Методика ознакомления детей разных возрастных групп с растениями участка детского сада

Педагогика » Ознакомление детей разных возрастных групп с растениями участка детского сада » Методика ознакомления детей разных возрастных групп с растениями участка детского сада

Страница 8

Про каждое растение старайтесь рассказать что-нибудь интересное, загадать загадку, прочитать стихотворение.

Дети увидят большое количество срезанных веток. Объясните им, что садовники осторожно спиливают лишние ветки, чтобы деревья лучше росли, стали гуще и красивее. Возьмите несколько веток с разных деревьев и поставьте в группе в банку с водой комнатной температуры. Не забудьте сделать косой срез, чтобы образовалась большая поверхность для всасывания воды. Воду меняйте через 3 – 4 дня.

Через некоторое время тополь выпустит сережки, бузина – листья. Сравните их между собой.

Обратите внимание, что на ветках есть почки. Рассмотрите их с детьми. У тополя они длинные, клейкие, душистые; у бузины крупные, сидят по две напротив друг друга, тоже ароматные; у березы круглые, но мелкие. Можно брать ветки и других деревьев, но для более легкого сравнения почки должны быть контрастные.

В середине апреля зацветают некоторые деревья: осина, лещина (орех), верба, козья ива, ольха. Полюбуйтесь с детьми, как красивы ветка осины с шелковистыми сережками, орешник с толстенькими почечками, из которых свисают красные шелковистые нити.

Покажите детям лиственницу. Желтоватые колоски, как свечи, сидят на укороченных побегах, и здесь же красноватые шишечки, окруженные пучками молодой зеленой хвои. Начинается сплошное зацветание деревьев, кустарников и трав, которое будет продолжаться до конца июня.

Во время цветения деревьев пойдите во фруктовый сад. Сравните два Дерева – яблоню и грушу. Полюбуйтесь видом цветущих деревьев в бело-розовом весеннем наряде. Напомните, что люди много работали, чтобы сад стал таким красивым.

Для закрепления знаний о деревьях проведите с детьми несколько игр. В игре «Беги к дереву» дети бегают к дереву, объясняя, как они узнали его. В игре «Я загадаю – вы отгадайте» ребенок перечисляет характерные признаки какого-нибудь дерева, а остальные отгадывают. В игре «Узнай дерево по листу» один из детей описывает форму листа, его величину, а другие отгадывают, с какого он дерева.

Лето

Летом вся жизнь детей в основном проходит на воздухе. Выходя утром на участок, продолжайте отмечать погоду: есть ли на небе солнце, или оно закрыто облаками, есть ли ветер, тепло или прохладно и т.д.

Воспитатель отмечает вместе с детьми, что солнце ярко светит и греет, небо чистое, ветер слабый, тепло. Дети привыкают систематически следить за погодой и сообщать воспитателю свои наблюдения.

На огороде. Вот поспел горох. Дети угощают им малышей. Он кажется особенно сладким, так как они вырастили его сами. Вспомните игру с зайцем, который растерял овощи. Он появляется и сейчас. Теперь зайчата посылают детям подарки. Воспитатель помещает овощи в мешочек. Дети на ощупь определяют и описывают овощи, а остальные отгадывают. Когда все овощи будут вынуты, зайчик спрашивает, как их можно назвать одним словом. Затем зайчик угощает детей морковью и репой, приготовленными заранее.

Вспомните, как красиво цвели фруктовые деревья. Теперь детей /поражает обилие яблок и груш. Ветки с яблоками почти касаются земли. Уточните, что груши и яблоки – это фрукты.

Дайте каждому ребенку яблоко и грушу и попросите сравнить их по форме, цвету, вкусу.

Старшая группа

В старшей группе представления детей о природных явлениях в неживой и живой природе расширяются и уточняются, формируется реалистическое понимание этих явлений и умение устанавливать взаимосвязь между ними. Воспитатель продолжает развивать способность наблюдать сезонные изменения, выделять характерные признаки, анализировать, обобщать и правильно передавать воспринятое словами и в рисунках; воспитывает у детей любовь к природе, стремление охранять ее. Воспитатель закрепляет и углубляет трудовые навыки и умения детей, приучает старательно, аккуратно выполнять трудовые поручения, развивает желание помочь старшим.

Страницы: 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13

Информация по теме:

Реализация организации самостоятельных работ учащихся при изучении темы "Табличное умножение и соответствующие случаи деления"
Мы в своей работе по развитию у учащихся 1-го класса умений самостоятельно работать руководствовались общими выводами и рекомендациями по данной проблеме на уроках в начальных классах, с учётом возрастных и индивидуально-психологических особенностей учеников, а также применяли различные методы и ср ...

Анализ тенденций развития биологического образования
Моделирование ситуаций научного поиска, развитие эмоционально-чувственного отношения к живым системам приносят радость познания которой так мало на уроках биологии с использованием репродуктивных методов. "Открытия", "озарения", интеллектуальные и практические "изобретения& ...

Сущность деловой игры
Деловая игра – это имитация рабочего процесса, моделирование, упрощенное воспроизведение реальной производственной ситуации. Перед участниками игры ставятся задачи, аналогичные тем, которые они решают в ежедневной профессиональной деятельности. Эти задачи могут быть самыми разными, например: выполн ...


Навигация

Copyright © 2018 - All Rights Reserved - www.eduintro.ru