Вычисленные групповые средние изобразим графически в виде ломанной, называемой эмпирической линией регрессии.
По виду ломанной можно предположить наличие линейной функциональной зависимости между случайными величинами Х и У, то есть имеется функция y=kx+b, где
Где выборочная ковариация и равна:
К=-46,09 В=2471,02 У=-46,09х+2471,02
Занятия 19-20
В ходе исследования результатов забега на 100 метров юношами одиннадцатых классов двух групп – экспериментальной и контрольной – были получены данные, представленные в таблице.
Время (секунды) |
12,3-13,9 |
13,9-15,5 |
15,5-17,1 |
17,1-17,7 |
Число юношей экспериментальной группы |
3 |
20 |
20 |
2 |
Число юношей контрольной группы |
1 |
8 |
18 |
3 |
Изобразить данные графически, построив гистограммы для каждой группы.
Для каждой группы определить среднее значение, дисперсию, моду и медиану.
Проверить гипотезу о равенстве средних двух групп учащихся, используя критерий Стьюдента и полагая критическое значение статистики 1,67.
Домашняя работа.
В ходе исследования результатов высоты прыжка с места спортсменов – велосипедистов двух групп – экспериментальной и контрольной – были получены данные, представленные в таблице.
Высота прыжка (см) |
37-45 |
45-53 |
53-61 |
61-69 |
Число юношей экспериментальной группы |
4 |
20 |
10 |
1 |
Число юношей контрольной группы |
2 |
15 |
20 |
3 |
Изобразить данные графически, построив гистограммы для каждой группы.
Для каждой группы определить среднее значение, дисперсию, моду и медиану.
Проверить гипотезу о равенстве средних двух групп учащихся, используя критерий Стьюдента и полагая критическое значение статистики 1,67.
Занятия 21-22
Подготовка к контрольной работе.
Комбинаторика:
Сколько четырехзначных чисел можно составить из цифр 1, 2, 3, 4, если каждая цифра входит в изображение числа только один раз.
Информация по теме:
Современное состояние практической компьютеризации процесса обучения
Определить состояние дел в той или иной сфере деятельности всегда достаточно трудно. Однако в таком вопросе, как компьютеризация, есть один легко учитываемый фактор, который достаточно ясно может охарактеризовать картину в целом. Это - показатель технической обеспеченности, другими словами - наличи ...
Выбор методов обучения – важное условие проведения урока
Метод обучения – это важнейший компонент урока, представляющий собой рычаг приводящий в действие его внешние и внутренние ресурсы. Это самый подвижный, самый динамичный, компонент учебного процесса, тесно связанный со всеми его сторонами. И. П. Подласый дает такое определение методам обучения: «…Ме ...
Методика ознакомления детей разных возрастных групп с растениями участка
детского сада
Знания о природе, полученные детьми раннего возраста, в первой младшей группе расширяются, а интерес и любовь к природе закрепляются и углубляются. Движения и игры на свежем воздухе, обогащение интересными впечатлениями в природе положительно сказываются на здоровье и самочувствии маленьких детей. ...