис.
Важным этапом технологии создания студенческого портфолио является систематизация и обработка собранного материала для портфолио.
Структурирование материала по разделам является логическим изложением обработанных материалов. Таким образом, студент оформляет 1 и 2 разделы работы: портфолио документов и портфолио отзывов самостоятельно, но как показали расчеты, самым важным этапом является – оформление практической части портфолио – раздела исследовательских работ, проектов, более эффективна эта работа пройдет в сотрудничестве с научным руководителем. Дерево мероприятий для подцели «Рецензировать портфолио»
Информация по теме:
Методические рекомендации по эффективному взаимодействию социального
педагога с детьми, воспитывающихся в учреждениях интернатного типа
Рекомендации, которые будут приведены ниже, помогут улучшить работу социального педагога в учреждениях интернатного типа для детей- сирот. Социальный педагог должен: - Знать историю личного дела ребенка. - Спокойно обговаривать прошлую жизнь ребенка, если у него есть такая потребность. - Знать дета ...
Виды прогнозирования смысловой структуры текста
В данном параграфе особое внимание будет уделено процессам механизма вероятностного прогнозирования с точки зрения обучения аудированию как виду коммуникативной деятельности. Анализ литературы, в которой затрагивается вопрос о данном механизме, позволяет говорить о существовании двух видов прогнози ...
Профильная школа в условиях модернизации образования
В последние годы резко повысилась роль образования в жизни каждого человека. Учение на протяжении всей жизни как единственно возможный в современных условиях способ жизнедеятельности человека – необходимая предпосылка и условие для эффективной деятельности во всех сферах общественного и личного быт ...