рис. 2.3
Теперь проведем рассуждения для . Рассмотрим множество из пяти элементов
. Найдем число сочетаний из пяти элементов по два, рассуждая следующим образом: во множестве пять элементов, каждый из которых может быть взят в паре с другими, четырьмя способами (рис. 2.3), но среди получившихся сочетаний встречаются повторяющиеся, каждая пара повторяется еще раз, поэтому получаем формулу:
. Подобные рассуждения проводятся и для сочетаний с другим количеством элементов.
Рассмотрим общий случай, т.е. множество из элементов. Найдем число сочетаний из
элементов по два: во множестве
элементов, каждый из которых может быть взят в паре с другим
способом (рис. 2.4), но среди них есть повторяющиеся, каждая пара повторяется еще раз, поэтому получаем формулу:
.
Проводя рассуждения при выводе общей формулы для числа сочетаний , где k большое число, легко запутаться. Поэтому предлагаем проводить рассуждения для k = 3, 4, 5, 6,7.
Проводя подобные рассуждения для других случаев будем получать следующие формулы:
;
; … … … …;
=
=
=
.
Формулы для ,
,
,– очевидны.
Таким образом, формулы биномиальных коэффициентов найдены. Получаем следующее разложение для формулы :
.
Данное разложение называется формулой бинома Ньютона.
Формулу называют формулой бинома Ньютона, но это название с точки зрения истории неверно. Формулу для
хорошо знали среднеазиатские математики Омар Хайям, Гиясэддин и др. Заслуга же Ньютона в том, что ему удалось обобщить формулу на случай нецелых показателей [4].
Таким образом, мы вывели разложение формулы бинома Ньютона, которая является обобщением формул и
; два способа нахождения биномиальных коэффициентов: через треугольник Паскаля и формулу числа сочетаний
.
Информация по теме:
Повторная диагностика нарушений поведения учащихся экспериментального 3 «А»
класса и контрольного3 «Б» класса
В ходе проведения данного этапа были получены следующие данные.По карте наблюдений Стотта шкала 7 «Асоциальность» были получены следующие показатели в экспериментальном 3 «А» классе: Интервал до 20% , который говорит о слабой выраженности качества показал- 80% учащихся класса. В него вошли следующи ...
Особенности процесса разработки теста по иностранному
языку в средней школе
Тестирование, являясь одной из перспективных форм контроля, получает все более широкое применение в школьной практике. Новаторский характер тестирования является причиной возникновения проблем, связанных с введением тестирования в школьную практику. Одна из наиболее актуальных проблем тестирования ...
Шумовые и музыкальные звуки
В первом классе четвертой четверти дети знакомятся с темой «Что такое музыкальная речь?» Уже с первого урока учитель с детьми выясняют, что музыка состоит из музыкальных звуков, и они могут быть очень разными: высокими и низкими, громкими и тихими, быстрыми и медленными, плавными и прыгающими вверх ...