Методика ознакомления детей разных возрастных групп с растениями участка детского сада

Педагогика » Ознакомление детей разных возрастных групп с растениями участка детского сада » Методика ознакомления детей разных возрастных групп с растениями участка детского сада

Страница 20

Поиграйте с детьми в словесные игры. В игре «Где что растет» воспитатель бросает мяч ребенку и называет лекарственные растения, кормовые, медоносы, овощные, хлебные злаки. Ребенок должен ответить, где они растут. В игре «И мы» воспитатель рассказывает о каком-нибудь случае на прогулке. Когда он делает паузу, дети говорят: «И мы». Если эти слова сказать нельзя, дети молчат.

Загадайте загадки и поясните их: «Мету-мету – не вымету; несу-несу – не вынесу. Время придет – сама уйдет». (Тень.) «Не портной, а с иголками не расстается». (Еж.) «Летит орлица через тридевять земель, крылья распластала, солнышко застлала». (Туча.) «Живет без тела, говорит без языка; никто его не видел, а всякий слышал». (Эхо.)

Найдите знакомые растения, сорвите их для засушивания в альбом «Растения нашего луга». Скажите детям, что траву пора косить: если цветки осеменятся, сено будет невкусным.

Листва на деревьях разрослась и дает много тени. Зацвела липа. Скажите детям, что посаженная липа быстро растет и цветет совсем молодой. Около березы видны опавшие семена. Они очень маленькие, и каждое семечко окружено прозрачными круглыми крылышками, напоминая бабочку. Ветер их легко поднимает и далеко разносит. На орешнике видны зеленые орехи в красивой зеленой рассеченной по краям обертке, они как в платьице.

Август

Дети отмечают в календаре солнечные дни, но уже чувствуется, что лето уходит, день заметно убавился. Солнце в полдень не так высоко, как раньше. Дни стоят безветренные, тихие. Иногда бывают грозы.

Зелень деревьев потускнела, побурела, кое-где видны засыхающие листья. Утром в лесу свежо и прохладно, но днем еще тепло, греет солнце.

Появилось много ягод: малина до того спела, что чуть тронешь – сама в руку падает. Красива в эту пору рябина. Ягоды стали красными и ярко выделяются на фоне резных листьев. Так и хочется положить в рот спелую ягоду, но она еще горька, а дроздам по вкусу.

Убеждения человека формируются с детства. Одна из главных нравственных задач, стоящих перед педагогами, – воспитать любовь к родине, а значит, и бережное отношение к родной природе.

Достичь этого можно в том случае, если знакомить ребенка с ее тайнами, показывать интересное в жизни растений и животных, учить наслаждаться запахом цветущих трав, красотой цветка, пейзажами родных мест.

Восприятие природы помогает развить такие качества, как жизнерадостность, эмоциональность, чуткое, внимательное отношение ко всему живому. Ребенок, полюбивший природу, не будет бездумно рвать цветы, разорять гнезда, обижать животных.

Формированию любви к родному городу, селу, краю, к родине особое внимание уделяется в детских садах.

Всю эту работу с дошкольниками проводят воспитатели. В связи с этим повышаются требования и к работе педагогов, в том числе по ознакомлению детей с природой. Кроме идейной убежденности, культуры и педагогического мастерства, воспитатель должен иметь элементарные знания в области биологии, физиологии животных, а также уметь показывать детям, как правильно сажать растения, ухаживать за животными, птицами, рыбами в уголке природы, как работать в цветнике и огороде. Все эти знания и навыки необходимы также для подготовки детей к школе. Усвоив их, они легче будут понимать, и изучать такие науки, как природоведение, физика, география и др. Основное средство познания природы – наблюдение. У ребенка восприятие природы острее, чем у взрослого, так как он соприкасается с ней впервые. Поддерживая и развивая этот интерес, педагог может воспитать у детей многие положительные качества личности, познакомить с природными явлениями, объяснить их причины и взаимосвязь.

Страницы: 15 16 17 18 19 20 21

Информация по теме:

Рабочее место учащегося
Рабочее место учащихся – это определенная часть площади учебной мастерской с наиболее целесообразным расположением оборудованием, инвентарем, приспособлениями и другой оснасткой. Основные компоненты рабочего места учащегося: определенная площадь учебной мастерской, необходимая для расположения и но ...

Позиция учителя в дидактической поисковой модели
Предполагается организация педагогом развивающей комфортной среды для каждого ученика, а это означает постоянное развитие группы (ее ценностей, отношений) до уровня истинного коллектива. Чем на более высоком уровне развития находится группа, тем больше увеличиваются ее возможности в плане развития ...

Особенности овладения словообразованием детьми дошкольного возраста в онтогенезе
Основополагающее значение для понимания грамматического строя и словообразования в частности имеют работы А.Н. Гвоздева, С.А. Рубинштейна, Д.Б. Эльконина. В исследованиях известного лингвиста А.Н. Гвоздева собран уникальный фактический материал. Формирование лексики у ребенка тесно связано с процес ...


Навигация

Copyright © 2018 - All Rights Reserved - www.eduintro.ru