Общие вопросы интеллектуального воспитания дошкольников

Страница 9

Например, для совершенствования действий наглядно-образного мышления, физическое упражнение (практические методы) целесообразно выполнять с опорой на зрительные ориентиры, после изучения схематического изображения двигательного действия (наглядные методы).

Действия логического мышления более продуктивно будут развиваться при реализации физического упражнения (практические методы) после поиска оптимальных способов выполнения двигательного действия, руководствуясь, сформулированной педагогом проблемной ситуацией, с последующим анализом и коррекцией ошибок, допущенных по ходу выполняемого действия (словесные и наглядные методы).

Для обеспечения контроля над уровнем умственного развития детей и своевременной коррекции учебного процесса по физическому воспитанию потребовалась интеграция усилий нескольких, специалистов дошкольного учреждения, а именно: воспитателя, руководителя или инструктора физического воспитания и психолога. В таблице 5 определены этапы контроля, его формы, а также ответственные специалисты.

Таблица 5

Контроль педагогами деятельности воспитанников в области решения задач умственного развития

Элементы контроля

Э тап ы контроля

1 Предварительный

2.Текущий

З. Итоговый

Форма контроля

Психологическое тестирование

Фронтальная

беседа; наблюдение

Психологическое тестирование

Ответственный за контроль

психолог ДОУ

воспитатель, руководитель ф.в.

психолог ДОУ

Так, на предварительном этапе, контроль и оценку исходного уровня умственного развития детей осуществляет психолог ДОУ, владеющий знаниями, умениями и навыками в сфере психологического тестирования

Текущий контроль осуществляется руководителем физического воспитания и (или) воспитателем по ходу учебного процесса, преимущественно в форме фронтальных бесед или педагогического наблюдения. Итоговый контроль снова осуществляется психологом ДОУ.

В настоящее время большинство авторов полагает, что всестороннее и гармоничное развитие личности основывается на умственном (приоритетном), нравственном, трудовом, эстетическом и физическом воспитании, осуществляемых в тесном единстве.

В педагогической практике каждое направление имеет свои специфические задачи, а так же средства и методы их решения. Физическое воспитание, изначально являясь средством военно-прикладной подготовки, в настоящее время рассматривается преимущественно как фактор, призванный компенсировать недостатки социальной системы в области укрепления здоровья подрастающего поколения. Литературный обзор показал, что исторически сложившейся идеальной целью воспитания является формирование гармонично и всесторонне развитой личности. Основу этого понятия составляет идея о соразмерном сочетании духовного и физического совершенства.

Страницы: 4 5 6 7 8 9 10

Информация по теме:

Основные компоненты учебного процесса
Структура учебного процесса, во-первых, указывает на то, что обучение имеет двусторонний характер и обусловливает необходимость тесного взаимодействия субъекта преподавания и субъекта учения на всех этапах учебной работы, начиная с постановки ее целей и задач и заканчивая проверкой и оценкой ее рез ...

Игровые педагогические технологии и их использование при обучении изобразительному искусству
В настоящее время заметно возрос интерес психологов, педагогов, в частности дидактов, к игре как средству развития познавательного интереса. Немецкий психолог К. Гросс, в начале ХІХ в. первым предпринявший попытку систематизировать изучение игры, называет её начальной школой поведения. По его мнени ...

Виды одаренности и их признаки
Дифференциация видов одаренности определяется критерием, положенным в основу классификации. Современные концепции одаренности выделяют разные стороны и даже виды интеллекта, соответственно различая виды одаренности. В одаренности можно выделить как качественный, так и количественный аспект. Анализ ...


Навигация

Copyright © 2018 - All Rights Reserved - www.eduintro.ru