Описание опытно-экспериментальной работы по применению игры в работе с дошкольниками

Педагогика » Роль игры в воспитании детей дошкольного возраста » Описание опытно-экспериментальной работы по применению игры в работе с дошкольниками

Страница 2

2 балла – 33% (3детей), 3 балла – 22% (2 детей), 4 балла – 11% (1 ребенок). С третьим заданием (нарисовать мужчину) полностью справился только один ребенок. Допущенные ошибки:

1. не нарисовали уши – 5 детей (55.%);

2. не нарисовали шею – 2-е детей ( 22%);

3. не нарисовали правильное количество пальцев – 8 детей (88%);

4. не нарисовали головной убор или волосы – 2 детей ( 22%);

5. не нарисовали все элементы лица – 7 детей (77%).

Итого за это задание получили баллы: 1 балл – 11% (1 ребенок), 2 балла – 11% (1 ребенок), 3 балла – 66% (6 детей), 4 балла – 11% (1 ребенок), 5 баллов не получил никто.

Общие результаты по тесту Керна-Ирасека: 3 балла – 11% (1ребенок), 4 балла – 11% (1 ребенок), 5 баллов – 11% (1ребенок), 7 баллов – 11% (1 ребенок), 8 баллов – 22% (2 ребенка), 9 баллов – 22% (2 ребенка), 12 баллов – 11% (1ребенок).

Работы обследования детей по тесту Керна-Ирасека, мотометрического теста, определению дефектов речи см. в приложении №8.

Индивидуальную оценку психофизиологического развития детей подготовительной группы ( 5-6 лет) ясли-сада №6 см. в приложении №5.

Коррекционная работа с детьми проводилась в игровой форме. Использовались игры на развитие познавательных психологических процессов: мышления, памяти, воображения, тренировки внимания данные занятия проводились систематически в течение месяца ( см. приложение №7). Данные игровые упражнения способствуют преодолению отставания в развитии детей. Также мы использовали в работе с детьми игры со сказками из популярного пособия для родителей, гувернеров, воспитателей Е. Синицыной «Умные сказки».

Анализ полученных результатов второго обследования детей от 18.04.06г. показал, что у детей звукопроизношение правильное, а 2 ребенка имеют дефект речи и занимаются с логопедом, с вырезанием круга справилось 7 детей. Итого 22% детей имеют дефекты речи, 22% - низкий уровень развития кисти рук.

Результаты обследования по тесту Керна-Ирасека показали: за 1-ое задание ( срисовывание точек) получили баллы: 1 балл –44 % (4детей), 2 балла – 33% (3ребенок), 3 балла – 22% (2 ребенка), 4 балла – никто. За 2-е задание ( фраза) получили баллы: 1 балл – 66% (6 детей),

2 балла – 22% (2детей), 3 балла – 11% (1 ребенок), 4 балла – никто. С третьим заданием (нарисовать мужчину) полностью справился только один ребенок. Допущенные ошибки:

1. не нарисовали уши – 2 детей (22.%);

2. не нарисовали шею – 1ребенок ( 11%);

3. не нарисовали правильное количество пальцев – 5 детей (55%);

4. не нарисовали головной убор или волосы – никто;

5. не нарисовали все элементы лица – 7 детей (77%).

Итого за это задание получили баллы: 1 балл – 22% (2 ребенка), 2 балла – 44% (4 ребенка), 3 балла – 33% (3 детей), 4,5 баллов – не получил никто.

Общие результаты по тесту Керна-Ирасека: 3 балла – 11% (1ребенок), 4 балла – 22% (2 ребенка), 5 баллов – 33% (3ребенка), 6 баллов – 22% (2 ребенка), 9 баллов –11% (1ребенок).

Работы обследования детей по тесту Керна-Ирасека, мотометрического теста, определению дефектов речи см. в приложении №8.

Индивидуальную оценку психофизиологического развития детей подготовительной группы ( 5-6 лет) ясли-сада №6 см. в приложении №5.

Вывод:

По данным анализа первого обследования (от 14.03.06г.) видно, что психомоторика у детей подготовительной группы ясли-сада №6 нормальная, высокий уровень – 33% (3 ребенка), средний уровень – 55% (5 детей), низкий уровень – 11% (1 ребенок). По данным повторного обследования (от 18.04.06г.) можно сказать, что общий уровень развития повысился, и нет детей с низким уровнем развития ( высокий уровень – 44% (4 ребенка), средний уровень – 55% (5 детей), низкий уровень – нет). Данный результат свидетельствует, что применение в обучении игр у дошкольников весьма эффективно.

Тематика игр дошкольников различна. Из поколения в поколение дети традиционно играют в семью, в больницу, в школу, в пароход и т. д. Однако без участия воспитателя и искреннего интереса его к этому крайне важному виду детской деятельности, без его умения увлеченно, не подделываясь под детей, играть с ними содержание и характер игр старших дошкольников во многом могут оставаться на таком же уровне, что и у малышей если же взрослый живет игрой, если он верный, знающий партнёр, старший товарищ, добрый друг, с которым интересно играть, культура детской игры постоянно растет и сама игра становится в руках умелого воспитателя важным средством влияния на поведение детей, их обучение и развитие, а также умелая реализация личностного подхода к каждому ребенку.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7

Информация по теме:

Экспериментальное исследование методики coциально-нравственнoгo воcпитaния дeтeй cтapшeгo дoшкoльнoгo вoзрacтa
Oпытнo-экспeриментальная рабoтa пpоводилась в МБДОУ «Рaдугa» города Заинска. В экспeримeнтe учaствовaло 20 детей стaршего дoшкoльногo вoзрaстa. Цeлью кoнстaтиpующего экспeримeнта было изучeниe и раскрытие уровня сформировaнности нрaвственных предстaвлений у дошкольников, а также уметь использовать ...

Основные направления логопедической работы по обучению словообразованию детей старшего дошкольного возраста со стертой дизартрией
Важнейшим условием школьной адаптации является речевая готовность, обеспечивающая усвоение школьной программы, успешное овладение орфографически правильным письмом. Овладение орфографическими умениями и навыками предполагает достаточно высокий уровень сформированности языковых, в том числе и морфол ...

Теоретическая интерпретация педагогического опыта
Ведущая идея опыта: Формирование правовой культуры учащихся на основе создания условий для творческого развития личности, формирование и становление ее гражданственности, раскрытие личности и ее интеграция в общество являются важными предпосылками для того, чтобы молодые люди стали самостоятельными ...


Навигация

Copyright © 2018 - All Rights Reserved - www.eduintro.ru