В итоге опытной работы в экспериментальной группе студентов повысился уровень развития основных качеств личности по выделенным ведущим блокам (организаторские, проектировочно-конструктивные, гностические, коммуникативные, нравственные). При этом наблюдается интенсивный рост и достижение высокого уровня развития коммуникативных и нравственных качеств: разница исходного и итогового уровней их развития составляет +0,5 балла (по пятибалльной шкале оценок). Уровень развития организаторских, проектировочно-конструктивных и гностических качеств остался средним, однако студенты экспериментальной группы сумели ближе подойти высокому уровню развития этих качеств по сравнению с студентами контрольной группы. В экспериментальной группе разница исходного и итогового уровней развития организаторских качеств составила 0,8 балла, проектировочно-конструктивных – 0,7 балла, гностических – 0,7 балла.
Выводы работы не свидетельствуют об окончательном и исчерпывающем решении проблемы применения личностно ориентированных дидактических игр как средства развития ПЗК личности обучающихся на занятиях в ввузе. За пределами исследования остались требующие дополнительного изучения вопросы, в частности, о дифференцированном воздействии дидактической игры на различные группы обучающихся (по успешности учения, по стилю взаимоотношений в группе); о сравнительном эффекте влияния дидактической игры и других форм обучения на процесс развития ПЗК учитель технологии и предпринимательства.
Информация по теме:
Проблемная лекция и
способы организации решения проблемы
Среди форм организации учебного процесса лекции требует более серьезного внимания в разработке способов, приемов активизации познавательной деятельности студентов. В других формах, например, на семинарских лабораторных занятиях, в выполнении курсовых, дипломных работ и других, активизация студентов ...
Описание организационной формы передачи учителям
методики работы с творческими работами
В 2002 – 2003 годах на базе гимназии №1 “Универс” по заказу института повышения квалификации проходил семинар для учителей по теме: “Руководство творческими работами по математике в 6 и 7 классах”, проводимый сотрудниками лаборатории развивающего обучения математике института психологии и педагогик ...
Значение участка детского сада для воспитательно-образовательной работы с
детьми
Во всех группах детского сада для ознакомления детей с природой широко используются прогулки. Но уже с детьми средней группы следует проводить экскурсии. Экскурсии и прогулки имеют большое воспитательно-образовательное значение; они обеспечивают непосредственное общение детей с природой в разные се ...