Методика ознакомления детей разных возрастных групп с растениями участка детского сада

Педагогика » Ознакомление детей разных возрастных групп с растениями участка детского сада » Методика ознакомления детей разных возрастных групп с растениями участка детского сада

Страница 12

Травянистые растения. Покажите, как зимуют травы. Раскопайте снег, и дети увидят в глубине зеленую травку. Значит, ей не холодно под снегом. Объясните, что растениям нужен отдых, поэтому зимой комнатные растения поливают реже.

Весна

На участке детского сада нужно иметь цветник, чтобы дети могли наблюдать рост, развитие, цветение растений и научились ухаживать за ними. Украшают детский сад анютины глазки, рассаженные на широкой рабатке в 3–4 ряда. Получается красивый пестрый ковер, который всегда привлекает внимание детей. Предложите угадать по цвету бутона, какой расцветет цветок. Через некоторое время дети проверяют свои предположения.

Рано зацветают тюльпаны, нарциссы, которые рассаживаются осенью луковицами. За ними цветут ирис, мак, дельфиниум, флоксы, лилии.

Предлагайте описывать растения и сравнивать их по высоте стебля, листьям, форме и окраске цветка. Расскажите и в процессе работы покажите, что у многолетних растений на зиму отмирают надземные части, а весной отрастают вновь. У некоторых травянистых растений луковицы и корневища сохраняются зимой в земле.

Луковицы гладиолусов и клубни георгинов каждую осень выкапывают и хранят в подвалах, а весной снова рассаживают.

Когда цветов будет много, поиграйте с детьми в игру «Магазин цветов». «Продавец» внимательно слушает «покупателя», который рассказывает, какое растение ему нужно, не называя его. Отгадавший «продавец» становится «покупателем».

Лето

Дети отмечают, что стало очень тепло, они ходят в одних трусиках, а днем надевают на головы панамки. Обратите внимание, что в полдень солнце находится высоко над головой и от столба совершенно нет тени, а утром и вечером тени длинные. Предложите потрогать камни и металлические предметы утром и днем и объясните, почему камни так нагреваются к вечеру.

Обратите внимание на растения огорода и цветника: утром они свежие, упругие; днем поникшие, а к вечеру опять поднимаются.

Пусть дети потрогают почву утром, днем, вечером и скажут, когда она теплее. Вода днем тоже нагревается. Дни увеличиваются, темнеет поздно. Постепенно становится все жарче и жарче. Недаром говорят, что «солнце печет». Только в августе жара чуть спадает.

Расскажите о деревьях.

Липа. Дайте понюхать невзрачные желтоватые цветки липы. Спросите, почему вокруг дерева кружится много пчел. Посидите под липой – пусть дети насладятся медяным ароматом ее цветков, прохладной тенью. Вспомните стихотворение П. Воронько «Липка».

Береза. Скажите детям, что береза особенно мила нашему народу. Она нарядна, красива. Ее называют березонькой белоствольной, русской красавицей. Березе посвящено много стихотворений, песен, сказок. Рассмотрите дерево.

Внизу ствол березы темный, а по белой коре рассыпаны темные пятна.

Листочки треугольной формы с зазубринками на концах. На березе видны сережки с семенами, которые созревают в конце весны и опадают летом. Интересно рассмотреть крохотное семя березы в лупу. Оно снабжено двумя прозрачными крылышками, и дети будут удивлены, что из такого малюсенького орешка вырастет большое дерево. Возле березы всегда очень много поросли.

Ель. Ель обычно растет на влажных местах. Она любит затенение, поэтому её ветви живут долго. Даже у самой земли старые ветви все покрыты хвоей. Кора у ели не очень толстая. Если ее поранить, вытекает смола и закупоривает рану, поэтому вредные бактерии не попадают и не разрушают дерево. Но у ели слабые корни: они развиваются у самой поверхности почвы. Сильный ветер может вывернуть ель из земли с корнями. Летом на ели можно увидеть красивые красные шишки. Из древесины делают газетную бумагу, картон.

Страницы: 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17

Информация по теме:

Творческая работа по математике в 6 – 8 классах. Особенности выполнения творческих работ шестиклассниками
Практика выполнения творческих работ, начиная с 6 класса, существует в гимназии №1 “Универс” г. Красноярска, а также начинает складываться в других школах, в которых присутствует развивающее обучение. В гимназии “Универс”, для организации творчества подростков 7 – 9 классов организовано специальное ...

Рекомендации воспитателям по формированию речевых умений детей 2 — 3 летнего возраста посредством развития мелкой моторики
Мелкая моторика — это двигательная деятельность, которая обуславливается скоординированной работой мелких мышц руки и глаза. Развитие мелкой (тонкой) моторики детей 2 — 3 летнего возраста обусловлено развитием манипулятивной деятельности, с её появлением происходит формирование основных навыков, ко ...

Пространственные отношения. Геометрические фигуры. Измерение геометрических величин
Установление пространственных отношений: выше-ниже, слева-справа, сверху-снизу, ближе-дальше, спереди-сзади, перед, после, между и др. Распознавание и изображение геометрических фигур: точка, прямая, отрезок, угол, многоугольники: треугольник, прямоугольник. Распознавание: окружность и круг; куб и ...


Навигация

Copyright © 2018 - All Rights Reserved - www.eduintro.ru