В итоге опытной работы в экспериментальной группе студентов повысился уровень развития основных качеств личности по выделенным ведущим блокам (организаторские, проектировочно-конструктивные, гностические, коммуникативные, нравственные). При этом наблюдается интенсивный рост и достижение высокого уровня развития коммуникативных и нравственных качеств: разница исходного и итогового уровней их развития составляет +0,5 балла (по пятибалльной шкале оценок). Уровень развития организаторских, проектировочно-конструктивных и гностических качеств остался средним, однако студенты экспериментальной группы сумели ближе подойти высокому уровню развития этих качеств по сравнению с студентами контрольной группы. В экспериментальной группе разница исходного и итогового уровней развития организаторских качеств составила 0,8 балла, проектировочно-конструктивных – 0,7 балла, гностических – 0,7 балла.
Выводы работы не свидетельствуют об окончательном и исчерпывающем решении проблемы применения личностно ориентированных дидактических игр как средства развития ПЗК личности обучающихся на занятиях в ввузе. За пределами исследования остались требующие дополнительного изучения вопросы, в частности, о дифференцированном воздействии дидактической игры на различные группы обучающихся (по успешности учения, по стилю взаимоотношений в группе); о сравнительном эффекте влияния дидактической игры и других форм обучения на процесс развития ПЗК учитель технологии и предпринимательства.
Информация по теме:
Анализ системы физического образования в технических вузах в контексте
парадигмы фундаментальности образования в период перестройки
Сравнительный анализ теории и практики учебно-воспитательного процесса в советской школе и основных тенденций педагогической мысли постсоветского периода неизбежно приводит к выводу, что распад СССР в конце ХХ века привел ко многим реформаторским преобразованиям в образовании и науках технического, ...
Задачи со сказочными персонажами в 1 классе
Задачи на нахождение суммы №1. Золушка вымыла 6 тарелок утром, а в обед – 7 тарелок. Сколько всего тарелок вымыла Золушка? Решение Утром – 6 (первое слагаемое) В обед – 7 (второе слагаемое) Всего - ? (сумма слагаемых) 6 + 7 = 13 Ответ: Всего Золушка вымыла 13 тарелок №2. Карлсон съел 7 банок варень ...
Особенности развития памяти у младших школьников
С поступлением ребенка в школу в его жизни происходят существенные изменения, коренным образом меняется социальная ситуация развития формируется учебная деятельность, которая является для него ведущей. Именно на основе учебной деятельности развиваются основные психологические новообразования младше ...