Методика ознакомления детей разных возрастных групп с растениями участка детского сада

Педагогика » Ознакомление детей разных возрастных групп с растениями участка детского сада » Методика ознакомления детей разных возрастных групп с растениями участка детского сада

Страница 16

Обращайте внимание детей на красоту деревьев в любую погоду. В солнечный день приятно посмотреть на ярко-голубое небо сквозь кружевные сплетения веток, освещенных косыми лучами солнца. От деревьев на снегу протянулись длинные синеватые тени.

А если после оттепели ударят морозы, все ветки покрываются ледяной корочкой и, покачиваясь от ветра, задевая друг друга, издают нежный, чуть слышный звон. На них будто бы вспыхивают разноцветные огни.

Красиво выглядят деревья, когда изморозь развесит на ветках пушистые гирлянды снега. Приучайте детей высказывать свои впечатления, сравнивать, подбирать образные эпитеты. Показывайте пример сами. Так, рассматривая сосну, прочитайте о ней:

Заколдован невидимкой,

Дремлет лес под сказку сна.

Словно белою косынкой,

Подвязалася сосна.

(С. Есенин)

Февраль

После вьюжной погоды на участке предстоит много работы. Февральский ветер все изменил: сугробы перенес на другое место; там, где не нужно, оголил землю. Надо опять укрыть почву на огороде. Скажите детям пословицу: «Вьюги да метели под февраль полетели». Напомните, что февраль – самый короткий месяц в году. Предложите детям представить, как сейчас в лесу. Прислушиваясь к завыванию ветра, прочитайте начало стихотворения А.С. Пушкина «Зимний вечер»:

Буря мглою небо кроет,

Вихри снежные крутя;

То, как зверь, она завоет,

То заплачет, как дитя.

То по кровле обветшалой

Вдруг соломой зашумит,

То, как путник запоздалый,

К нам в окошко застучит.

Выйдя на участок после вьюжной погоды, обратите внимание детей на то, как опустились ветки деревьев под тяжестью снега.

Полюбовавшись причудливо утонувшими в сугробах деревьями, осторожно стряхните с веток снег. Объясните, что в теплую зимнюю погоду снег, покрывающий деревья, становится тяжелым, липким. При возвращении морозов он примерзает к кроне, и от тяжести ветки могут сломаться.

На следующей прогулке спросите детей, смогут ли они узнать знакомые деревья по стволу, коре, расположению веток. Предложите им снять перчатки и потрогать стволы деревьев, сравнить их кору. У дуба кора толстая, с глубокими трещинами; у березы и осины гладкая, но разная по цвету; у сосны пластинчатая, с как бы отстающими чешуйками; у ели шершавая; у ясеня с трещинками.

На следующих прогулках обратите внимание на плоды деревьев, рассмотрите почки. Пусть дети сравнят их по форме, по расположению. Объясните, что в почках находится запас питательных веществ для будущих листьев. Рассмотрите боковые и верхушечные почки клена.

Для закрепления знаний детей проведите игру «Я загадаю – вы отгадайте». Один ребенок описывает дерево: его ствол, поверхность коры, расположение ветвей, форму почек, а остальные отгадывают.

Такие наблюдения развивают наблюдательность, логическое мышление и речь детей.

Март

В парке садовники посыпают снег возле деревьев торфом. Скажите, что это поможет задержать влагу. Срежьте веточку вербы и принесите в группу. Понаблюдайте, когда с почек упадут колпачки и появятся серебристые пушистые шарики.

На проталинах зазеленела трава. Найдите место, где в прошлом году цвела мать-и-мачеха, выкопайте корневище с бутонами и посадите в песок, прикрыв влажным мхом. Поливайте и ждите, когда появится первый цветок.

Рассмотрите картины: «Мартовский снег» И. Грабаря, «Март» И, Левитана, «Конец зимы» К. Юона, «Грачи прилетели» А. Саврасова.

Страницы: 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21

Информация по теме:

Есть ли будущее у раздельного обучения
Сегодня в России раздельное обучение существует на базе городских экспериментальных площадок – ГЭП. Ребята учатся не в разных школах (отдельно для мальчиков, отдельно для девочек), а в параллельных классах на базе одного учебного заведения. Именно такая форма позволяет избегать недостатков раздельн ...

Задачи математического образования в подростковой школе
Исследователи развивающего обучения Б.Д. Эльконин и И.Д. Фрумин полагают, что “учебная деятельность в подростковом возрасте должна быть продолжена как учебно-эксперементальная”, в которой предметом являются условия существования и границы предметной области, описываемой через некое исходное отношен ...

Проблемное обучение и его роль в активизации мыслительной деятельности
В проблемном обучении процесс учения в определенной мере сближается с исследовательским процессом: самостоятельности мышления учащихся достигает в работе над решением задач все более высокого уровня. Именно благодаря развитию самостоятельности действия путем выполнения разного рода самостоятельных ...


Навигация

Copyright © 2018 - All Rights Reserved - www.eduintro.ru