Общие вопросы интеллектуального воспитания дошкольников

Страница 6

Основным средством физического воспитания являются физические упражнения. Они определяются как двигательные действия, или совокупность действий, которые направлены на реализацию задач физического воспитания, сформированы и организованы по его законам (96). Ю.М.Николаев с соавторами считают, что при формировании целостного человека необходимо принимать во внимание современное понимание сущности физических упражнений и их больших потенциальных возможностей в развитии одновременно как организма, так и личности занимающихся.

Исходя из определения» и ожидаемого от упражнения эффекта, мы выделили несколько групп физических упражнений:

1. Физические упражнения для укрепления здоровья нацелены на формирование правильной осанки и сводчатости стопы; укрепление скелетных мышц; совершенствование работы различных органов и систем.

2.Физические упражнения для развития двигательных умений предполагают расширение запаса основных видов движений.

3.Упражнения для развития физических качеств нацелены на повышение уровня развития выносливости; силовых скоростных; общих координационных способностей и гибкости.

4.Физические упражнения для развития умственной сферы, действие которых заключается в непосредственном влиянии на умственное развитие детей: «При воспитании нужно постоянно иметь в виду, что все органы без исключения, а также и головной мозг, можно укрепить и развить упражнением».

Приведенное деление является в некоторой степени условным, т.к. одни и те же упражнения могут оказывать положительный эффект одновременно в нескольких направлениях. В целях нашего исследования необходимо более подробно обосновать ожидаемый эффект от каждой группы упражнений в области решения задач интегрированного умственного и двигательного развития старших дошкольников.

1. В дошкольном возрасте происходит перестройка функционирования многих систем организма. Пластичность и высокая лабильность организма дошкольников определяют высокую чувствительность к воздействию факторов внешней среды. По данным статистического анализа за последние 10 лет количество детей с хронической патологией увеличилось в 2 раза, а детей, не имеющих отклонений в состоянии здоровья, снизилось в 3 раза. Наблюдения показывают, что у 12-19% дошкольников диагностируются выраженные формы психических расстройств. Слабое здоровье и отставание в физическом развитии многими исследователями отмечается как одна из возможных причин не только физической, но и «умственной слабости». Действие физических упражнений оздоровительной направленности используется целой областью медицины — лечебно-профилактической физкультурой и заключается в рефлекторном улучшении деятельности внутренних органов. Согласно «энергетическому правилу скелетных мышц», характер их деятельности определяет развитие физиологических систем. В состоянии пониженной двигательной активности снижается обмен веществ и информации, поступающей в мозг из мышечных рецепторов, что приводит к нарушению регулирующей функции мозга и отражается на работе всех внутренних органов, в первую очередь сердца.

Развитие опорно-двигательного аппарата, предотвращение нарушений осанки, стимулирование функции сердечно-сосудистой и дыхательной систем являются необходимым условием для нормального роста и развития детского организма (в том числе умственного), « . если хотите развить ум вашего воспитанника, развивайте его силы, которыми ум должен управлять. Упражняйте непрерывно его тело; сделайте его крепким и здоровым, чтобы сделать мудрым и рассудительным».

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10

Информация по теме:

Методы и организация исследования
Методы исследования: - теоретический анализ и обобщение научных данных, освещенных в литературных источниках; - педагогические контрольные испытания; - педагогическое наблюдение; - опытно-экспериментальная работа; - индивидуальное и групповое тестирование; - математико-статистический анализ результ ...

Понятие технологии
На практике теория воспитания осуществляется с помощью технологии (методики). Легко установить, что означает слово «технология», образованное от латинских слов «технос» — искусство, мастерство, ремесло и «логос» — наука. В производственном процессе современная воспитательная технология — это систем ...

Опыт реализации методики проведения деловой игры по дисциплине «Экономика» учащихся 11 класса
Опираясь на разработанную методику организации деловых игр в первой главе, перейдем к выполнению главной задачи – разработке комплекса деловых игр по экономике для учащихся 11 класса. В данной работе в качестве примера будут приведены игры на темы «Семейная экономика» и «Фирма». Деловая игра по тем ...


Навигация

Copyright © 2018 - All Rights Reserved - www.eduintro.ru