Описание организационной формы передачи учителям методики работы с творческими работами

Педагогика » Творческая тетрадь как средство обеспечения выполнения творческих работ по математике для учащихся 6 классов » Описание организационной формы передачи учителям методики работы с творческими работами

Страница 1

В 2002 – 2003 годах на базе гимназии №1 “Универс” по заказу института повышения квалификации проходил семинар для учителей по теме: “Руководство творческими работами по математике в 6 и 7 классах”, проводимый сотрудниками лаборатории развивающего обучения математике института психологии и педагогики развития: О.И. Белоконь, О.В. Знаменская, Ю.Г. Юдина. Вела семинар О.В. Знаменская. В создании проекта семинара также принимали участие студенты психолого-педагогического факультета, обучающиеся по специальности “Математик. Преподаватель”. Семинар состоял из двух частей, одна из которых была посвящена творческой тетради и методике работы с ней.

Первая часть семинара состоялась осенью 2002 года и проходила в течение двух дней. Целью данной части семинара было познакомить учителей с детским математическим творчеством. Первый день семинара начался со знакомства с учителями, которые должны были рассказать о школе, в которой они работают, о том, что интересного происходит в их школе, связанного с математическим образованием. После этого учителям было дано задание: написать, что, по их мнению, является математическим творчеством, а что им не является, с вынесением ответов на доску, подведением итогов. У учителей получилось, что к математическому творчеству относятся: решение нестандартных задач, исследовательская деятельность, сопровождающаяся эстетическими переживаниями, в результате которой происходит развитие мышления, воображения, “математической зоркости”; в качестве особенности детского математического творчества было выделено умение использовать литературу, а также обязательное наличие у ребенка базового уровня предметной подготовки. При этом к математическому творчеству нельзя отнести действие по образцу. После подведения итогов, состоялась лекция, на которой были сообщены характеристики детского математического творчества, а также, откуда берутся творческие задачи. Например, для нахождения задачи выделяются следующие этапы:

Решаем какую-либо известную задачу:

и ; и ; и

Происходит удивление, формулируется задача: есть ли еще такие числа?

Происходит постановка творческой задачи: как найти все такие числа.

Далее было дано задание для работы в группах: несколько задач, которые нужно решить, затем чему-то удивиться и сформулировать задачу для творческой работы. После выполнения работы группы делают доклады о получившихся результатах, о трудностях с которыми они столкнулись при выполнении задания; происходит общее обсуждение решения задач. В конце первого дня семинара учителя получили тексты, с которыми необходимо было разобраться.

Второй день семинара начался с работы в группах, обсуждения текстов, после чего состоялась лекция, в которой говорилось о возможности использования разного рода текстов при выполнении творческой работы. Далее учителям был предложен текст с описанием типов творческих работ, которые обсуждались в течение лекции-беседы. Затем давалось задание (в группах): прочитать детскую творческую работу, определить какого она типа и представить ее от лица ребенка так, чтобы всем было понятно, какого типа работу выполнял ребенок. После этого происходило обсуждение каждого из представлений. И, в заключение этой части семинара были подведены итоги и дано задание учителям: попробовать себя в роли руководителя творческой работы по решению одной из разобранных на семинаре творческих задач.

Страницы: 1 2 3 4 5 6

Информация по теме:

Динамика речевого развития в дошкольном возрасте
Когда речь ребёнка освобождается от опоры на воспринимаемую ситуацию, на жест или на действие, это является началом нового периода речевого развития - периода развития языка ребенка в процессе речевой практики, начинающегося примерно с двух с половиной лет и завершающегося к шести годам. В этот пер ...

Педагогическое проектирование системы личностно ориентированных дидактических игр
Применение технологий обучения обеспечивает логическую последовательность постановки и решения педагогических задач на основе выбора содержания, форм, методов и средств обучения, адекватного целям подготовки будущего учителя технологии и предпринимательства. Неслучайно поэтому, внедрение педагогиче ...

Программа «Гуманизация жизни детей и взрослых в дошкольном учреждении»
В этом параграфе мы воспользуемся результатами опыта работы Н.П. Гришаевой, старшего научного сотрудника Института социологии РАН г. Москвы. Социологические исследования, проведенные ею в дошкольной среде на протяжении 1983 – 1997 годов, выявили следующие противоречия. Родители приводят ребёнка в д ...


Навигация

Copyright © 2018 - All Rights Reserved - www.eduintro.ru