Общие вопросы интеллектуального воспитания дошкольников

Страница 3

Поскольку умственное развитие теснейшим образом связано с обучением важнейшей задачей исследования стало изучение содержания, форм, методов и средств, обеспечивающих достижение поставленной цели в процессе физического воспитания. А так же выяснение условий, которые являются наиболее благоприятными не только для двигательного, но и для умственного развития старших дошкольников.

Отличительной особенностью экспериментальной методики является последовательное прохождение взаимосвязанных структурных компонентов учебного процесса по физическому воспитанию, что должно обеспечить в итоге не только улучшение физических кондиций занимающихся, но и повышение уровня их умственного развития (Рис.1). Раскроем содержание каждого структурного компонента.

Цели и задачи. В практике дошкольного воспитания задачи умственного развития определены для традиционного набора учебных предметов, таких как математика, окружающий мир, конструирование и др. В то время как физическим воспитанием, как было отмечено, преимущественно решаются задачи совершенствования телесности.

Сложившуюся систему нельзя назвать достаточно эффективной, т.к. достичь гармоничного сочетания узкоспециализированных направлений, и избежать перекосов в воспитании, как показывает практика, трудно. Мы полагаем, что, только достигнув гармонии внутри каждой, отдельно взятой дисциплины, на основе взаимосодействия различных направлений воспитания, можно будет приблизиться к реализации идеальной цели - гармонично развитой личности. Для этого решать задачи умственного развития и физического совершенствования необходимо совместно.

Рис. 1. Структура учебного процесса направленного на умственное развитие детей 5-7 лет в процессе физического воспитания

Причём таким образом, чтобы решение задач умственного развития оказывало положительное влияние на двигательное развитие ребёнка, а решение задач двигательного совершенствования обеспечивало полноценное умственное развитие ребёнка (через обогащение знаний об окружающих предметах и явлениях, формирование сенсомоторных и психомоторных процессов, укрепление здоровья и т.д.). Иерархия целей учебного процесса по физическому воспитанию старших дошкольников представлена на рис.2.

Как видно на схеме, цель - содействие гармоничному развитию личности средствами физического воспитания, конкретизируется в двух блоках задач: общепедагогических и специфических.

1. Общепедагогические задачи направлены на:

а) умственное развитие детей посредством физических упражнений и подразумевают:

формирование системы элементарных знаний в области физической культуры и смежных областях знаний (основы анатомии, валеологии и т.д.);

развитие познавательных процессов, активизацию мыслительной деятельности;

сенсорное развитие посредством физических упражнений с применением спортивного и игрового оборудования;

становление речи, увеличение словарного запаса;

Рис.2

б) формирование личности в процессе физического воспитания, предусматривающее:

развитие творчества и воображения посредством движения;

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8

Информация по теме:

Роль педагога в развитии креативности старших дошкольников в игре
В данном параграфе мы попытаемся выяснить роль педагога в развитии творческих способностей у дошкольников в игре. Нам необходимо остановиться на традиционных подходах к рассмотрению данной проблемы. При этом особое внимание уделить тем педагогическим условиям, которые специфически влияют на развити ...

Дерево мероприятий для подцели «Проанализировать существующую ситуацию, выбрать тип портфолио»
Критерии, которые необходимо брать в учет при взвешивании альтернатив: · эффективность варианта; · сложность реализации варианта; · затраты времени на подготовку варианта; Расчет весовых коэффициентов критериев семейства 1: Таблица. Матрица опроса экспертов: Критерии (факторы) Эксперты 1 2 3 4 5 Эф ...

Календарно-тематический план
Календарно-тематический план – это документ, по которому педагог дополнительного образования работает в творческом объединении. Составляется он на основе образовательной программы, гарантирует ее выполнение и не допускает перегрузок обучающихся. Календарно-тематический план состоит из: номер урока; ...


Навигация

Copyright © 2018 - All Rights Reserved - www.eduintro.ru