Описание опытно-экспериментальной работы по применению игры в работе с дошкольниками

Педагогика » Роль игры в воспитании детей дошкольного возраста » Описание опытно-экспериментальной работы по применению игры в работе с дошкольниками

Страница 5

«Когда Петя Зубов проснулся, в доме было светло. Керосиновая лампа освещала стол, за которым сидели два мальчика и две девочки. Они что-то считали: «Два года, да еще пять, да еще семь, да еще три . Это вам, Сергей Владимирович, а это ваши, Ольга Капитоновна, а это вам, Марфа Васильевна, а это ваши, Пантелей Захарович». «Что это за ребята? — подумал Петя.— Почему они кряхтят, охают и вздыхают, как настоящие старики? Почему называют друг друга по имени-отчеству? Зачем собрались они ночью в лесной избушке?» Петя замер и ловил каждое их слово. Оказалось, что за столом сидели злые волшебники и волшебницы. Выяснилось, что они знают один важный секрет: человек, который понапрасну теряет время, сам не замечает, как стареет. И вот волшебники нашли детей: Петю Зубова, и еще одного мальчика, и еще двух девочек, которые теряли время понапрасну. Время, потерянное детьми, они забрали себе. Так волшебники стали малыми ребятами, а дети — стариками. «Что же теперь делать? Неужели нельзя все вернуть назад?» — мучился в раздумиях Петя. Вдруг он услышал: «Господа! — говорил, очевидно, старший из волшебников.— Знайте: ребята, которых мы сегодня превратили в стариков, еще могут помолодеть. Если завтра они разыщут друг друга, придут сюда ровно в полночь и повернут стрелки настенных часов на семьдесят семь кругов обратно, то дети снова станут детьми, а мы погибнем». «Да где им узнать!» — сказала Ольга Капитоновна. «Да не придут они вовремя. Хоть на минуточку, да опоздают»,— проворчал Пантелей Захарович. «Да и сосчитать-то эти лентяи не сумеют до семидесяти семи, собьются»,— усмехнулась Марфа Васильевна. «И все же надо быть наготове. Держите ухо востро,— ответил им Сергей Владимирович.— Нечего время терять — идем на работу!» А Петя Зубов дождался, пока шаги волшебников затихли в лесу, и помчался в город искать стариков-школьников.

Город уже совсем проснулся. Жизнь кругом так и кипела. Один Петя отстал, опоздал, не успел, ни на что не годен, никому не нужен. Ровно в полдень Петя забрел в маленький сквер и увидел, что на скамеечке сидела старушка: в левой руке она держала детский занимательный журнал, а в правой — булочку с изюмом. Петя насторожился. Старушка ковыряла изюм из булочки и читала вслух. Петя Зубов ахнул от радости: «Бабушка! Честное слово, вы — школьница!» «Верно, верно! — ответила она.— Я Маруся Поспелова, ученица первого класса. А вы кто?» И Петя подробно рассказал Марусе, кто он такой и что с ним произошло. Взялись они за руки и побежали искать остальных товарищей. Вот они вошли во двор большого дома.

И увидели странного поведения старушку, которая то что-то рисовала мелом, то скакала на одной ножке. Дети подошли ближе».

Оказалось, что на асфальте, как на рис. 3, нарисована сложная геометрическая фигура, где круг, треугольник и квадрат как бы наложились друг на друга. Впрыгивая в разные части фигуры, старушка вписывала туда какие-то буквы. Что это за буквы? — спросите вы. Сейчас разберемся. Обратите внимание, что около фигуры написано предложение. Я его прочитаю вслух: «Ваши сани тяните сами». Это предложение состоит всего из четырех слов, а сами слова получились от слияния двух мл трех слогов. К примеру, первый слог в третьем слове пишется вот так — ТЯ. Всем понятно? Теперь, думаю, каждый из вас догадался, что делала старушка. Правильно, она находила в этом предложении определенные слоги и точно вписывала их в остальные части сложной фигуры. Правда, интересно?! Ребята, возьмите красные карандаши. Местонахождение слогов в предложении и в фигуре буду повторять дважды. Слушайте и выполняйте задания.

Найдите во втором слове первый слог. Впишите его в ту часть сложной фигуры, которая является общей для треугольника и круга.

Найдите в четвертом слове второй слог. Впишите его в квадрат, но выше треугольника.

Найдите в третьем слове третий слог. Впишите его в круг, но ниже треугольника.

Найдите в первом слове второй слог. Впишите его в треугольник, ниже квадрата и справа от круга .Закончили? Молодцы!

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9

Информация по теме:

О составлении опорных сигналов при обобщении знаний
Одна из актуальных задач обучения — вовек рациональных путей обобщения учебного материала. Обобщение позволяет выделить главное во все увеличивающемся потоке информации, способствует систематизации знаний, развитию мыслительной деятельности учащихся. Опорный сигнал — это образный план излагаемого м ...

Основные понятия и направления в проведении занятий в условиях ФГТ
Федеральные государственные требования – это совокупность требований и правил, позволяющих спланировать развитие дошкольного образования в контексте современных государственных требований. ФГТ полностью меняет систему воспитательной работы в детских дошкольных образовательных учреждениях, что позво ...

Речевая ситуация. Типы речевых ситуаций
Важным компонентом содержания обучения русскому языку как иностранному (РКИ) является речевое умение, под которым понимают способность выражать и понимать высказывание, основываясь на знаниях и владении навыками использования языковых средств в речи. В процессе изучения иностранного языка особые тр ...


Навигация

Copyright © 2018 - All Rights Reserved - www.eduintro.ru