Общие вопросы интеллектуального воспитания дошкольников

Страница 9

Например, для совершенствования действий наглядно-образного мышления, физическое упражнение (практические методы) целесообразно выполнять с опорой на зрительные ориентиры, после изучения схематического изображения двигательного действия (наглядные методы).

Действия логического мышления более продуктивно будут развиваться при реализации физического упражнения (практические методы) после поиска оптимальных способов выполнения двигательного действия, руководствуясь, сформулированной педагогом проблемной ситуацией, с последующим анализом и коррекцией ошибок, допущенных по ходу выполняемого действия (словесные и наглядные методы).

Для обеспечения контроля над уровнем умственного развития детей и своевременной коррекции учебного процесса по физическому воспитанию потребовалась интеграция усилий нескольких, специалистов дошкольного учреждения, а именно: воспитателя, руководителя или инструктора физического воспитания и психолога. В таблице 5 определены этапы контроля, его формы, а также ответственные специалисты.

Таблица 5

Контроль педагогами деятельности воспитанников в области решения задач умственного развития

Элементы контроля

Э тап ы контроля

1 Предварительный

2.Текущий

З. Итоговый

Форма контроля

Психологическое тестирование

Фронтальная

беседа; наблюдение

Психологическое тестирование

Ответственный за контроль

психолог ДОУ

воспитатель, руководитель ф.в.

психолог ДОУ

Так, на предварительном этапе, контроль и оценку исходного уровня умственного развития детей осуществляет психолог ДОУ, владеющий знаниями, умениями и навыками в сфере психологического тестирования

Текущий контроль осуществляется руководителем физического воспитания и (или) воспитателем по ходу учебного процесса, преимущественно в форме фронтальных бесед или педагогического наблюдения. Итоговый контроль снова осуществляется психологом ДОУ.

В настоящее время большинство авторов полагает, что всестороннее и гармоничное развитие личности основывается на умственном (приоритетном), нравственном, трудовом, эстетическом и физическом воспитании, осуществляемых в тесном единстве.

В педагогической практике каждое направление имеет свои специфические задачи, а так же средства и методы их решения. Физическое воспитание, изначально являясь средством военно-прикладной подготовки, в настоящее время рассматривается преимущественно как фактор, призванный компенсировать недостатки социальной системы в области укрепления здоровья подрастающего поколения. Литературный обзор показал, что исторически сложившейся идеальной целью воспитания является формирование гармонично и всесторонне развитой личности. Основу этого понятия составляет идея о соразмерном сочетании духовного и физического совершенства.

Страницы: 4 5 6 7 8 9 10

Информация по теме:

Задача учителя – донести до сознания ребенка народную мудрость
1. Сказка для ребенка имеет большое воспитательное и познавательное значение. Это любимый жанр многих детей. И не случайно в программу начальной школы включены различные сказки. Так в первом классе учащиеся знакомятся со сказками о животных, читают бытовые и волшебные сказки («Лиса и тетерев»; «Два ...

Традиции Оксфорда
Каждый поступивший студент получит уникальную возможность стать частью многовековой академической жизни Оксфордского университета, с ее необычными и ни на что не похожими традициями. Так, к примеру, в некоторых консервативных колледжах в столовую пускают только лишь в официальной одежде, состоящей ...

Особенности формирования эмоционально-ценностного отношения младших школьников к музыке
Для характеристики психолого-педагогической сущности и структуры эмоционально-ценностного отношения младших школьников к музыке, а также особенностей проектирования и реализации процесса его формирования, необходимо раскрыть сущность и структуру этого феномена. В связи с этим целесообразно раскрыть ...


Навигация

Copyright © 2018 - All Rights Reserved - www.eduintro.ru