Где хi – значение признака.
N и n – объемы генеральной и выборочной совокупностей.
Ni и ni – число элементов генеральной и выборочной совокупностей со значением признака хi
M и m – число элементов генеральной и выборочной совокупностей, обладающих данным признаком
Пример: генеральная совокупность задана таблицей распределения:
Xi |
2 |
4 |
5 |
6 |
Ni |
8 |
9 |
10 |
3 |
Найти дисперсию.
Важнейшей задачей выборочного метода является оценка параметров генеральной совокупности по данным выборки.
Занятие 14
Рассмотрим пример:
Необходимо изучить изменение результатов спортсменов, занимающихся легкой атлетикой, по сравнению с предыдущим годом. Получены следующие данные результатов в процентах к предыдущему году: 97,8; 97,10; 101,17;,,,;142,3;141,02.(всего 100 значений.).
Различные значения признака (случайной величины Х) называется вариантами (обозначаем их через х).
Первый шаг к осмыслению – упорядочивание. Расположение вариантов в порядке возрастания (убывания), т.е. ранжирование вариантов ряда.
Следующим шагом произведем группировку, то есть разобьем на отдельные интервалы. Число интервалов не следует брать большим.
Числа показывающие, сколько раз встречаются варианты из данного интервала, называются частотами (ni), а отношение их к общему числу наблюдений частостями wi=n/ni. Частоты и частости называют весами.
I |
Результаты в процентах к предыдущему году х |
Частота (количество спортсменов)ni |
Частость (доля рабочих)wi=n/ni |
Накопленная частота niнак |
Накопленная частость wiнак= niнак/n |
1 |
94,0-100 |
3 |
0,03 |
3 |
0,03 |
2 |
100,0-106,0 |
7 |
0,07 |
10 |
0,10 |
3 |
106,0-112,0 |
11 |
0,11 |
21 |
0,21 |
… |
… |
… |
… |
… |
… |
8 |
136,0-142,0 |
2 |
0,02 |
100 |
1,00 |
100 |
1,00 |
Информация по теме:
Организация самостоятельной работы учащихся при
изучении темы «Настройка анимации в мультимедиа презентации»
Для эффективной организации самостоятельной работы школьника учитель должен уметь спланировать познавательный процесс учащегося и правильно выбрать способ решения задачи, при этом большое значение уделяется подборке учебного материала. Исходя из пункта 1.3, по характеру учебной самостоятельной деят ...
Изучение жизни и творчества С. Есенина на
завершающем этапе литературного образования
Эпиграфом к общей теме "Сергей Есенин. Жизнь и творчество" могут стать слова А. Серафимовича "Это был великий художник. С огромной интуицией, с огромным творчеством, единственный в наше время поэт. Такой чудовищной способности изображения тончайших переживаний, самых нежнейших, самых ...
Исторические основы активных методов обучения
Под «содержанием образования» понимают типы деятельности, которыми должен овладеть человек, необходимые знания о мире, а также знания о способах получения этих знаний. Существующее сегодня содержание образования ориентировано главным образом на получение сведений, количество которых растет (разбуха ...