Общие вопросы интеллектуального воспитания дошкольников

Страница 2

3. Эффективность обучения двигательным действиям в процессе физического воспитания помимо прочего обусловлена и уровнем умственного развития. Высокий уровень умственного развития способствует быстрому и точному овладению техникой сложнокоординационных двигательных действий.

Отсюда следует, что оптимальное развитие ребёнка (умственное, физическое, двигательное) должно осуществляться на основе его двигательной активности: «Всё бесконечное многообразие внешних проявлений мозговой деятельности сводится окончательно к одному лишь явлению - мышечному движению», однако анализ задач и средств умственного воспитания свидетельствует об игнорировании данного обстоятельства теоретиками дошкольного воспитания.

Задачи, решаемые в процессе умственного воспитания дошкольников, в разные годы формулировались исследователями следующим образом:

1. А.В.Запорожец, Т.А.Маркова: 1)сообщать знания; 2)формировать определённые способы восприятия; 3)формировать простейшие способы умственной деятельности.

2. В.И. Логинова и др.: ^формирование системы знаний; 2) формирование умственных способностей на основе усвоения системы умственных действий; 3)воспитание познавательного отношения к окружающему; Сформирование элементарных навыков культуры умственного труда (98).

Н.Н.Поддьяков и др. : формирование всесторонне развитой личности ребёнка, его умственной активности и самостоятельности, творческого отношения к выполнению всех видов детской деятельности; 2) формирование разнообразных способностей дошкольника.

В.И.Ядэшко, Ф.А.Сохин : формирование правильных представлений об окружающем, о простейших явлениях природы и общественной жизни; 2)развитие познавательных психических процессов; 3)развитие любознательности и умственных способностей; 4) развитие интеллектуальных умений и навыков; 5)формирование простейших способов умственной деятельности.

П.Г.Саморукова и др. : формирование системы элементарных знаний о предметах и явлениях окружающей жизни как основы воспитания правильного к ней отношения; 2)развитие элементарных навыков и: умений умственной деятельности, познавательных процессов и способностей, развитие речи детей; 3)формирование первых познавательных интересов и любознательности; 4)приучение детей к умственному труду.

С.А.Козлова, Т.А.Куликова : 1)сенсорное воспитание; 2) развитие мыслительной деятельности; 3)становление речи; 4)воспитание любознательности, познавательных интересов; 5)формирование системы элементарных знаний.

Несмотря на незначительные расхождения в обозначении задач умственного воспитания дошкольников, средства умственного воспитания на протяжении последних лет всеми авторами формулируются примерно одинаково и условно распределяются на две группы:

деятельность детей, к основным видам которой относят — игровую, учебную, трудовую, конструктивную, изобразительную;

произведения духовной и материальной культуры, к которым причисляют игры, игрушки, пособия, книги, произведения декоративно-прикладного искусства.

В заключении можно отметить, что умственному воспитанию дошкольников отводится важное место в учебно-воспитательном процессе детского сада. Определены задачи и средства умственного воспитания детей. Но при этом полностью игнорируется двигательная деятельность, являющаяся важным условием и источником полноценного умственного развития детей дошкольного возраста.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7

Информация по теме:

Метод минимума и максимума
Довольно часто встречаются задачи, в которых требуется определить наибольшее или наименьшее значение величины из всех возможных. Основы такого метода следуют из принципа Ферми, экстремума энергии. В некоторых задачах удается воспользоваться известными алгебраическими неравенствами (Нер-во Коши). За ...

Выявление уровня эмоционально-ценностного отношения младших школьников к музыке
Выявленная модель формирования эмоционально-ценностного отношения учащихся младших классов к музыке послужила основой для разработки программы экспериментальной работы, рассчитанной на 6 недель, определения методов и условий её организации. Педагогический эксперимент проводился на базе МБОУ СОШ №60 ...

Социальное воспитание как основа социально-культурной работы
Современная педагогическая наука социальное воспитание рассматривает как процесс содействия продуктивному личностному росту человека при решении им жизненно важных задач взаимодействия с окружающим миром через достижение жизненного успеха, социальной компетентности, социального самоопределения. Как ...


Навигация

Copyright © 2018 - All Rights Reserved - www.eduintro.ru