Описание организационной формы передачи учителям методики работы с творческими работами

Педагогика » Творческая тетрадь как средство обеспечения выполнения творческих работ по математике для учащихся 6 классов » Описание организационной формы передачи учителям методики работы с творческими работами

Страница 3

Список тем творческих работ и описание возможных путей исследования материала.

Аннотацию к литературе по темам творческих работ.

Разработанная нами учебная тетрадь организует учебно-исследовательскую деятельность подростка и приводит учащихся к постановке задачи творческой работы. Кроме этого, в процессе работы с тетрадью создаются условия для осуществления выбора учащимися уровня самостоятельности в исследовании, средств для исследования.

Список тем творческих работ и указанием на возможные пути исследования материала. Список тем дает ученику свободу выбора темы для творческой работы, которая будет ему интересна, а также будет соответствовать уровню его подготовки. Кроме этого, список с описанием путей исследования дает возможность знать ребенку о имеющихся путях развития выбранной им темы.

Аннотация к литературе. Представлен список аннотированной литературы, в которой содержатся ответы на некоторые вопросы по заданной теме. Каждый из источников имеет подробную характеристику, с описанием вопросов, которые освещаются в книге и имеют непосредственное отношение к творческой работе.

Возможное содержание творческой работы

Одной из главных задач разработки учебно-исследовательского комплекта была разработка содержания творческой работы по теме: “Некоторые вопросы, связанные с изучением бинома Ньютона”. Так как творческих работ на эту тему написано не было, то встала необходимость в проведении самостоятельного исследования, чтобы выделить возможные пути обобщения формул сокращенного умножения по степени, по количеству слагаемых, а также трудности, которые могут возникнуть в процессе исследования материала. Описание данного исследования с выделением трудностей и будет представлено в данном пункте.

В седьмом классе на уроках математики изучаются формулы сокращенного умножения: и . Эти равенства могут быть обобщены школьниками по степени до формулы, дающей разложение для . Выпишем ряд формул, являющихся частными случаями для , которые можно получить раскрыв скобки и приведя подобные слагаемые:

(2.1)

Проведя анализ этих формул, можно выделить следующие свойства:

Количество слагаемых в правой части равенства на единицу больше степени, в которую был возведен двучлен – бином (от латинского bis – дважды и греческого “номос” – член) – сумма двух членов. Поэтому, при возведении бинома в n-ю степень число слагаемых будет равно .

Сумма степеней членов бинома при разложении равна степени, в которую возводился бином. Например:

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8

Информация по теме:

Выявление эффективности работы учителя по формированию научного мировоззрения младших школьников
Для решения задач формирования научного мировоззрения в начальных классах на межпредметном уровне необходимо: - формирование целостного представления о природном и социальном окружении как среде жизни, труда и отдыха; - развитие умения воспринимать окружающий мир посредством органов чувств и познав ...

Основные принципы построения методики изучения элективного курса
Так как изучение теории вероятностей и статистики в школьный курс было введено недавно, то в настоящее время существуют проблемы с реализацией этого материала в школьных учебниках. Также, в связи со специфичностью элективного курса, количество методической литературы тоже невелико. Практически во в ...

Психолого — педагогические особенности детей 2 — 3 летнего возраста
При совершенствовании умений детей раннего возраста необходимо обеспечить возможность саморазвития ребенка, который из всех предложенных ему мероприятий выберет ту деятельность, которая отвечает его склонностям и интересам, что будет способствовать его развитию личности. Ранний возраст является наи ...


Навигация

Copyright © 2018 - All Rights Reserved - www.eduintro.ru