Методики работы с историческими источниками в процессе обучения истории

Педагогика » Формирование умений работы с историческими источниками на уроках истории учащихся основной школы » Методики работы с историческими источниками в процессе обучения истории

Страница 6

Такая игра является хорошей проверкой знаний о истории, прежде всего уровня сформированности наиболее общих представлений о прошлом. Игра в данном случае не просто проверяет полученные знания, она показывает их ценность и полезность. Анализ источника, проведенный учениками не может претендовать на классический анализ источников, ибо в нем отсутствует такой важный элемент, как критика источника. В приведенном алгоритме анализа нет вопросов, позволяющих провести эту работу. Это сделано сознательно. Нельзя ставить перед ребятами одновременно две задачи. Сначала надо научить извлекать из источника информацию, а потом познакомить с элементами критики источника. Данная игра позволяет сформировать мыслительные операции сравнение, анализ, синтез, обобщение, а также более сложные – поиск закономерностей.

В методике работы с историческими источниками важно все - какой источник выбрать, как составить вопросы для его анализа, в какой форме провести этот анализ, как организовать его так, чтобы ребята выполняли задания с удовольствием, чтобы у них появились уважение к источнику и желание вновь обратиться к подобной работе. Анализируя различные методики, можно сделать следующий вывод:

Во-первых, исторические источники настолько разнообразны по стилю изложения, характеру подачи материала, сложности терминологического языка и т. д., что требуют разнообразия подходов к их изучению.

Во-вторых, в любом классе способности, склад ума, уровень развития логического мышления у учащихся далеко не одинаков. Кроме того, есть обычные школы (классы), а есть специализированные. Наряду со школами имеются лицеи, гимназии, колледжи, суворовские и нахимовские училища, кадетские корпуса. Есть, наконец, студенты. Очевидно, неправильно при таком многообразии предлагать всем учащимся один универсальный метод работы с источниками.

В современной исторической науке существует ряд методик работы с историческими источниками в процессе обучения истории. Все они являются приемлемыми для общеобразовательной школы. И поэтому задача учителя, сводится к тому, чтобы подобрать нужную методику работы с историческими источниками для своих учащихся, с учетом их возможностей. Ведь, говоря словами В.О. Ключевского, «удобнее кроить платье по плечу, чем выламывать плечо по платью».

Страницы: 1 2 3 4 5 6 

Информация по теме:

Особенности элективных курсов по математике
Как правило, элективный курс представляет собой глубоко рассмотренную отдельно взятую тему, которая рассматривается в течение одной четверти. Примером тем элективных курсов могут служить: «Системы счисления», «Задачи с параметрами», «Элементы комбинаторики и теории вероятностей» и т.д. Элективный к ...

Триединая цель урока как главное условие успешной организации и проведения урока
Проблема целенаправленности деятельности человека не нова, и в принципе она сводится к утверждению: без цели – нет управления, без цели – нет результата. Цель - это заранее запрограммированный результат, который человек должен получит в будущем в процессе осуществления той или иной деятельности. Тр ...

Опыт реализации методики проведения деловой игры по дисциплине «Экономика» учащихся 11 класса
Опираясь на разработанную методику организации деловых игр в первой главе, перейдем к выполнению главной задачи – разработке комплекса деловых игр по экономике для учащихся 11 класса. В данной работе в качестве примера будут приведены игры на темы «Семейная экономика» и «Фирма». Деловая игра по тем ...


Навигация

Copyright © 2018 - All Rights Reserved - www.eduintro.ru