Методика ознакомления детей разных возрастных групп с растениями участка детского сада

Педагогика » Ознакомление детей разных возрастных групп с растениями участка детского сада » Методика ознакомления детей разных возрастных групп с растениями участка детского сада

Страница 18

Скажите, что лиственница дает ценную древесину, которая используется в судо- и самолетостроении, из нее делают телеграфные столбы и т.д. Ее древесина не подвергается гниению, и поделки сохраняются многие годы. Не гниет это дерево даже в сырых местах, поэтому его употребляют при строительстве мостов, плотин. Из лиственницы добывают много ценных веществ: скипидар, уксусную кислоту, сургуч. Из нее делают шелковые ткани, чулки, целлофан. Лиственница растет на больших пространствах Советского Союза.

Тополь в нашей стране называют «народным деревом». Он очень быстро растет. Если весной посадить черенок длиной 30 см, то к осени он достигнет 2–3 м высоты. Тополь быстро вырастает в большое тенистое дерево.

Клен знают все дети. Клен цветет очень рано необыкновенно нежными желтовато-зелеными цветками, собранными в букетики. У клена раньше всех деревьев начинается сокодвижение. В эти дни на коре клена можно увидеть первых насекомых.

Цветы. Появляются первые лесные цветы: голубая пролеска, тонкая высокая ветреница, изящные фиолетовые фиалки, желтый гусиный лук. Расскажите, как пробивались сквозь слои листьев и снега эти красивые крошечные вестники весны.

Наблюдая за цветением мать-и-мачехи на участке и на окне в горшочке, спросите, почему на окне растения расцвели быстрее.

В эти дни вся страна отмечает день рождения Владимира Ильича Ленина. Поставьте маленький букетик живых цветов к портрету В.И. Ленина в групповой комнате. Прочитайте рассказ А. Кононова «Большое дерево»: пусть дети узнают, как бережно относился Владимир Ильич к природе.

Скажите, что все весенние цветы – многолетники. Объясните, почему они зацвели первыми. Выкопайте по одному экземпляру луковичного и корневищного растений и покажите детям. В этих подземных органах накопились питательные вещества еще с лета.

Май

В траве появились крупные продолговатые листья в виде розетки и красные цветки. Это примулы. А вот ковер разноцветных маргариток: есть и красные, и белые. На клумбах и рабатках расцвели сциллы, тюльпаны и нарциссы. Рассмотрите их, полюбуйтесь разнообразием расцветок тюльпанов – от белого до темного, почти черного. Скажите детям, что садоводы специально выводят разные сорта. Все посаженные растения называют культурными, а такие, как одуванчик, сурепка, первоцвет, растут сами, их никто не сажал. Эти растения называют дикорастущими.

В следующий раз пойдете, когда деревья покроются густой листвой. Трава желтеет от расцветших одуванчиков. Интересно посмотреть, как цветет береза: листочки у нее еще совсем маленькие и цветущие сережки очень ее украшают. Одни сережки зеленые, а другие, более крупные, буроватые. Под деревом от них видна пыльца.

В это время иногда возвращается холод, бывают даже заморозки, а после их окончания распускаются почки дуба и липы. Проследите, когда были заморозки, сколько дней они продолжались. Скажите детям народные приметы и поговорки: «Ай-ай, месяц май: и тепел, и холоден!», «Май холодный – год хлебородный!»

В это же время начинает обильно цвести черемуха. Полюбуйтесь с детьми ее белыми пушистыми ароматными цветками в кистях. Срежьте несколько веточек и поставьте в групповой комнате. Прочитайте стихотворение С. Есенина «Черемуха»:

Черемуха душистая Бежит, струится маленький

С весною расцвела Серебряный ручей.

И ветки золотистые, Черемуха душистая,

Что кудри, завила. Развесившись, стоит,

Страницы: 13 14 15 16 17 18 19 20 21

Информация по теме:

Вопросы и их роль в активизации деятельности студентов
Вопросы педагога являются одним из самых распространенных приемов активизация познавательной деятельности обучающихся. Преподаватели широко используют вопросы направленные на проверку усвоения материала, выяснение запаса знаний студентов. Такие вопросы требуют воспроизведения усвоенного материала и ...

Задачи, решаемые при введении проекционного чертежа
Первой группой таких задач является упражнения, раскрывающие, что неопределенность восстановления оригинала по чертежу устранена на проекционном чертеже. Учитель показывает, что на проекционном чертеже «точка» изображает только точку оригинала, «прямая» - прямую, «плоскость» - плоскость. На проекци ...

Условия развития одаренности детей
Личность одаренного ребенка несет на себе явные свидетельства его незаурядности, так как и уровень, и индивидуальное своеобразие деятельности ребенка определяется прежде всего его личностью. Понимание личностных особенностей одаренного ребенка особенно важно в случаях так называемой скрытой одаренн ...


Навигация

Copyright © 2018 - All Rights Reserved - www.eduintro.ru