Общие вопросы интеллектуального воспитания дошкольников

Страница 3

Поскольку умственное развитие теснейшим образом связано с обучением важнейшей задачей исследования стало изучение содержания, форм, методов и средств, обеспечивающих достижение поставленной цели в процессе физического воспитания. А так же выяснение условий, которые являются наиболее благоприятными не только для двигательного, но и для умственного развития старших дошкольников.

Отличительной особенностью экспериментальной методики является последовательное прохождение взаимосвязанных структурных компонентов учебного процесса по физическому воспитанию, что должно обеспечить в итоге не только улучшение физических кондиций занимающихся, но и повышение уровня их умственного развития (Рис.1). Раскроем содержание каждого структурного компонента.

Цели и задачи. В практике дошкольного воспитания задачи умственного развития определены для традиционного набора учебных предметов, таких как математика, окружающий мир, конструирование и др. В то время как физическим воспитанием, как было отмечено, преимущественно решаются задачи совершенствования телесности.

Сложившуюся систему нельзя назвать достаточно эффективной, т.к. достичь гармоничного сочетания узкоспециализированных направлений, и избежать перекосов в воспитании, как показывает практика, трудно. Мы полагаем, что, только достигнув гармонии внутри каждой, отдельно взятой дисциплины, на основе взаимосодействия различных направлений воспитания, можно будет приблизиться к реализации идеальной цели - гармонично развитой личности. Для этого решать задачи умственного развития и физического совершенствования необходимо совместно.

Рис. 1. Структура учебного процесса направленного на умственное развитие детей 5-7 лет в процессе физического воспитания

Причём таким образом, чтобы решение задач умственного развития оказывало положительное влияние на двигательное развитие ребёнка, а решение задач двигательного совершенствования обеспечивало полноценное умственное развитие ребёнка (через обогащение знаний об окружающих предметах и явлениях, формирование сенсомоторных и психомоторных процессов, укрепление здоровья и т.д.). Иерархия целей учебного процесса по физическому воспитанию старших дошкольников представлена на рис.2.

Как видно на схеме, цель - содействие гармоничному развитию личности средствами физического воспитания, конкретизируется в двух блоках задач: общепедагогических и специфических.

1. Общепедагогические задачи направлены на:

а) умственное развитие детей посредством физических упражнений и подразумевают:

формирование системы элементарных знаний в области физической культуры и смежных областях знаний (основы анатомии, валеологии и т.д.);

развитие познавательных процессов, активизацию мыслительной деятельности;

сенсорное развитие посредством физических упражнений с применением спортивного и игрового оборудования;

становление речи, увеличение словарного запаса;

Рис.2

б) формирование личности в процессе физического воспитания, предусматривающее:

развитие творчества и воображения посредством движения;

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8

Информация по теме:

Система начального образования Л.В. Занкова особенности комплекта учебников по системе Л.В. Занкова
Дидактическая система, ведущая цель которой оптимальное общее развития каждого школьника, разрабатывалась в процессе многолетнего педагогического эксперимента Л.В. Занковым и его учениками. В 60-е годы прошлого столетия была сформулирована Концепция этого учения, включающая основную идею, принципы ...

Способы решения физических задач
При решении физических задач могут быть использованы арифметический, алгебраический, графический, геометрический способы. Далее рассмотрим подробнее каждый из способов. Задача: Какой максимальной массы груз может выдержать в пресной воде плот, связанный из 25 сосновых бревен? Объем каждого бревна в ...

Возрастные особенности младших школьников
В возрасте от 6 лет большинство детей прибавляет в росте по 5-7 см в год. Средний рост 6-ти летних детей составляет лишь 1.22 м, к подростковому возрасту он увеличивается до 1.52 м. Обычно в 6 лет девочки немного ниже мальчиков, догоняя их к 9-ти годам и немного обгоняя к 10-ти. Вес в этом возрасте ...


Навигация

Copyright © 2018 - All Rights Reserved - www.eduintro.ru