Методика ознакомления детей разных возрастных групп с растениями участка детского сада

Педагогика » Ознакомление детей разных возрастных групп с растениями участка детского сада » Методика ознакомления детей разных возрастных групп с растениями участка детского сада

Страница 19

Кругом роса медвяная А зелень золотистая

Сползает по коре, На солнышке горит.

Под нею зелень пряная Ручей волной гремучею

Сияет в серебре. Все ветки обдает

А рядом, у проталинки, И вкрадчиво под кручею

В траве, между корней, Ей песенки поет.

Расскажите детям, что черемуха не только красива, но и очень полезна. Если ее ветки поставить в комнату, улетят все вредные насекомые: мухи, мошки, комары. Как бы ни голодал заяц зимой, он ни за что не дотронется до коры черемухи, она ядовита: в ней много синильной кислоты. В листьях и цветках много витамина С и эфирного масла. Из плодов, цветков и листьев черемухи делают лекарство. Это красивое и очень полезное растение нужно беречь. Скажите детям, что зацветание черемухи совпадает с возвратом холодов.

После черемухи зацветают плодовые деревья. Хорошо в это время побывать в саду. Там настоящий праздник цветов. Стволы деревьев побелены, и над ними возвышаются пышные бело-розовые кроны. Воздух наполнен ароматом. Любуясь весенним цветением, спросите детей, правильно ли назвал писатель М. Пришвин апрель весной воды, а май – весной цветов. Скажите детям пословицы: «Апрель с водою – май с травою», «Май леса наряжает, лето в гости ожидает», «Весна красна цветами, а осень – пирогами».

Сравните цветки вишни, яблони, груши между собой. Обратите внимание на большое количество пчел в саду. Объясните, что сейчас ульи выставили на пасеку и пчелы собирают нектар, чтобы изготовить из него мед.

В конце мая вместе с детьми старшей группы проведите экскурсию в лес. Затем прочитайте сказки Н. Павловой «Под кустом», «Травка-пупавка» из книги «Четыре времени года».

Июнь

Гуляя, обратите внимание детей, что здесь изменилось. У орешника появились большие мягкие листья, сережки опали и видны зачатки орехов. У осины выросли листья, которые колеблются на длинных черешках и шелестят от малейшего дуновения ветра. Если потрясти веточку сосны, с ее шишек полетит желтая пыльца. Скажите детям народную примету: «Сосна пылит, значит, началось лето». Началом лета считается время, когда отцвела черемуха, а в саду – яблоня.

Кроме лекарственных трав, есть лекарственные деревья и кустарники. Из коры дуба, калины, крушины, из почек, листьев, коры березы делают лекарства. Рябина, сирень, сосна, смородина – все это лекарственные деревья и кустарники.

Ландыш не только красив, но и полезен. Это лекарственное растение – в нем полезны и листья и цветы. Но ландыш ядовит.

Соберите с детьми и засушите несколько лекарственных трав, например донник желтый, чабрец с душистыми листьями и цветами, живучку, ромашку аптечную, землянику. Расскажите, где их используют. Обратите внимание на злую крапиву. Это очень ценное лекарственное растение: в нем много витаминов и других полезных веществ.

Спросите, чем отличаются лесные ромашки от садовых. Полюбуйтесь чудесными колокольчиками.

Предложите детям понаблюдать, на какие цветы садятся пчелы и шмели, чтобы собрать сок. Это в основном мышиный горошек, голубой цикорий, шалфей луговой, кукушкин цвет, донник. А мохнатые грузные шмели любят сидеть на головках красного клевера. Скажите детям, что все эти цветы называют медоносами. Соберите их для гербария.

ИЮЛЬ

Дети отмечают, что с каждым днем становится жарче. Часто бывают грозы и ливни. Понаблюдайте приближение грозы. Предложите рассказать детям, зачем нужен дождь на лугах, на колхозных огородах. Скажите народную пословицу: «Лето грозовое, значит, и грибное». Дети довольны, что будет много грибов. Как чудесно дышится после грозы! Птицы усиленно поют и щебечут. Яркое солнце освещает блестящие капли, которые скатываются с листьев в мокрую траву.

Страницы: 14 15 16 17 18 19 20 21

Информация по теме:

Роль инноваций в развитии школы
После того, как руководитель всесторонне проанализировал ситуацию в школе, определил, какие результаты работы школы необходимо улучшить, у него, естественно, возникает потребность в обоснованном выборе идей, с помощью которых это можно было бы сделать наилучшим образом. Выбор идей неизбежен потому, ...

Система уроков по изучению рассказа Л.Н. Толстого "Кавказский пленник"
Часть 1. Знакомство с героями Эпизод 1. Письмо от матери. Социальное положение героев, отношение Жилина к матери. Эпизод 2. Отпуск. Щедрость Жилина, его отношения с товарищами. Эпизод 3. В дороге. Решение Жилина ехать одному. Появление второго героя, его портрет. Эпизод 4. Встреча с татарами. Как в ...

Духовно-нравственная культура в современном образовании
Образовательная область «Духовно-нравственная культура» обеспечивает реализацию приоритетов Национальной доктрины образования, согласно которым система образования призвана обеспечить: · историческую преемственность поколений, сохранение, распространение и развитие национальной культуры, воспитание ...


Навигация

Copyright © 2018 - All Rights Reserved - www.eduintro.ru