Описание организационной формы передачи учителям методики работы с творческими работами

Педагогика » Творческая тетрадь как средство обеспечения выполнения творческих работ по математике для учащихся 6 классов » Описание организационной формы передачи учителям методики работы с творческими работами

Страница 2

Вторая часть семинара состоялась весной. Целью этой части семинара было познакомить учителей с творческой тетрадью и методикой работы с ней. В начале семинара была прочитана лекция, содержащая общие характеристики детского математического творчества, а также особенности выполнения творческих работ шестиклассниками. После этого учителям была предложена работа с творческой тетрадью. Им было необходимо (работая в группах) приняв позицию ребенка заполнить творческую тетрадь, при этом выделяя задуманные в тетради ловушки и ключевые места. Результаты работы были представлены на общем заседании. Например, в качестве ловушки была выделена следующая провокация: в процессе доказательства признака делимости на 11 полным перебором, ребенку предлагается рассмотреть другой способ доказательства, который ему пока непонятен; однако если ребенок решится в нем сразу разобраться, чтобы не продолжать проверять оставшиеся числа, вернувшись обратно на исходную страницу тетради, он обнаружит задание, в котором необходимо записать количество трехзначных чисел, делящихся на 11, для выполнения которого необходимо до конца разобраться с доказательством признака полным перебором. В качестве ключевых мест учителя выделили места, имеющие значение для продолжения работы:

Текст в рамочке, в котором говорится о необходимости обязательного обоснования гипотез.

Схема, определяющая этапы исследования.

Переход к позиционной записи числа: .

Итоги данного задания подводила лекция о содержании и структуре творческой тетради. Далее учителям была предложена лекция о методике работы с творческой тетрадью, после которой было дано последнее задание: спроектировать ключевые занятия, которые необходимы при работе с творческой тетрадью. Результаты были представлены группами на общем заседании, на котором были доработаны прожекты групп к ключевым занятиям, связанным с работой детей с догадками на начальном этапе исследования и с введением новых терминов. Семинар закончился итоговой лекцией.

Проведя анализ вышеописанного семинара, можно выделить следующие организационные формы работы, необходимые для освоения учителями методики работы с творческими работами, в частности с творческой тетрадью:

Представление творческой работы от лица ребенка.

Работа с творческой тетрадью с позиции ребенка.

Анализ творческой тетради, выделение ключевых мест, ловушек структуры.

Проектирование ключевых занятий.

Комплект материалов для обеспечения творческой работы по теме “Некоторые вопросы, связанные с изучением бинома Ньютона”

Настоящий параграф посвящен описанию второго из разработанных нами средств, которое представляет собой комплект учебно-исследовательских материалов, обеспечивающих постановку подростком творческой задачи, а также процесс ее решения.

Общая характеристика материалов

Для организации исследования школьников 7 – 8 классов нами был разработан учебный комплект материалов по теме “Некоторые вопросы, связанные с изучением бинома Ньютона”, содержащий:

Учебную тетрадь по теме: “Обобщение распределительного закона. Доказательство истинности полученных в результате обобщения утверждений”.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7

Информация по теме:

Основные задачи и принципы нравственного воспитания в детском саду
Основные задачи нравственного воспитания дошкольников включают развитие у детей нравствeнных чувств, полoжительных навыков и манер поведения, моральных взглядов и мотивов поведения. В воспитании ребенка с первых лет жизни большое место занимает формиpoвание нравственных чувств. Чувство - оcoбая фop ...

Выявление эффективности работы учителя по формированию научного мировоззрения младших школьников
Для решения задач формирования научного мировоззрения в начальных классах на межпредметном уровне необходимо: - формирование целостного представления о природном и социальном окружении как среде жизни, труда и отдыха; - развитие умения воспринимать окружающий мир посредством органов чувств и познав ...

Характеристика активных методов и форм обучения
Активные методы обучения — это методы, которые побуждают учащихся к активной мыслительной и практической деятельности в процессе овладения учебным материалом. Дидактическая игра - это такая коллективная, целенаправленная учебная деятельность, когда каждый участник и команда в целом объединены решен ...


Навигация

Copyright © 2018 - All Rights Reserved - www.eduintro.ru