Описание опытно-экспериментальной работы по применению игры в работе с дошкольниками

Педагогика » Роль игры в воспитании детей дошкольного возраста » Описание опытно-экспериментальной работы по применению игры в работе с дошкольниками

Страница 4

Фото 2

Игра «В поисках утраченной драгоценности»

(По мотивам произведения Е. Шварца «Сказка о потерянном времени»)

Здравствуйте, ребята! Сегодня мне бы хотелось познакомить вас с очень интересной, просто сказочной историей.

Однажды она произошла с детьми, которые всего на год—два старше вас. Вы же будете не просто меня слушать, но и сможете попробовать свои силы в увлекательных испытаниях. Как знать, вдруг с кем-нибудь приключится похожая история. А теперь будьте внимательны. Я начинаю рассказ.

«Жил-был мальчик по имени Петя Зубов. Учился он в первом классе и по успеваемости все время отставал от своих одноклассников. «Успею! — говорил он.— Я вас всех еще догоню». Так он опаздывал да отставал, отставал да опаздывал и ни капельки не переживал.

И вот как-то раз Петя Зубов пришел в школу опять с опозданием. Вбежал в раздевалку, чтобы снять пальто, но взглянул в зеркало и чуть не упал. Петя увидел, что превратился он в высокого, худого, бледного старика. Выросли у него большая, густая борода и усы. А морщины покрыли все лицо. «Мама!» — крикнул он басом и выбежал прочь из школы. Бежал он и думал: «Ну, если и мама меня не узнает, тогда все пропало». Когда мама открыла дверь, Петя, выставив свою седую бороду и чуть не плача, прошептал: «Ты меня не узнаешь?» «Простите, нет»,— ответила она. Тогда бедный Петя повернулся и в отчаяньи пошел куда глаза глядят. Он шагал и сам не заметил, как оказался за городом и попал в лес».

Пожалуйста, посмотрите на рис. I.

Здесь показана только одна сторона дорожки, на которую вышел Петя. Она причудливо извивается между деревьев, но всегда хорошо видна и одинакова по ширине. Ее начало (слева) и конец (справа) уже обозначены. Возьмите простые карандаши. А сейчас, не отрывая карандаша от бумаги, одной линией дорисуйте но образцу недостающую сторону этой дорожки. Выполнили? Молодцы!

«Таким образом дорожка привела Петю к необычному лесному домику. Хозяев в доме не оказалось. И вообще в темноте Петя лишь разглядел в углу горою наваленное сено. Он очень устал, а потому, не долго думая, лег в сено, зарылся поглубже, согрелся, поплакал тихонько, утер бородою слезы и крепко уснул.

В этот раз Пете Зубову приснился «рядовой ученический сон»: будто сидит он на уроке математики, и учительница — Марина Ильинична — дает контрольную работу».

Ребята, пожалуйста, и вы приготовьтесь к выполнению заданий.

«Я буду быстро показывать карточки2,— говорила Марина Ильинична,— а вы должны хорошенько запоминать, что, где и как на них нарисовано. Это важно!»

Итак, показываю первую карточку (приложение 1). Смотрите и запоминайте! Теперь на рис. 2 (а) простым карандашом нарисуйте все, что вы видели на карточке, но в определенных клеточках. Выполнили? Отложите карандаши.

Показываю вторую карточку (приложение 2). Смотрите и запоминайте! Теперь на рис. 2 (б) простым карандашом точно нарисуйте все, что вы видели на карточке. Выполнили? Отложите карандаши.

Показываю третью карточку (приложение 3). Будьте внимательны! Найдите рис. 2 (в) — треугольник. Зеленым карандашом впишите в этот треугольник число, которое получится, если сложить числа первого и второго столбиков этой карточки. Следующее задание. Найдите рис. 2 (г) — это круг. Синим карандашом впишите в него такое число, которое получится, если из числа нижней строки на карточке вычесть число верхней строки.

Посмотрите на последнюю, четвертую карточку (приложение 4). Сосредоточьтесь! Найдите рис. 2 (д) — это квадрат. Красным карандашом изобразите в квадрате то, что было нарисовано в кругах этой карточки. Справились? Молодцы! Положите карандаши и слушайте дальше.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9

Информация по теме:

Требования к уровню подготовки оканчивающих начальную школу
В результате изучения окружающего мира ученик должен знать: – название нашей планеты, родной страны, региона, где живут учащиеся, родного города (села); – государственную символику России; – государственные праздники. – основные свойства воздуха, воды; – условия, необходимые для жизни живого сущест ...

Принципы классификации тестов по иностранному языку
С развитием и популяризацией тестирования как формы контроля исследуются возможности различных видов тестов. При существующем разнообразии тестов возникает необходимость в их систематизации, то есть созданию классификации тестов, позволяющей по одному из критериев выбрать вид теста, наиболее соотве ...

Место дидактических поисковых моделей в педагогических подходах
Существуют различные классификации методов обучения (по источникам знаний, по дидактическим целям, по характеру познавательной деятельности учащихся и др.). Классификации методов обучения строятся в зависимости от принципов отбора, например среди педагогов распространена традиционная, отраженная во ...


Навигация

Copyright © 2018 - All Rights Reserved - www.eduintro.ru