Методика ознакомления детей разных возрастных групп с растениями участка детского сада

Педагогика » Ознакомление детей разных возрастных групп с растениями участка детского сада » Методика ознакомления детей разных возрастных групп с растениями участка детского сада

Страница 7

Зима

«Вот и пришла к нам зима», – говорит воспитатель. С первых же дней у детей появляется стремление к деятельности: расчистить снег, сделать горку. Придя на участок, воспитатель обращает внимание детей на следы, предлагая узнать, чьи они, куда ведут. Следы приводят к сараю, и малыши догадываются, что это дядя Коля – дворник – шел в сарай за лопатой. Вот следы от его ботинок, а вот след от лопаты.

С этого времени дети никогда не начинают убирать свежевыпавший снег, пока не рассмотрят, есть ли следы на дорожках и чьи они. А когда воспитатель в шутку до прихода детей прошел по дорожке с куклой, долго думали: чьи же это такие маленькие следы рядом с большими? Догадались только тогда, когда взяли на прогулку куклу и заметили, что у нее влажные сапожки.

Обойдите с детьми места, где вы обычно гуляете, и рассмотрите, как красиво снег украсил дома, деревья, как блестит он на солнце. Зимой наблюдения за погодой лучше проводить не сразу по выходе на прогулку, а после того, как дети поиграют со снегом и поработают. Тогда они лучше определят, какой сегодня снег, какая погода.

По-прежнему ведутся наблюдения за солнцем. Дети отмечают, что зимой солнце не греет, поднимается невысоко, путь его становится короче.

Когда идет снег, понаблюдайте, как меняется все вокруг. «Смотрите, дети, как красиво падает снег! – говорит воспитатель. – Это снегопад. Зимой мы будем с вами часто наблюдать за снегопадом». Прочитайте отрывок из стихотворения И. Сурикова «Зима»:

Белый снег пушистый

В воздухе кружится

И на землю тихо

Падает, ложится.

Предложите детям пойти на участок и посмотреть, что там изменилось. (На участке тихо, все покрыто снегом, стало светлее и чище. Деревья запорошены снегом.)

Спросите, кто из них сможет узнать деревья по стволу и веткам. Ребята прежде всего узнают ель. Она как была, так и стоит зеленая. На ее ветках висят красивые длинные шишки. Дети найдут и березу по ее белому стволу, тонким веточкам, свисающим вниз. Непривычно видеть липу с оголенным темным, почти черным стволом. Возле нее, на снегу, рассыпаны плоды – орешки, которые дети любили собирать осенью. Они будут опадать всю зиму.

Если увидите на дереве поломанную ветку, осторожно срежьте ее и принесите в детский сад. Поставьте в теплую воду и понаблюдайте, как она оживает: на ней появляются листья. Сделайте вывод: деревья зимой отдыхают, не растут и не цветут, но они живые – и играть около них нельзя, можно поломать ветки, очень хрупкие зимой.

Весна

Ранней весной обратите внимание детей на проталины: там уже появилась зеленая травка. Начинает она расти у заборов, у домов, где больше пригревает солнце. Во время наблюдения скажите: «Травка-муравка со сна поднялась…»

Когда зацветет мать-и-мачеха, сравните ее с одуванчиком, который дети хорошо знают и помнят. Цветочный стебель у одуванчика гладкий, а у мать-и-мачехи покрыт чешуйками, из которых потом разовьются листья. Цветки мать-и-мачехи чутки к перемене погоды: если начнет накрапывать дождь, они закрываются. То же происходит вечером.

После цветения мать-и-мачехи зацветают синие подснежники, называемые голубыми перелесками. Дети помнят их еще с младшей группы. Вскоре расцветает ветреница. Покажите, как она качается от ветра в еще пустом весеннем лесу. Обратите внимание на ее длинный стебель, белые, нежные цветочки, на красивый, резной лист.

Из весенних растений дети хорошо запоминают медуницу. Она появляется в лесу, когда еще деревья стоят без листьев. Медуница любит свет, солнце. Это первый медонос. Расскажите детям, что сначала у нее появляются розовые цветочки, в которых много сока, потом цветок становится голубым и сока в нем уже меньше, а в синих цветках сока нет совсем – и пчелы на них не садятся.

Страницы: 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12

Информация по теме:

Способы решения физических задач
При решении физических задач могут быть использованы арифметический, алгебраический, графический, геометрический способы. Далее рассмотрим подробнее каждый из способов. Задача: Какой максимальной массы груз может выдержать в пресной воде плот, связанный из 25 сосновых бревен? Объем каждого бревна в ...

Социально-педагогические предпосылки необходимости воспитания трудолюбия у детей дошкольного возраста
Программные задачи трудового воспитания детей дошкольного возраста можно объединить в несколько групп. Первая группа включает задачи воспитания положительного отношения к труду взрослых, стремления оказывать им посильную помощь, заинтересованность в результатах труда. При этом у детей формируются п ...

Исходные теоретические позиции урока
С урока начинается учебно-воспитательный процесс, уроком он и заканчивается. Всё остальное в школе играет хотя и важную, но вспомогательную роль, дополняя и развивая всё то, что закладывается в ходе уроков. Каждый новый урок – это ступенька в знаниях и развитии ученика, новый вклад в формирование е ...


Навигация

Copyright © 2018 - All Rights Reserved - www.eduintro.ru