Описание опытно-экспериментальной работы по применению игры в работе с дошкольниками

Педагогика » Роль игры в воспитании детей дошкольного возраста » Описание опытно-экспериментальной работы по применению игры в работе с дошкольниками

Страница 4

Фото 2

Игра «В поисках утраченной драгоценности»

(По мотивам произведения Е. Шварца «Сказка о потерянном времени»)

Здравствуйте, ребята! Сегодня мне бы хотелось познакомить вас с очень интересной, просто сказочной историей.

Однажды она произошла с детьми, которые всего на год—два старше вас. Вы же будете не просто меня слушать, но и сможете попробовать свои силы в увлекательных испытаниях. Как знать, вдруг с кем-нибудь приключится похожая история. А теперь будьте внимательны. Я начинаю рассказ.

«Жил-был мальчик по имени Петя Зубов. Учился он в первом классе и по успеваемости все время отставал от своих одноклассников. «Успею! — говорил он.— Я вас всех еще догоню». Так он опаздывал да отставал, отставал да опаздывал и ни капельки не переживал.

И вот как-то раз Петя Зубов пришел в школу опять с опозданием. Вбежал в раздевалку, чтобы снять пальто, но взглянул в зеркало и чуть не упал. Петя увидел, что превратился он в высокого, худого, бледного старика. Выросли у него большая, густая борода и усы. А морщины покрыли все лицо. «Мама!» — крикнул он басом и выбежал прочь из школы. Бежал он и думал: «Ну, если и мама меня не узнает, тогда все пропало». Когда мама открыла дверь, Петя, выставив свою седую бороду и чуть не плача, прошептал: «Ты меня не узнаешь?» «Простите, нет»,— ответила она. Тогда бедный Петя повернулся и в отчаяньи пошел куда глаза глядят. Он шагал и сам не заметил, как оказался за городом и попал в лес».

Пожалуйста, посмотрите на рис. I.

Здесь показана только одна сторона дорожки, на которую вышел Петя. Она причудливо извивается между деревьев, но всегда хорошо видна и одинакова по ширине. Ее начало (слева) и конец (справа) уже обозначены. Возьмите простые карандаши. А сейчас, не отрывая карандаша от бумаги, одной линией дорисуйте но образцу недостающую сторону этой дорожки. Выполнили? Молодцы!

«Таким образом дорожка привела Петю к необычному лесному домику. Хозяев в доме не оказалось. И вообще в темноте Петя лишь разглядел в углу горою наваленное сено. Он очень устал, а потому, не долго думая, лег в сено, зарылся поглубже, согрелся, поплакал тихонько, утер бородою слезы и крепко уснул.

В этот раз Пете Зубову приснился «рядовой ученический сон»: будто сидит он на уроке математики, и учительница — Марина Ильинична — дает контрольную работу».

Ребята, пожалуйста, и вы приготовьтесь к выполнению заданий.

«Я буду быстро показывать карточки2,— говорила Марина Ильинична,— а вы должны хорошенько запоминать, что, где и как на них нарисовано. Это важно!»

Итак, показываю первую карточку (приложение 1). Смотрите и запоминайте! Теперь на рис. 2 (а) простым карандашом нарисуйте все, что вы видели на карточке, но в определенных клеточках. Выполнили? Отложите карандаши.

Показываю вторую карточку (приложение 2). Смотрите и запоминайте! Теперь на рис. 2 (б) простым карандашом точно нарисуйте все, что вы видели на карточке. Выполнили? Отложите карандаши.

Показываю третью карточку (приложение 3). Будьте внимательны! Найдите рис. 2 (в) — треугольник. Зеленым карандашом впишите в этот треугольник число, которое получится, если сложить числа первого и второго столбиков этой карточки. Следующее задание. Найдите рис. 2 (г) — это круг. Синим карандашом впишите в него такое число, которое получится, если из числа нижней строки на карточке вычесть число верхней строки.

Посмотрите на последнюю, четвертую карточку (приложение 4). Сосредоточьтесь! Найдите рис. 2 (д) — это квадрат. Красным карандашом изобразите в квадрате то, что было нарисовано в кругах этой карточки. Справились? Молодцы! Положите карандаши и слушайте дальше.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9

Информация по теме:

Образовательный стандарт начального общего образования по окружающему миру
Изучение окружающего мира в начальной школе направлено на достижение следующих целей: – развитие восприятия как умения наблюдать, воображения как основы для решения творческих задач, мышления как умения анализировать, обобщать и др., речи как умения характеризовать объект окружающего мира, рассужда ...

Интересные факты
В Оксфордском университете, в Кларендонской лаборатории, имеется электрический колокольчик, который непрерывно звонит с 1840 года. В нём используются силы электростатического притяжения, поэтому для поддержания работы тратится очень небольшое количество энергии. Сухие элементы питания для колокольч ...

Фрагмент урока «Устройство компьютера»
При изучении компьютера на уроках информатики можно использовать следующие формы занимательного материала: дидактические и компьютерные игры; ребусы; загадки; стихи, сказки; кроссворды и т.п. (см. пункт 3.3. данного пособия). Ознакомление с устройством ПК можно построить как урок – сказку. Компьюша ...


Навигация

Copyright © 2018 - All Rights Reserved - www.eduintro.ru