Описание опытно-экспериментальной работы по применению игры в работе с дошкольниками

Педагогика » Роль игры в воспитании детей дошкольного возраста » Описание опытно-экспериментальной работы по применению игры в работе с дошкольниками

Страница 4

Фото 2

Игра «В поисках утраченной драгоценности»

(По мотивам произведения Е. Шварца «Сказка о потерянном времени»)

Здравствуйте, ребята! Сегодня мне бы хотелось познакомить вас с очень интересной, просто сказочной историей.

Однажды она произошла с детьми, которые всего на год—два старше вас. Вы же будете не просто меня слушать, но и сможете попробовать свои силы в увлекательных испытаниях. Как знать, вдруг с кем-нибудь приключится похожая история. А теперь будьте внимательны. Я начинаю рассказ.

«Жил-был мальчик по имени Петя Зубов. Учился он в первом классе и по успеваемости все время отставал от своих одноклассников. «Успею! — говорил он.— Я вас всех еще догоню». Так он опаздывал да отставал, отставал да опаздывал и ни капельки не переживал.

И вот как-то раз Петя Зубов пришел в школу опять с опозданием. Вбежал в раздевалку, чтобы снять пальто, но взглянул в зеркало и чуть не упал. Петя увидел, что превратился он в высокого, худого, бледного старика. Выросли у него большая, густая борода и усы. А морщины покрыли все лицо. «Мама!» — крикнул он басом и выбежал прочь из школы. Бежал он и думал: «Ну, если и мама меня не узнает, тогда все пропало». Когда мама открыла дверь, Петя, выставив свою седую бороду и чуть не плача, прошептал: «Ты меня не узнаешь?» «Простите, нет»,— ответила она. Тогда бедный Петя повернулся и в отчаяньи пошел куда глаза глядят. Он шагал и сам не заметил, как оказался за городом и попал в лес».

Пожалуйста, посмотрите на рис. I.

Здесь показана только одна сторона дорожки, на которую вышел Петя. Она причудливо извивается между деревьев, но всегда хорошо видна и одинакова по ширине. Ее начало (слева) и конец (справа) уже обозначены. Возьмите простые карандаши. А сейчас, не отрывая карандаша от бумаги, одной линией дорисуйте но образцу недостающую сторону этой дорожки. Выполнили? Молодцы!

«Таким образом дорожка привела Петю к необычному лесному домику. Хозяев в доме не оказалось. И вообще в темноте Петя лишь разглядел в углу горою наваленное сено. Он очень устал, а потому, не долго думая, лег в сено, зарылся поглубже, согрелся, поплакал тихонько, утер бородою слезы и крепко уснул.

В этот раз Пете Зубову приснился «рядовой ученический сон»: будто сидит он на уроке математики, и учительница — Марина Ильинична — дает контрольную работу».

Ребята, пожалуйста, и вы приготовьтесь к выполнению заданий.

«Я буду быстро показывать карточки2,— говорила Марина Ильинична,— а вы должны хорошенько запоминать, что, где и как на них нарисовано. Это важно!»

Итак, показываю первую карточку (приложение 1). Смотрите и запоминайте! Теперь на рис. 2 (а) простым карандашом нарисуйте все, что вы видели на карточке, но в определенных клеточках. Выполнили? Отложите карандаши.

Показываю вторую карточку (приложение 2). Смотрите и запоминайте! Теперь на рис. 2 (б) простым карандашом точно нарисуйте все, что вы видели на карточке. Выполнили? Отложите карандаши.

Показываю третью карточку (приложение 3). Будьте внимательны! Найдите рис. 2 (в) — треугольник. Зеленым карандашом впишите в этот треугольник число, которое получится, если сложить числа первого и второго столбиков этой карточки. Следующее задание. Найдите рис. 2 (г) — это круг. Синим карандашом впишите в него такое число, которое получится, если из числа нижней строки на карточке вычесть число верхней строки.

Посмотрите на последнюю, четвертую карточку (приложение 4). Сосредоточьтесь! Найдите рис. 2 (д) — это квадрат. Красным карандашом изобразите в квадрате то, что было нарисовано в кругах этой карточки. Справились? Молодцы! Положите карандаши и слушайте дальше.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9

Информация по теме:

Информационно-развивающие методы обучения
К информационно-развивающим относятся методы, с помощью которых получают учебную информацию в готовом виде - в изложении преподавателя (лекция, рассказ, объяснение, беседа), или диктора (учебный кинофильм), или путем самостоятельного чтения учебника, учебного пособия, обучающей программы (программи ...

Знаменитые выпускники
Среди преподавателей и выпускников Оксфорда – 40 нобелевских лауреатов, 25 британских премьер-министров, 6 королей, 12 святых, около 50 олимпийских медалистов, около 20 управляющих 100 крупнейших бизнесов мира (FTSE 100), тысячи ведущих политиков, ученых, людей литературы и искусства. Здесь проходи ...

Особенности изучения нумерации чисел в концентре тысячи
При изучении нумерации чисел в концентре тысячи учитель ставит пред собой следующие задачи. 1). Закреплять знания натуральной последовательности чисел в пределах 1000, умения записывать числа, называть, сколько единиц каждого разряда содержится в числе, учить заменять трехзначное число суммой разря ...


Навигация

Copyright © 2018 - All Rights Reserved - www.eduintro.ru