Условия успешного влияния дидактических игр на развитие профессионально значимых качеств учителя технологии и предпринимательства

Педагогика » Дидактические игры как средство развития профессионально-значимых качеств будущего учителя технологии и предпринимательства » Условия успешного влияния дидактических игр на развитие профессионально значимых качеств учителя технологии и предпринимательства

Страница 5

В итоге опытной работы в экспериментальной группе студентов повысился уровень развития основных качеств личности по выделенным ведущим блокам (организаторские, проектировочно-конструктивные, гностические, коммуникативные, нравственные). При этом наблюдается интенсивный рост и достижение высокого уровня развития коммуникативных и нравственных качеств: разница исходного и итогового уровней их развития составляет +0,5 балла (по пятибалльной шкале оценок). Уровень развития организаторских, проектировочно-конструктивных и гностических качеств остался средним, однако студенты экспериментальной группы сумели ближе подойти высокому уровню развития этих качеств по сравнению с студентами контрольной группы. В экспериментальной группе разница исходного и итогового уровней развития организаторских качеств составила 0,8 балла, проектировочно-конструктивных – 0,7 балла, гностических – 0,7 балла.

Выводы работы не свидетельствуют об окончательном и исчерпывающем решении проблемы применения личностно ориентированных дидактических игр как средства развития ПЗК личности обучающихся на занятиях в ввузе. За пределами исследования остались требующие дополнительного изучения вопросы, в частности, о дифференцированном воздействии дидактической игры на различные группы обучающихся (по успешности учения, по стилю взаимоотношений в группе); о сравнительном эффекте влияния дидактической игры и других форм обучения на процесс развития ПЗК учитель технологии и предпринимательства.

Страницы: 1 2 3 4 5 

Информация по теме:


Навигация

Copyright © 2018 - All Rights Reserved - www.eduintro.ru