Методика ознакомления детей разных возрастных групп с растениями участка детского сада

Педагогика » Ознакомление детей разных возрастных групп с растениями участка детского сада » Методика ознакомления детей разных возрастных групп с растениями участка детского сада

Страница 5

Дети любят рассматривать растения, нюхать цветки, собирать опавшие и играть с ними.

Поддерживайте у детей этот интерес, называйте новые растения. Не беда, ли малыши не запомнят название; важно, чтобы они любовались цветущими растениями, берегли их, не рвали, не топтали. Вместе с ними замечайте Появление новых цветков.

В июне расцветают анютины глазки, васильки, гвоздика, мак, маргаритки люпин. Рассмотрите сначала каждое растение отдельно, например маргаритки. Соцветия их очень яркие и привлекают детей. Спросите, какого, ни цвета, формы, что у них есть кроме цветков. Предложите показать на клумбах растения, похожие на маргаритки. Можно срезать несколько летков и поставить в вазу с водой.

В июле расцветают бархатцы, вьюнок, душистый горошек, ноготки. Рассмотрите их с детьми, предложите понюхать, поискать цветки, похожие друг на друга, и сказать, чем они похожи.

На огороде малыши бывают ежедневно и рассматривают, что нового появилось на грядках. Идет сбор ранних огурцов, и дети наблюдают, как воспитатель осторожно раздвигает плети и обрывает огурцы. Каждый огурец вызывает восторг: «Ой, какой толстый! – восклицают малыши. – А вот совсем тоненький, он вкуснее!» Воспитатель предлагает найти два одинаковых огурца.

Поспел сладкий горох. Малыши осторожно обрывают его внизу и складывают в корзинку.

Особенно вкусна клубника со своего огорода. Обычно ее сажают на бордюре огорода второй младшей группы. Дети с удовольствием собирают крупные сладкие ягоды.

Ребята любят показывать свой огород куклам. Подробно рассказывают мишке, где растет репа, как узнать по ботве, где морковь, а где свекла. Мишка (за него говорит воспитатель) очень удивляется, как много знают дети; просит их проверить, как он усвоил, что где растет на огороде. Дети смеются, когда мишка, указывая на огурцы, говорит, что это салат, а морковку называет репкой, и поправляют его.

Различные варианты таких игр углубляют знания, умение различать овощные культуры, развивать речь детей.

Средняя группа

Дети средней группы имеют более устойчивое внимание, окрепли физически. С ними можно чаще проводить прогулки за пределы детского сада. Они задают множество вопросов, с интересом знакомятся с различными предметами, их качествами и свойствами.

На прогулках воспитатели приучают детей более внимательно наблюдать явления и неживой природы и устанавливать простейшие связи между ними у детей формируют конкретные представления о жизни растении и животных о необходимости создания благоприятных условии для их роста и развития. Воспитывают интерес к природе, способность любоваться ею в разное время года, в разную погоду, стремление охранять ее. Развивают интерес к труду взрослых и желание трудиться самим.

Осень

Обратите внимание, что в цветнике стало меньше цветущих растений. Рассмотрите цветы, оставшиеся на рабатках. Вспомните, какие цветы цвели летом, как много их было. Поиграйте в игру «Найди цветок по описанию»: вы описываете внешний вид цветка (высоту, окраску, форму), а дети отыскивают его в цветнике.

Выкопайте кусты астры или сальвии, посадите в ящики и поставьте в групповой комнате. При уходе за ними привлекайте детей.

Дети средней группы уже могут собирать семена в цветнике. Научите их делать это осторожно, чтобы не помять стебли. Нужно собирать семена не более двух растений, например настурции и ноготков, чтобы малыши могли сравнить их и складывать в две коробочки. Покажите, где и как будете сушить семена.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10

Информация по теме:

Особенности формирования гуманных отношений взрослого к ребенку в образовательных программах ДОУ
На основе анализа существующих концепций развития дошкольного образования к ведущим направлениям инноваций в ДОУ можно отнести утверждение гуманных субъект-субъектных отношений, развитие творческих возможностей, интеллектуальных сил детей; индивидуальное творческое развитие личности ребенка; развит ...

Методические рекомендации по эффективному взаимодействию социального педагога с детьми, воспитывающихся в учреждениях интернатного типа
Рекомендации, которые будут приведены ниже, помогут улучшить работу социального педагога в учреждениях интернатного типа для детей- сирот. Социальный педагог должен: - Знать историю личного дела ребенка. - Спокойно обговаривать прошлую жизнь ребенка, если у него есть такая потребность. - Знать дета ...

Анализ методик диагностики пространственных представлений детей четвертого года жизни с дизартрией
В настоящее время в литературе вопрос о пространственных представлениях детей четвертого года жизни с дизартрией мало освещен, вследствие чего методик диагностики не разработано. Однако можно сказать, что некоторые авторы в своих работах все же поднимали этот вопрос и включили в свои диагностически ...


Навигация

Copyright © 2018 - All Rights Reserved - www.eduintro.ru