Дерево мероприятий для подцели «Проанализировать существующую ситуацию, выбрать тип портфолио»

Педагогика » Технология создания студенческого портфолио » Дерево мероприятий для подцели «Проанализировать существующую ситуацию, выбрать тип портфолио»

Страница 8

Схема

Таким образом, значительных усилий от студента требует формулировка цели и задач предстоящей работы – создания портфолио. Практически вся деятельность по созданию и использованию портфолио строится в зависимости от поставленных в её рамках целей. Чем чётче проявлено основание необходимости создания портфолио, чем конкретнее поставлены цели его использования, тем более вероятно достижение успешных результатов на всех последующих этапах. И, наоборот, если при работе на следующих этапах результаты отсутствуют или ниже запланированных, это является указанием на то, что работа по мотивации и целеполаганию была проведена некачественно.

Прежде всего необходимо определить, кто станет субъектом (владельцем) портфолио-продукта, а кто субъектом (организатором) портфолио-технологии. Поэтому, студенту необходимо самостоятельно сформулировать цель и задачи создания портфолио, просмотрев и проанализировав образцы готовых портфолио.

Дерево мероприятий для подцели «Разработать структуру материалов портфолио и возможную комбинацию его разделов»

Схема

Результаты расчетов говорят о том, что достигнуть цели «Разработать структуру материалов портфолио и возможную комбинацию его разделов» наиболее эффективно можно с помощью научного руководителя, так как структура портфолио должна быть адекватна целям его создания и использования.

Поэтому каждый раз при разработке структуры портфолио под конкретное предназначение, нужно не только использовать знания об уже имеющихся в культуре типовых, прошедших успешную апробацию структурах, но и подключать собственное творчество и гибкость мышления.

Предпочтительными формами работы на этом этапе являются все те, которые предполагают совместную деятельность по поиску, обсуждению и разработке проекта структуры будущего портфолио.

Дерево мероприятий для подцели «Пройти тренинги по формированию необходимых знаний и навыков создания портфолио»

Схема

Результаты расчета говорят о том, что наибольшее значение с точки зрения экспертов, исходя из выбранных критериев оценки альтернатив, наибольший вес получил альтернативный вариант достижения подцели «Пройти тренинги по формированию необходимых знаний и навыков создания портфолио» - посредством изучения и работы по сборникам тренингов. Это в определенной степени связано с присутствием большого количества профессионального материала в таких сборниках.

Значит, для реализации этого варианта нам будет необходимо выполнять комплекс мероприятий, направленных на получение и изучение сборников тренингов.

Менее эффективно прохождение тренингов посредством программных комплексов и путем участия в конференциях.

Дерево мероприятий для подцели «Изучить различные литературные источники (книги, монографии, статьи) по созданию и использованию портфолио в ВУЗах»

Схема

Следовательно, наиболее подходящим вариантом изучения различных источников (книг, монографий, статей) по созданию и использованию портфолио в ВУЗах является самостоятельная работа студента в библиотечных фондах.

Дерево мероприятий для подцели «Систематизировать и обработать собранный материал»

Рис.

Важным этапом технологии создания студенческого портфолио является систематизация и обработка собранного материала для портфолио.

Структурирование материала по разделам является логическим изложением обработанных материалов. Таким образом, студент оформляет 1 и 2 разделы работы: портфолио документов и портфолио отзывов самостоятельно, но как показали расчеты, самым важным этапом является – оформление практической части портфолио – раздела исследовательских работ, проектов, более эффективна эта работа пройдет в сотрудничестве с научным руководителем. Дерево мероприятий для подцели «Рецензировать портфолио»

Страницы: 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12

Информация по теме:

Невербальное общение как компонент эффективного имиджа в педагогическом общении
Невербальное общение не использует звуковую речь, а в качестве средств общения выступает мимика, жесты, пантомимика, прямые сенсорные или телесные контакты. Это тактильные, зрительные, слуховые, обонятельные и другие ощущения и образы, получаемые от другого лица. Использование на уроках приемов нев ...

Психолого-педагогическая характеристика детей старшего дошкольного возраста
В данном параграфе рассмотрим психолого-педагогическую особенность детей старшего дошкольного возраста. Как показал анализ литературы по данной проблеме (А. Валлон, А.Л. Венгер, Р.Я. Гузман, В.В. Давыдов, А.В. Запорожец, Я.Л. Коломинский, Г.Г. Кравцов, Е.Е. Кравцова, В.В. Рубцов, Л.М. Фридман, Г.А. ...

Речевые упражнения в обучении диалогической форме общения
Иностранный учащийся овладевает грамматикой русского языка на фоне уже сложившейся системы родного. В процессе общения на новом языке при недостаточно укрепившихся грамматических навыках, в состоянии волнения, возможны интерференционные ошибки, такие как у испаноговорящего аспиранта накануне зашиты ...


Навигация

Copyright © 2018 - All Rights Reserved - www.eduintro.ru