Описание опытно-экспериментальной работы по применению игры в работе с дошкольниками

Педагогика » Роль игры в воспитании детей дошкольного возраста » Описание опытно-экспериментальной работы по применению игры в работе с дошкольниками

Страница 6

«А в это время Петя с Марусей бросились к старушке: «Бабушка! Вы — школьница?» «Школьница! — ответила она. — Я Наденька Соколова, ученица второго класса. А вы кто?» Петя и Маруся рассказали ей, кто они такие. Взялись все трое за руки и побежали искать последнего товарища. Но он как сквозь землю провалился. Вдруг Маруся закричала: «Смотрите! Смотрите!» Петя с Надей оглянулись и увидели старичка, который, весело насвистывая, катался на качелях. Ребята подошли к нему и спросили: «Вы, дедушка, школьник?» «А как же! — ответил он.— Я Вася Зайцев, ученик второго класса. А вы кто?» И каждый рассказал ему о себе. Петя с Марусей и Надей уже готовы были мчаться со всех ног, но Вася их остановил: «Нет, я так не могу. Вчера на уроке мы рисовали грузовую машину из геометрических фигур. Нарисовать-то я нарисовал, а вот сосчитать фигуры поленился. Теперь хочу исправить свою ошибку».

Ребята, приготовьтесь и вы выполнить это задание.

Итак, Вася посмотрел на рис. 4 и нашел в нем четыре квадрата, два круга, три треугольника, а всего у него получилось девять фигур. Пожалуйста, возьмите синие карандаши. Сосчитайте все фигуры на рисунке и запишите свои ответы по образцу. Все успели? Положите карандаши, а я продолжу рассказ.

«Чтобы не терять времени даром, ребята вместе сели в трамвай и поехали за город к лесу. Дорога предстояла дальняя. Петя Зубов немного помолчал, а потом сказал: «Завтра в школе Марина Ильинична меня обязательно спросит по математике. А я до сих пор не сделал домашнее задание».

Ну, что же, ребята, приготовьтесь помогать и Пете. Сначала посмотрите на рис. 5. Здесь в отдельных клеточках нарисованы необычные фигуры трех типов. В строках и столбиках таблицы разные детали этих фигур особым образом сменяют друг друга. К сожалению, художник торопился и не довел свои рисунки до конца. Пожалуйста, возьмите красные карандаши и аккуратно дорисуйте к данным фигурам недостающие детали. Все закончили? Хорошо. Отложите карандаши.

«Вслед за Петей заговорила Наденька Соколова: «Математика, это что. А нам по русскому языку задали упражнение куда сложнее. Вот попробуйте сами».

Ребята, давайте попытаемся выполнить и Надино задание. Посмотрите на рис. 6, где написаны четыре строки слов. В каждой строке есть одно «лишнее» слово, т. е. слово, которое по смыслу меньше всего подходит к остальным словам. Эти лишние слова надо найти и обязательно обвести в кружок. Возьмите зеленые карандаши и выполните задание. Закончили? Отложите карандаши и послушайте, что происходило дальше.

«Между тем трамвай, в котором сидели ребята, подошел к лесу. Старички соскочили — и бегом в чащу. Уже наступила темная ночь, и они заблудились. «Ах, время, время! Бежит оно, бежит»,— не умолкая бормотала Маруся. Старички совсем было выбились из сил. Но на их счастье подул ветер, небо очистилось от туч, и засияла полная луна. «Вот он!» — радостно воскликнул Петя. Среди густых елок белели стены и светились окна домика. Ребята подползли к нему и осторожно заглянули в окно. Волшебники лежали на сене и спали. А часы на стене показывали, что до двенадцати осталось всего пять минут. Ребята тихо открыли дверь и вошли в дом. Ровно в полночь Петя протянул руку к стрелкам часов и начал поворачивать их обратно, справа налево: один, два, три . В это мгновение волшебники с криком вскочили, но так и не

Рис.5

Удочка машина поплавок река

Сегодня однажды завтра вчера

Утро вечер обед ночь

Няня мама папа дочь

Рис.6

смогли сдвинуться с места. Стояли и росли, росли. С каждым оборотом стрелок часов они все больше превращались во взрослых людей. На сороковом обороте волшебники стали дряхлыми, сгорбленными старичками. Все ближе их пригибало к земле. И вот на семьдесят седьмом, последнем, обороте стрелок часов злые волшебники еще раз вскрикнули и пропали. Посмотрели ребята друг на друга и засмеялись от радости. Они снова стали детьми».

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9

Информация по теме:

Особенности формирования эмоционально-ценностного отношения младших школьников к музыке
Для характеристики психолого-педагогической сущности и структуры эмоционально-ценностного отношения младших школьников к музыке, а также особенностей проектирования и реализации процесса его формирования, необходимо раскрыть сущность и структуру этого феномена. В связи с этим целесообразно раскрыть ...

Вопросы и их роль в активизации деятельности студентов
Вопросы педагога являются одним из самых распространенных приемов активизация познавательной деятельности обучающихся. Преподаватели широко используют вопросы направленные на проверку усвоения материала, выяснение запаса знаний студентов. Такие вопросы требуют воспроизведения усвоенного материала и ...

Интересные факты
В Оксфордском университете, в Кларендонской лаборатории, имеется электрический колокольчик, который непрерывно звонит с 1840 года. В нём используются силы электростатического притяжения, поэтому для поддержания работы тратится очень небольшое количество энергии. Сухие элементы питания для колокольч ...


Навигация

Copyright © 2018 - All Rights Reserved - www.eduintro.ru