Общие вопросы интеллектуального воспитания дошкольников

Страница 4

формирование потребности в здоровом образе жизни;

развитие самооценки;

воспитание эстетических, волевых и нравственных качеств (порядочности, честности, чувства товарищества, уверенности, инициативности, ответственности и т.д.).

Специфические задачи предполагают:

а) обучение основным видам движений (ходьбе, бегу, прыжкам, ловле и метанию различных предметов, лазанию);

б) воспитание физических качеств (силы, выносливости, гибкости, скоростных качеств) и общих координационных способностей;

в) оздоровление (стимулирование деятельности сердечно-сосудистой и дыхательной систем, укрепление мышечного корсета, формирование правильной осанки и сводчатости стопы, повышение умственной и физической работоспособности).

Следующим структурным компонентом является содержание учебного процесса по физическому воспитанию, которое определено рядом программ для ДОУ. Анализ показал, что большая часть программ основывается на содержании типовой «Программы воспитания и обучения детей в детском саду», где представлен раздел «Физическое воспитание». Для эффективного решения обозначенных выше задач традиционное содержание учебного процесса по физическому воспитанию, отражённое в данной программе, было дополнено разделом необходимых знаний (учебной информации).

Было выделено три блока знаний, непосредственно связанных с осуществлением учебного процесса по физическому воспитанию: «Мой организм»; «Мир движений»; «Мир спортивных предметов». По каждому блоку обозначены основные темы (таблица 2). При выборе форм организации учебно-воспитательного процесса, наиболее эффективных в решении задач умственного и двигательного развития, учитывались их массовость, практичность, направленность и т.д. В детском образовательном учреждении существует несколько таких форм. К ним относятся: физкультурные занятия, физкультурно-оздоровительная работа в режиме дня, самостоятельная двигательная деятельность, активный отдых, задания на дом. В" рамках нашего исследования целесообразно рассмотрение основной формы организованного систематического обучения -физкультурных занятий.

Таблица 2

Содержание знаний, направленных на умственное развитие ребёнка в процессе физического воспитания

Блок знаний

Основные темы

Мой организм"

Скелет и мышцы. Рост и развитие. Осанка. Мозг — центр управления телом. Кровообращение. Дыхательный аппарат. Пять чувств. Охрана здоровья и личная гигиена.

Мир движений

Основные виды движений (название, способы их реализации, основные элементы техники). Общеразвивающие упражнения (основные исходные положения и назначение). Основные виды спорта (название, необходимый инвентарь, цель). Подвижные игры (название и правила).

Мир

спортивных

предметов

Спортивное оборудование. Свойства и назначение отдельных спортивных предметов (мяч, скакалка, бум, и т.д.). Спортивные предметы вокруг нас (камешки, снежки, пустые банки и т.д.)

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9

Информация по теме:

Содержание методики констатирующего и формирующего экспериментов; организация исследования
В проведении исследования констатирующего и формирующего экспериментов была использована выборка детей младшего школьного возраста в количестве 18 человек (11 мальчиков и 7 девочек) в возрасте от 7 до 10 лет. Отметим, что использована методика естественного эксперимента путем индивидуальной беседы ...

Сущностная характеристика духовно-нравственных ориентиров в развитии личности
Духовно-нравственное формирование, становление и развитие личности происходит путём освоения ею культурно-исторического опыта. Подробнее остановимся на понятии «духовное». Сложно дать исчерпывающее понимание термина «духовное». Вероятно, духовное есть движение к высшему, к нравственности. Духовное ...

Программа курса «Университетское образование»
Целью курса - повлиять на становление внутренней духовности, интеллектуальной культуры ребенка, а так же формирования проб авторского действия, в понимании Б.Д. Эльконина. Задачи курса: Организовать занятия таким образом, чтобы была предъявлена материальная и духовная культуры университетов в редуц ...


Навигация

Copyright © 2018 - All Rights Reserved - www.eduintro.ru